Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник мыльных пузырей» (6–7 лет)

Ирина Субботина
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник мыльных пузырей» (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у дошкольников основные понятия о веществах и их свойствах, способность к исследовательскому типу мышления.

Оборудование: стаканчики, моющее вещество, сахар, жидкое мыло, глицерин, трубочки, проектор, экран, флэшка с записью, магнитофон.

Методические приемы: музыкальное сопровождение, динамическое упражнение «Мыльные пузыри», беседа, опыты по изготовлению растворов, словесная игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ, художественное слово, показ видеоролика «Шоу мыльных пузырей», объяснение, итог.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Волшебник мыльных пузырей“ (6–7 лет)» размещена в разделах

Ход НОД.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, а вы очень любите сказки? А я люблю их рассказывать. Хотите, я помогу сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо. «В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живёт Волшебник мыльных пузырей. Всему свету он дарит своё волшебство. Взмахнёт палочкой и по всей земле полетят мыльные пузыри». А вам нравится пускать мыльные пузыри?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте сейчас вспомним, как пускают мыльные пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри (дети дуют).

Воспитатель. Ой, слышите, а это Волшебник мыльных пузырей манит нас в свою сказку, обещая чудо (звучит музыка "Где водятся волшебники?", слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова.)

А для того, чтобы совершить чудо, он нам прислал вот такой замечательный набор из трубочек, стаканчиков и различных растворов. С их помощью можно творить волшебство, и даже стать волшебниками. Волшебники, к исследованиям вы готовы? Тогда вперёд, к победам новым!

Воспитатель. Для начала, я предлагаю сейчас, взять стаканчик с водой и подуть в трубочку. Что же мы с вами сейчас наблюдаем?

Дети. Бурление, вода пузырится.

Воспитатель. А почему пузыри, которые получаются, тут же лопаются? Дети дают свои ответы.

Воспитатель. Значит, для пузырей очень важно, чтобы они не лопались и держались дольше. Для этого надо приготовить правильный раствор для мыльных пузырей. Вам нужно определить, из какого раствора получится выдуть мыльные пузыри. Вы готовы, волшебники?

Дети. Готовы.

Воспитатель. Первый раствор – вода и средство для мытья посуды (воспитатель каждому ребенку помогает приготовить раствор). А теперь все волшебники возьмите трубочки и попробуйте выдуть пузыри. Какие пузыри получились из этого раствора?

Дети. Из первого раствора пузыри получились небольшие и быстро лопались.

Воспитатель. Второй раствор – вода, средство для мытья посуды и сахар. Какие пузыри получились из этого раствора?

Дети. Из второго раствора с добавлением сахара пузыри получились такие же мелкие, но цветные.

Воспитатель. Сделаем третий раствор – это вода и жидкое мыло (дети пробуют выдуть пузыри из раствора). Что получилось?

Дети. Из третьего раствора пузыри вообще не надуваются.

Воспитатель. Теперь попробуем изготовить четвертый раствор – это вода, средство для мытья посуды и глицерин.

Дети. А вот из четвертого раствора с глицерином пузыри получались крупные и долго не лопались.

Воспитатель. Вывод: основу всех рецептов раствора мыльных пузырей составляют вода и моющее вещество. Самое главное, «секретное» вещество, которое придает пузырям прочность – это глицерин. Все дети любят мыльные пузыри. Поиграйте и вы мыльными пузырями. Посмотрите, они отражают все цвета радуги, они вылетают и лопаются.

Он, воздухом надутый, по воздуху плывет,

Но и одной минуты на свете не живет.

Нарядный, разноцветный, он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно, растаял без следа.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает мыльные пузыри и рассуждает:

- что такое мыльный пузырь? (это тоненькая плёночка раствора, внутри которой воздух,

- почему пузырь «летает»? (воздух лёгкий, поэтому пузыри "летают").

- какие мыльные пузыри (воздушные, красивые, разноцветные, прозрачные,

- почему увеличиваются в размере пузыри? (туда проник воздух);

- откуда взялся воздух? (я его выдохнула из себя);

- почему пузыри маленькие и большие? (разное количество воздуха).

Воспитатель. Да, мыльные пузыри необыкновенные, удивительные, любоваться ими можно бесконечно. Их изучают учёные, фотографируют, современные модельеры украшают ими одежду манекенщиц, с ними играют дети.

Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть ещё чудеса, которые можно вытворять с мыльными пузырями?

Детям показывается ролик «Шоу мыльных пузырей».

Воспитатель. А еще пузыри любят играть в превращалки. Ребята, а вы хотите поиграть с пузырями в превращалки, стать настоящими волшебниками?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. Но сначала, я предлагаю вам размяться.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь - дети дуют на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный - разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит - поднимают руки вверх

И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке,

захотим его догнать - бегут на месте

Но пузырь летит так быстро - покружиться на месте

И его нам не поймать - разводят руки в стороны

Воспитатель. Ребята, Волшебник мыльных пузырей превратил все трубочки для выдувания мыльных пузырей в разные предметы. Вы тоже настоящие волшебники и умеете все. Подумайте, какими должны быть предметы, из которых может получиться выдувать мыльные пузыри. Я предлагаю, подобрать предметы (дети подбирают среди окружающих предметов, предметы для выдувания мыльных пузырей).

Воспитатель. А теперь по очереди опускайте их в жидкость и пробуйте выдувать. Из каких предметов у вас получилось выдуть мыльные пузыри?

Дети. Из ненужных предметов: трубочек, небольших предметов с отверстием.

Воспитатель. Правильно, ребята мыльные пузыри можно надуть из любых предметов с отверстием. А теперь опять поиграем.

Игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

Воспитатель. Ребята, скажите, так что же хорошего в пузырях?

Дети. Они красивые, ими можно играть, они нас радуют.

Воспитатель. А, что плохого в пузырях?

Дети. Они лопаются, могут попасть в глаза и защипать.

Воспитатель. Молодцы, все вы знаете! Пора возвращаться в детский сад (звучит песня «Где водятся волшебники», под которую детям предлагается потанцевать).

Публикации по теме:

«Шоу мыльных пузырей». Вспоминая лето«Шоу мыльных пузырей». Вспоминая лето ото зарисовка «Вспоминая лето» В ноябрьский осенний вечер так хочется тепла, солнца. Вот и мы с моими детьми вспоминали теплые, жаркие.

Фотоочет «Праздник мыльных пузырей»Фотоочет «Праздник мыльных пузырей» Мыльные пузыри – эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых. В летний период мы организовали для детей детского.

Фотоотчет «Праздник мыльных пузырей»Фотоотчет «Праздник мыльных пузырей» Хочется поделить впечатлениями о летнем развлечении " Праздник мыльных пузырей" Это развлечение было организовано для второй младшей группы.

Праздник мыльных пузырей — фотоотчетПраздник мыльных пузырей — фотоотчет Праздник мыльных пузырей. Вторая младшая группа»Подсолнушки»-воспитатель Конищева С. Л. В нашем детском саду»Росинка» сложилась хорошая.

Праздник мыльных пузырей Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на праздник ;закрепить умение соблюдать правила игры; ориентироваться в пространстве,упражнять.

Праздник мыльных пузырей. .

Праздник мыльных пузырей.Праздник мыльных пузырей. Летом, для детей, мы провели праздник мыльных пузырей. К детям в гости пришел веселый, нарядный клоун Кеша, который предложил детям устроить.

Развлечение «Праздник мыльных пузырей» Развлечение Праздник мыльных пузырей Цели праздника: создать радостное эмоциональное состояние, способствовать дружескому общению и объединению.

Самоанализ интегрированной НОД «Страна мыльных пузырей» Самоанализ занятия по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема : «Страна мыльных пузырей» Воспитатель.

Шоу «Мыльных пузырей» (все возрастные группы) Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей; развитие интереса к экспериментальной деятельности. Средства: Тазы с мыльным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник мыльных пузырей» (6–7 лет)
Опубликовано: 10 марта 2017 в 23:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебник мыльных пузырей» (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Субботина (УИ 513348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД