Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы и формированию экологических знаний у детей «Весенние голоса»

Альбина Трунаева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы и формированию экологических знаний у детей «Весенние голоса»

Тема: «Весенние голоса»

Составила воспитатель Трунаева А. С.

Форма НОД : приключения в сказочном лесу.

Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности

Программное содержание:

Образовательные: Продолжать закреплять умения различать сезонные изменения в природе весной. Расширять представление об особенностях внешнего вида перелетных птиц. Учить понимать образный смысл загадок

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы и формированию экологических знаний у детей „Весенние голоса“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы, моторику речевого аппарата, эмоциональность и образность восприятия звуков природы. Воспитательные: Закладывать основы экологического воспитания. Воспитывать чувство любви к родной природе, учить замечать красоту природы;

Словарная работа: «набухает почка», «журчит»"гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "журчит","ласточка"," скворец","стайки ".

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулок.

Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.

Прослушивание аудиозаписей "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".

Загадывание загадок.

Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.

Материал и оборудование:

Презентация «Как к нам пришла весна»

Звуковая фонограмма явление природы.

Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.

Изображения птичьих гнезд.

Шкатулка, цветок.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте подарим им свои

улыбки и поприветствуем всех. Покажем нашим гостям, как мы научились красиво и правильно говорить, как умеем смотреть и слушать. Ведь мы с вами многому научились, мы выросли.

Скажите, ребята, какое время года к нам пришло? (весна). А когда приходит весна, после какого времени года? (после зимы)

(Раздается стук в дверь.)

Воспитатель: Ой. к нам кто-то пришел! Это почтальон! Принес письмо для вас, ребята, от старичка Лесовичка! (Читает письмо) :

-Ребята. Помогите! В мой лес не пришла весна! А почему, я не знаю. Помогите! Вот такая грустная картина у меня в лесу! (Включается презентация «Как к нам пришла весна» показывается картина с изображением леса: в небе нет солнца. На земле снег. Деревья без листьев)

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, природа спит в этом лесу. Кругом весна, а здесь? А кто же разбудит все кругом? Чего здесь не хватает? (солнышка).

Воспитатель: Давайте поможем Лесовичку позвать солнышко в его лес!

Какое стихотворение про солнышко вы знаете? (Дети хором читают стихотворение с показом движений)

Солнышко- колоколнышко, выгляни в окошко,

Погрей нас немножко! (хлопаем по предплечьям рук)

Твои детки плачут, по камушкам скачут! (хлопаем по коленям)

Солнышко- колоколнышко, выгляни в окошко,

Погрей нас немножко!

(щелк- появляется на картине солнышко)

Воспитатель: Ну вот, солнышко светит. Давайте поиграем в игру «Какое солнышко весной?»

(Игра с мячом. Воспитатель кидает мяч, задает вопрос «Какое солнце весной?»)

Дети:Круглое, Теплое, Лучистое, Ласковое, Весеннее, Горячее, Желтое, Яркое, Большое.

Воспитатель: Да, правильно. Молодцы! Солнышко у нас весеннее, давайте поможем ему разбудить весь этот лес! Поможем? (Да) Ну, тогда в путь! (под музыку дети идут и повторяют слова)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (маршируем по залу друг за другом)

Раз-два, раз-два. (шагают по кругу)

Через лужу - переходим. (идут высоко поднимая колено)

Через ямку- скок. (прыжки на 2х ногах)

Бух – упали. (присели)

Куда ж мы попали? (встали)

Шли мы, шли.

На полянку пришли.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а под пеньком шкатулка спрятана. Видно она не простая, а волшебная, (прислушиваюсь к шкатулке) : Ой, здесь слышны голоса, наверно они нам должны помочь разбудить лес!

Дети присаживаются на стульчики-пеньки

Воспитатель: Тишина! Надо, что бы природа услышала весенние голоса : «Пора! Пора! Можно расти! Весна пришла Приоткрою я шкатулку и послушаем немножко, произойдет волшебство. Вы же, ребята наблюдательные. Все замечаете. что на улице происходит. А вот сумеете ли весну услышать? Давайте проверим. А потом расскажите, какие голоса вы услышали. (Открываю шкатулку,включается а/запись «Звуки и голоса природы» : шум дождя, шелест травы, журчание, капель, жужжание насекомых, голоса птиц).

После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.

Воспитатель: Ой, ребята после ваших рассказов о весенних голосах произошло чудо- сюрприз в шкатулке! Посмотрите, что это?

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький (подснежник)

Дети:

- Подснежник

Воспитатель: Правильно, это подснежник, он самый первый расцветает весной. Теперь мы сможем превратить нашу картину в весенний пейзаж! Давайте я начну, а вы продолжите рассказ о весне. А весенний цветок вам поможет.

Игра «Закончи предложение»

Далее воспитатель начинает предложение, а дети его самостоятельно заканчивают и воспитатель оформляет весеннюю картину.

-Погода весной (какая)

-Снег весной (что делает) (щелк – появляются проталины)

-Ручьи весной (что делают) (щелк- бегут ручьи)

-Почки на деревьях (Что делают) (щелк- появляются листья)

-Листочки на деревьях (что делают)

-Весной травка вырастает (какая) (щелк –растет трава)

-Насекомые весной (что делают) (щелк-летают насекомые)

-Весной птицы (что делают) (щелк- птицы летают)

(На деревьях появляются листочки, на земле прорастает травка, летают насекомые, птицы поют).

Воспитатель: Вот мы помогли солнышку, разбудили деревья, травку, насекомых, птиц. Но что-то на нашей полянке скучно без щебета птиц. Давайте их оживим, они запоют каждый свою песенку, если вы все знаете о них.

Подвижная игра "Птички-невелички".

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно одеть волшебные шапочки и отгадать загадки:

Надо произнести волшебные слова.

Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке) Молодцы, правильно, это весенние птицы! Птички летают где захотят, но друг с другом не сталкиваются, как только я скажу: «как скажу птички в стайке полетели- полетите друг за другом, птички зернышки клюют-приседаете, птички в гнездышки летят- каждая птичка летит к своему гнезду.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Птички в стайки полетели (дети должны выстроется друг за другом и бежать легким бегом по кругу)

Птички в гнездышки присели (каждый подбегает к фотомакету гнезда птиц, обозначенной соответствующей картинкой для каждой птицы)

Итог игры:

Воспитатель: Как вы думаете, куда могли полететь птички? Где дом грача?

Где живет скворец? А где ласточкин домик? Каждая птичка нашла свой дом?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы, вы все знаете. А как называется дом птицы? (гнездо) Ой, ребята, а в шкатулке опять сюрприз- птичка-невеличка.

(воспитатель достает птичку, которая подражает пению птиц)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А картина наша теперь вам нравиться? Наша картина преобразилась. Какая теперь наша картина? (весенняя). Помогли мы с вами старичку-лесовичку? (Да) Что мы сделали (Разбудили природу от сна). Молодцы!

(щелчок –включается видео обращение старичка Лесовичка, где он благодарит ребят, сообщает что в лес пришла весна)

Воспитатель: Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,а в волшебной шкатулке появилася сюрприз для вас -угощение. (смотрят, находят конфеты).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект НОД по формированию основ экологических знаний для детей подготовительной группы «Волшебница вода» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний. Школа» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе. Тема: «День знаний». Задачи: Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы «Экскурсия в зоопарк» Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Викторовна. Ребята поздороваемся с гостями. Возьмемся за руки и встанем в круг. У меня в руках волшебный.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Весенние пейзажи. Первоцветы» для детей старшей группы Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром"Весенние пейзажи. Первоцветы"для детей старшей группыЦель: Формирование представлений о весенних.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: - дать детям понятие о домашних животных; - закрепление умения различать домашних животных и их детенышей; - упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы» с использованием ИКТ. Цель: Продолжать расширять и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир живой природы» «Путешествие в мир живой природы» Автор образовательного мероприятия: Кузовлева Елена Ивановна, воспитатель. Образовательное учреждение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы и формированию экологических знаний у детей «Весенние голоса»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 23:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД