Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»

Галина Ивановна Попова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»

НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ.

Тема: «Насекомые»

Составила воспитатель: Попова Г. И.

Цель: Расширение знаний о насекомых.

Задачи: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Умение различать по внешнему виду, находить отличия. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему.

Оборудование: Интерактивная доска, презентация «Насекомые»

Ход НОД.

Ритуал начало дня: «Круг радости»

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Насекомые“» размещена в разделах

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в одно очень красивое место. Готовы и так отправляемся. (На доске появляются слайд №2)

Давайте выйдем все на луг. (Шаги на месте)

Как много трав, смотри вокруг! (Прикладываю руку к глазам)

Вот бабочка вспорхнула и крыльями взмахнула. (Взмахи руками)

А, вот кузнечик скок – скок. (Прыжки на месте)

Давайте понюхаем цветы.

Посмотрите внимательно, что вы видите на лугу? Дети перечисляют

Вос-ль: А как можно назвать одним словом, тех, кого мы перечислили?

Дети: Насекомые.

Вос-ль: Молодцы! Вот о них мы сегодня и поговорим. Насекомые – это самая большая группа по количеству в мире. (Слайд №3)

Как вы думаете, какое значение насекомые имеют в природе и для человека? Ответы детей. (Слайд №4)

Название «Насекомые» произошло от слова насечки. На теле насекомых есть поперечные полоски, похожие на насечки. Вот от этих слов «Насечки», «насекать» и произошло название «Насекомые». (Показ слайда №5)

У насекомых есть свои особенности строения. Тело насекомых состоит из трё х частей: головы, груди и брюшка. На голове располагаются: глаза, рот, усы. На туловище имеются три пары конечностей, то есть всего 6 лапок, и крылья. У некоторых на брюшке есть жало (пчела, шмель) (Показ слайда №6)

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, чем питаются насекомые? Ответы детей.

Воспитатель: Пища насекомых разнообразна. Одни –питаются нектаром, например, шмели, бабочки. Другие поедают листья и стебли растений, например, жуки-листоеды, жук майский.

Среди насекомых, есть - хищные насекомые. Они в огромном количестве поедают тлей, щитовок, паутинных клещей, личинок жуков-листоедов. Эти милые и беззащитные насекомые – хищники, но они наши помощники. Они уничтожают вредителей сельского хозяйства. (Слайд №7 - №8)

Насекомые – паразиты : они очень вредные для человека - сосут кровь, разносят заразу, питаются остатками пищи. (Слайд №9)

Физминутка: «Бабочка»

Эники – беники – крас

Станем бабочками сейчас.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем с бабочкой порхать.

Крылья пестрые мелькают.

Дети – бабочки летают.

Соберемся мы в кружок,

Вновь вернемся на лужок

Потанцуем, покружимся,

На полянке приземлимся.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вновь детьми хотим мы стать.

Вос-ль: Ребята, послушайте загадки.

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята

— Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Пролетела мимо уха

Вроде бы муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай!

— Муха с жалом? – Чудеса! Знают все это – (Оса!

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка: «Да ведь это …»(Бабочка)

В зелёных мундирах

В траве на лугах

Живут музыканты

На длинных ногах. (Кузнечики)

Вос-ль проводит дидактические игры: «Один – много»

Жук – жуки, бабочка – бабочки и т. д.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний» (Слайды с №10 по №13)

Вос-ль: Ребята, мир насекомых очень разнообразен и о них можно беседовать очень долго. К сожалению наше путешествие по лугу закончилось.

Не обижайте насекомых

Не обижайте насекомых

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них всегда свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой

И одинокий, и пустой….

Рефлексия.

Что нового вы узнали о насекомых?

Назовите хищных насекомых?

Назовите насекомых – паразитов?

Чем полезны и вредны насекомые?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миромФотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром Цель занятия: Познакомить детей со свойствами дерева (жесткое, твердое, стучит, не бьется, со структурой его поверхности; научить выделять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»
Опубликовано: 15 мая 2021 в 12:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД