Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с использованием ЭОР «Лесные обитатели»

Меме Алибекова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с использованием ЭОР «Лесные обитатели»

НОД по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Лесные обитатели».

Возрастная группа : средняя

Цель формирование представлений о жизни зайца и волка в лесу.

Задачи:

1) Углублять и расширять знания об особенностях жизни зайца и волка в лесу. Познакомить с их образом жизни, способах питания, окраске в соответствии с временами года («Познавательное развитие»)

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с использованием ЭОР „Лесные обитатели“» размещена в разделах

2) Формировать экологически грамотное поведение в лесу. Развитие эмоционального интеллекта, сопереживания («Социально-коммуникативное развитие)

3) Обогащение активного словаря: звери, хищник, травоядный, логово. («Речевое развитие»)

4)Развивать желание отразить свои впечатления в рисунке. («Художественно-эстетическое развитие»)

5) Развивать двигательную активность детей.

(«Физическое развитие»)

Предварительная работа:

Дидактические игры «Кто, где живет?» «Кто лишний?», подвижные игры «Зайка серенький сидит»;

Рассматривание и рисование детьми картинок изображением с дикими животными;

Чтение сказки «Волк и семеро козлят», загадывание загадок о диких животных, создание элементов костюма для «Колобка».

Материалы и оборудование: картина «Зайцы зимой на поляне», альбомные листы, кисточки, краски, непроливайки, диск с мультфильмом «Храбрый заяц», ноутбук.

Содержание:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группу пришел гость – красивый румяный Колобок. Гость здоровается, и рассказывает о своей беде ребятишкам: «Девочки и мальчики, вы, конечно, знаете, кто я и что меня много раз ела лиса. Мне не хочется, чтобы меня больше ели, и я решил стать умным – больше не сажусь к ней на нос. Оказалось, что от нее можно укатиться так же, как и от других, стоит только спеть песенку до конца. Давайте вместе споем:

Я Колобок, Колобок:

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел.

Я от зайца ушел и от волка ушел.

Я от медведя ушел и от тебя, лиса, я тоже уйду!

И покатился я дальше. Вот так я стал умным и начал обдумывать: как там в лесу звери поживают? Вот я и прикатился к вам. Знаю, что воспитательница маленьким детям про все рассказывает».

Воспитатель загадывает загадку про зайца. Зимой белый, летом серый. Предлагает детям и Колобку рассмотреть картину «Зайцы зимой на поляне». Дети рассматривают, и рассказывают по картине, отвечая на вопросы воспитателя: «Какое время года на картине? Какого цвета шубка у зайцев зимой? Что грызёт спрятавшийся за деревом зайчик? Во что играют остальные зайцы, и какое у них настроение?»

Воспитатель побуждает ребят к высказываниям, дополняет их ответы короткими пояснениями, обращаясь главным образом к Колобку.

Также загадывает загадку о волке, кто зимой холодный, ходит злой голодный? Далее воспитатель предлагает посмотреть на ноутбуке отрывок из мультфильма «Храбрый заяц», где притаившийся за деревом, волк наблюдает за разыгравшимися на поляне зайцами, чтобы напасть и съесть кого-нибудь из зайцев. Воспитатель рассказывает детям о жизни волка в лесу, что живет он в логове, питается «зайчатиной», потому что он – хищник и ему это необходимо для жизни, поэтому «зайцам» ему в лапы лучше не попадать. А вот здоровых, ловких и быстрых зайцев волк догнать не может.

Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком поиграть в подвижную игру «Зайка серенький сидит».

После игры Колобок стал грустным, потому что все «зайцы» разбежались

Воспитатель предлагает детям нарисовать для колобка «зайчиков». Дети рисуют на альбомном листе с голубым фоном зайца белым карандашом и дарят рисунки Колобку. Он их благодарит за то, что познакомили его с жизнью зверей в лесу, научили выбирать себе друзей и сторониться хищников.

Обещает вернуться, чтобы дети ему рассказали и о других лесных жителях. Дети прощаются с Колобком.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы Тема: «Рассказ о лисе». Цель:Расширение представлений о жизни лисы. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с образом жизни лисы. 2. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи для детей старшей группы с ЗПР с использованием ИКТ Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи для детей старшей группы с ЗПР с использованием ИКТ Лексическая тема «Зимующие.

НОД по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе «Лесные богатства» Программное содержание: сформировать у детей представление – лес (деревья, животные, птицы). Обобщить представления детей о деревьях, их.

Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные ягоды» Конспект НОД по по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Лесные ягоды» Задачи: познакомить детей с лесными ягодами;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Лоскутная сказка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Лоскутная сказка» Задачи: 1. Уточнить представления детей о некоторых свойствах и качествах.

Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с природой «Лесные звери» Цель совместной деятельности: Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России. Задачи: Дать элементарные знания.

«Лесные чудеса». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание: Цель. Знакомство с животным миром леса. Задачи. 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дни боевой славы» с детьми средней группы Цель: вызвать у детей интерес и эмоционально - положительное отношение к Российской Армии через привлечение их диалогу и совместной творческой.

Конспект НОД с детьми младшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий Непосредственная организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Солнышко» по ознакомлению с окружающим миром, с.

Тематическое планирование НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы месяц неделя тема Программное содержание 1 2 3 4 сентябрь 1 Лето Систематизировать представления о временах года Моя семья Формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы с использованием ЭОР «Лесные обитатели»
Опубликовано: 25 сентября 2015 в 03:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД