Приложение МААМ

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Насекомые»

Ольга Зевякина
НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»

Цели:

- расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин;

- воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме „Насекомые“» размещена в разделах

- развивать зрительную и слуховую память, активизировать, обогащать словарный запас детей по теме, развивать связную речь.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором лежат цветы и письмо.

Воспитатель: - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Воспитатель: - Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная палочка, котораяпоможет нам. Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Палочка, нам помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь.

А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

В полосатом платьице

На лугу летает.

Мохнатыми лапками

Пыльцу собирает (пчела).

Зелёная пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день- деньской (кузнечик)

«Эй, художник помоги,

Ты меня принаряди

Сделай красный сюртучок»-

Мне сказал один жучок:

«А потом добавь ещё

Пару точек на бочок» (божья коровка)

Полосатая она,

Только это не пчела.

Мед не собирает.

Внимание! Кусает! (оса)

Некрасивая я,

Крыльев нет у меня.

Но я в нити завернусь,

В бабочку я превращусь (гусеница)

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья - (стрекоза)

Этот малыш, сильнее слона

Веточки носит он без труда (муравей)

Я по потолку ползу

Никогда не упаду,

Лапки чищу я всегда

Там присоски у меня (муха)

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

- Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

- А паук – это насекомое?

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

- Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

Физминутка «Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.)

Воспитатель: - Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Игра «Кого не стало».

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка исчезла?

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

(показываю схему развития бабочки)

- Что сначала откладывает бабочка? (яйца)

- Кто появляется из яйца? (гусеница)

- Что делает гусеница? (питается листьями и растет)

- В кого она превращается? (гусеница превращается в куколку)

- Кто выходит из куколки? (из куколки появляется бабочка)

Итог занятия.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с аутичным ребенком по ознакомлению с окружающим миром по лексической теме «Посуда. Мебель» Цели и задачи: -формирование психологического контакта, переживание положительных эмоций в ходе совместной деятельности. -формирование сенсорных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Программное содержание: • Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах; • Формировать экологическую культуру у детей; • Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наши друзья-насекомые» с элементами песочной терапии. Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных.

Конспект НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим миром «Зима» Тема: «Зима» Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Задачи: закреплять.

НОД по ознакомлению с окружающим миром НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Наши ручки» Возрастная группа: старшая Цель. Формирование представлений детей о значении.

НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Моя семья» для детей средней группы Цель: Формировать представление о семье и её составе.

НОД по Ознакомлению с окружающим миром по теме «Поезд Чебоксары-Уфа» Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром "Поезд "Чебоксары-Уфа" Цель: продолжать знакомить детей с народностями и республиками нашей.

«В огороде». Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром окружающий мир «В огороде» Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие». Цель: расширить.

Урок по ознакомлению с окружающим миром по теме «Перелетные птицы» Урок по ознакомлению с окружающим миром на тему "Перелетные птицы ". Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Насекомые»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 08:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зевякина (УИ 655829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД