МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром (ПДД) во второй младшей группе «Мы идём гулять по улице»

Юнна Кривошеева
НОД по ознакомлению с окружающим миром (ПДД) во второй младшей группе «Мы идём гулять по улице»

Цель: Формировать культуру безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с понятиями "улица", "проезжая часть",

"тротуар", "пешеход", "дорожный знак". Познакомить с

правилами поведения на улице. Подготовить детей к

знакомству со светофором.

Развивающая: Развивать внимание, память, речь, познавательный интерес.

Воспитывающая: Воспитывать дисциплинированного пешехода.

Методические приемы:

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром (ПДД) во второй младшей группе „Мы идём гулять по улице“» размещена в разделах

Словесные: вопросы, дополнение, объяснение, оценка ответов,

художественное слово.

Игровые: создание игровой ситуации (потерявшийся ребенок - котенок,

мама - кошка, превращение в воробушков, сюрпризный

момент (цветные человечки).

Практические: дидактическая игра "Светофор".

Предварительная работа:

Закрепление знания шести цветов спектра, понятий "длинный", "короткий", "высокий", "низкий". Знакомство с городским транспортом, и его назначением.

Оборудование:

Панно оформлено под улицу с домами, деревьями, детской площадкой; пол размечен под тротуар и проезжую часть; на стойках дорожные знаки "Пешеходный переход" (4 штуки, "Зебра"; дом для Кошки, шапочки и костюмы для Кошки и Котёнка; клумбы и деревья; городской транспорт: транспорт (игрушки) грузовой, пассажирский; картинки с человечками в одежде разных цветов (жёлтой, красной, зелёной) для показа и такие же маленького размера картинки для каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

(Во время подвижной игры появляется плачущий котенок.)

Воспитатель: Здравствуй, Котёнок! Почему ты плачешь?

Котё нок: Я потерялся, без мамы мне страшно.

Воспитатель: Не плачь! Мы поможем тебе. Дети, давайте отведем котенка к

маме!

(Заходим в музыкальный зал.)

2. Знакомство с улицей, правилами поведения на ней.

Воспитатель: А куда это мы попали?

Дети: На улицу.

Это дорога.

Воспитатель: Какая широкая, красивая улица. Посмотрите какой транспорт

мчится по проезжей части?

Дети: Едет грузовой и пассажирский транспорт.

Едет легковой транспорт.

Едут грузовые машины.

Едут легковые машины.

Воспитатель: Что перевозит грузовой транспорт?

Дети: Грузовой транспорт перевозит грузы.

Воспитатель: А пассажирский?

Дети: А пассажирский транспорт перевозит людей.

Перевозит пассажиров.

Воспитатель: Ходить по проезжей части опасно! Мы пойдём по тротуару,

ведь мы - пешеходы. Кто мы?

(Несколько детей повторяют новое слово по одному.)

Воспитатель: Где ходят пешеходы?

Дети: Пешеходы ходят по тротуару.

(Котёнок плачет.)

Воспитатель: Котёнок, почему ты опять плачешь?

Котё нок: Я и по тротуару боюсь ходить. Все меня толкают, на хвостик

наступают.

Воспитатель: Чтобы тебя не толкали, и ты никому не мешал, надо следовать

совсем несложному правилу: идти по правой стороне тротуара.

По какой стороне тротуара пойдём?

Дети: Пойдём по правой стороне тротуара.

Воспитатель: А где ваша правая рука, покажите!

(Воспитатель показывает и поднимает правую руку вместе с детьми.)

Воспитатель: Открою вам маленький секрет: автомобили тоже двигаются по

правой стороне проезжей части. А иначе беда: будет авария!

(Воспитатель показывает на объекты и обращается к детям.)

Воспитатель: На улице есть дорога с проезжей частью для транспорта,

тротуар для пешеходов. А что ещё? Перечислите!

(При затруднении ответа, воспитатель задает наводящие вопросы.)

Дети: Вдоль дороги стоят дома.

Дома разной высоты: высокие и низкие.

Дома разной длины: длинные и короткие.

Дома разного цвета.

Дома белые и цветные.

Есть белый, жёлтый, зелёный, красный, синий дом.

Растут деревья и цветы.

3. Физкультминутка.

Воспитатель: А ещё я вижу детскую площадку. Хотите поиграть?

Поиграем в игру "Воробушки и автомобиль".

(Играют в игру 2-3 раза.)

(Во время игры) воспитатель: Несмышлёныши воробушки не знают правил

дорожного движения, поэтому прилетели и сели прямо на

проезжую часть. Скачут, ищут чем бы поживиться. Вдруг

едет автомобиль! Воробушки: "Шух!", и улетели.

(Дети убегают на тротуар.)

4. Знакомство с дорожными знаками.

Воспитатель: Но мы с вами не воробушки. Нет у нас быстрых крыльев.

Поэтому мы должны соблюдать правила дорожного движения.

Перейти дорогу можно

Там, где знак стоит дорожный.

Чтобы мы его узнали,

Нам его нарисовали.

Посмотрите, какой интересный дорожный знак. Кого вы видите

на синем фоне?

Дети: На синем фоне нарисован человек.

Человек идёт.

Воспитатель: Это пешеход! Знаки с синим фоном называются "разрешитель

ные". Значит, что они делают?

Дети: Они разрешают.

Разрешают идти.

(Воспитатель предлагает детям вместе проговаривать стихотворение и одновременно выполнять действия.)

Воспитатель: Вспомним,

Как учили нас:

Подошли к дороге - раз!

Смотрим влево,

Смотрим вправо,

И ещё налево - два!

Нет машин -

Шагай вперёд.

Начинаем переход!

Воспитатель: Вот мы и перешли на другую сторону улицы. По какой

стороне тротуара мы будем продолжать свой путь?

Дети: Будем идти по правой стороне тротуара.

(Воспитатель и дети идут по правой стороне тротуара до "перекрёстка").

Воспитатель: Что за странные полоски

На соседнем перекрёстке?

Это "зебра" - переход -

Через улицу ведёт!

Хоть "зебра" и разрешает переходить, но мы обязательно

должны: Вспомнить, (Воспитатель жестом

Как учили нас: приглашает детей

Подошли к дороге - раз! проговаривать

Смотрим влево, стихотворение и

Смотрим вправо, выполнять действия.)

И ещё налево - два!

Нет машин -

Шагай вперёд,

Начинаем переход!

(Переход по "зебре".)

5. Предварительная работа.

Котё нок: Ура! Вот мой дом. Мама, мама!

(Из домика выходит Кошка).

Кошка: Сыночек мой! Здравствуйте, дети! Как же ты смог прийти домой?

Дорога такая опасная!

Котё нок: Мне помогли дети. Они научили меня ходить по правой стороне

тротуара и безопасно переходить проезжую часть.

Кошка: Спасибо вам, детки! Мой Котёнок любит играть, а вы? Хочу поиграть

с вами в игру. Посмотрите на весёлых человечков. Какого цвета на

них одежда?

Дети: Одежда красная.

Она жёлтая.

Зелёного цвета.

Кошка: Когда я показываю человечка в зелёной одежде - вы шагайте, в

жёлтой - вы стойте на месте, а в красной - садитесь на корточки.

(Проводится игра "Светофор".)

6. Итог.

Кошка: Какие вы внимательные, ловкие, дружные. Вот вам на память

маленькие человечки, они помогут вам узнать много нового о

правилах поведения на дорогах.

Воспитатель и дети: Спасибо!

Воспитатель: Дети, давайте попрощаемся с новыми друзьями!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вот мы с вами и погуляли.

А что вам понравилось на прогулке?

О чем расскажите своим друзьям? Мамам и папам?

Публикации по теме:

Как хорошо гулять на улице зимой! Воспоминания о зиме (фотоотчет)Как хорошо гулять на улице зимой! Воспоминания о зиме (фотоотчет) Вот и зима подошла к концу, а снега еще хватает на нашем участке. Как же нравится нашим ребятам ходить на прогулку именно зимой. Здесь они.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздухоискатели» Воспитатель надувает шарики с детьми. Ребята! Смотрите у меня получилось (дети обращают внимание на надутый воспитателем шарик. Смотрите.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Тема: «Воздух». Программное содержание: Формировать представления детей об окружающем. Учить детей путем простейших исследовательских действий.

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Конспект НОД по ознакомлению с экосистемами в подготовительной группе. Тема: «Лес – наше богатство». Задачи: Образовательные: Расширять.

НООД по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие» Программное содержание. Обобщить знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года. Закреплять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Экологическая тропа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим: «Экологическая тропа». Программное содержание:учить детей называть и распознавать лекарственные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Круглый год» Конспект Непосредственно образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Круглый год» Возрастная.

Планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром Ознакомление с окружающим миром Количество часов в неделю: 1 Количество часов за учебный год: 36 № п/п Тема Цели деятельности Планируемые.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Виды транспорта» ББО технологиялы картасы Технологическая карта ОУД Білім беру блімі - Образовательная область: Социум.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром (ПДД) во второй младшей группе «Мы идём гулять по улице»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 15:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД