Ирина Субботина
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник мыльных пузырей» (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у дошкольников основные понятия о веществах и их свойствах, способность к исследовательскому типу мышления.
Оборудование: стаканчики, моющее вещество, сахар, жидкое мыло, глицерин, трубочки, проектор, экран, флэшка с записью, магнитофон.
Методические приемы: музыкальное сопровождение, динамическое упражнение «Мыльные пузыри», беседа, опыты по изготовлению растворов, словесная игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ, художественное слово, показ видеоролика «Шоу мыльных пузырей», объяснение, итог.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Волшебник мыльных пузырей“ (6–7 лет)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Ход НОД.
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, а вы очень любите сказки? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живёт Волшебник мыльных пузырей. Всему свету он дарит своё волшебство. Взмахнёт палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри». А вам нравится пускать мыльные пузыри?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют).
Воспитатель. Ой, слышите, а это Волшебник мыльных пузырей манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка "Где водятся волшебники?", слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.)
А для того, чтобы совершить чудо, он нам прислал вот такой замечательный набор из трубочек, стаканчиков и различных растворов. С их помощью можно творить волшебство, и даже стать волшебниками. Волшебники, к исследованиям вы готовы? Тогда вперёд, к победам новым!
Воспитатель. Для начала, я предлагаю сейчас, взять стаканчик с водой и подуть в трубочку. Что же мы с вами сейчас наблюдаем?
Дети. Бурление, вода пузырится.
Воспитатель. А почему пузыри, которые получаются, тут же лопаются? Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Значит, для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого надо приготовить правильный раствор для мыльных пузырей. Вам нужно определить, из какого раствора получится выдуть мыльные пузыри. Вы готовы, волшебники?
Дети. Готовы.
Воспитатель. Первый раствор – вода и средство для мытья посуды (воспитатель каждому ребенку помогает приготовить раствор). А теперь все волшебники возьмите трубочки и попробуйте выдуть пузыри. Какие пузыри получились из этого раствора?
Дети. Из первого раствора пузыри получились небольшие и быстро лопались.
Воспитатель. Второй раствор – вода, средство для мытья посуды и сахар. Какие пузыри получились из этого раствора?
Дети. Из второго раствора с добавлением сахара пузыри получились такие же мелкие, но цветные.
Воспитатель. Сделаем третий раствор – это вода и жидкое мыло (дети пробуют выдуть пузыри из раствора). Что получилось?
Дети. Из третьего раствора пузыри вообще не надуваются.
Воспитатель. Теперь попробуем изготовить четвертый раствор – это вода, средство для мытья посуды и глицерин.
Дети. А вот из четвертого раствора с глицерином пузыри получались крупные и долго не лопались.
Воспитатель. Вывод: основу всех рецептов раствора мыльных пузырей составляют вода и моющее вещество. Самое главное, «секретное» вещество, которое придает пузырям прочность – это глицерин. Все дети любят мыльные пузыри. Поиграйте и вы мыльными пузырями. Посмотрите, они отражают все цвета радуги, они вылетают и лопаются.
Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,
Но и одной минуты на свете не живет.
Нарядный, разноцветный, он лопнул навсегда,
Расплылся незаметно, растаял без следа.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает мыльные пузыри и рассуждает:
- что такое мыльный пузырь? (это тоненькая плёночка раствора, внутри которой воздух,
- почему пузырь «летает»? (воздух лёгкий, поэтому пузыри "летают").
- какие мыльные пузыри (воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные,
- почему увеличиваются в размере пузыри? (туда проник воздух);
- откуда взялся воздух? (я его выдохнула из себя);
- почему пузыри маленькие и большие? (разное количество воздуха).
Воспитатель. Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно. Их изучают учёные, фотографируют, современные модельеры украшают ими одежду манекенщиц, с ними играют дети.
Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть ещё чудеса, которые можно вытворять с мыльными пузырями?
Детям показывается ролик «Шоу мыльных пузырей».
Воспитатель. А еще пузыри любят играть в превращалки. Ребята, а вы хотите поиграть с пузырями в превращалки, стать настоящими волшебниками?
Дети. Да, хотим.
Воспитатель. Но сначала, я предлагаю вам размяться.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь - дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный - разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит - поднимают руки вверх
И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке,
захотим его догнать - бегут на месте
Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте
И его нам не поймать - разводят руки в стороны
Воспитатель. Ребята, Волшебник мыльных пузырей превратил все трубочки для выдувания мыльных пузырей в разные предметы. Вы тоже настоящие волшебники и умеете все. Подумайте, какими должны быть предметы, из которых может получиться выдувать мыльные пузыри. Я предлагаю, подобрать предметы (дети подбирают среди окружающих предметов, предметы для выдувания мыльных пузырей).
Воспитатель. А теперь по очереди опускайте их в жидкость и пробуйте выдувать. Из каких предметов у вас получилось выдуть мыльные пузыри?
Дети. Из ненужных предметов: трубочек, небольших предметов с отверстием.
Воспитатель. Правильно, ребята мыльные пузыри можно надуть из любых предметов с отверстием. А теперь опять поиграем.
Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)
Воспитатель. Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?
Дети. Они красивые, ими можно играть, они нас радуют.
Воспитатель. А, что плохого в пузырях?
Дети. Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.
Воспитатель. Молодцы, все вы знаете! Пора возвращаться в детский сад (звучит песня «Где водятся волшебники», под которую детям предлагается потанцевать).