МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР «Снег идет»

Меме Алибекова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР «Снег идет»

НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР. Тема «Снег идет»

Возрастная группа: вторая младшая.

Тема недели: Зимушка – зима.

Задачи:

формировать представления о природных явлениях, познакомить со свойствами снега (познавательное развитие);

активизировать словарь детей: белый, пушистый, холодный, мокрый (развитие речи);

• развивать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию инициативности у детей (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР „Снег идет“» размещена в разделах

• развивать умение детей наносить краску пальцем равномерно по всей поверхности (художественно-эстетическое развитие);

• развивать умение двигаться в соответствии с текстом (физическое развитие).

Материалы и оборудование:

ноутбук, интерактивная доска, снег, вата, тонированные полоски бумаги, дорожки, гуашь (белая, игрушка заяц.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегом на прогулке, беседа с детьми о зимних забавах. Чтение художественной литературы о зиме: А. Барто «Снег», «Зима». Рассказать сказку «Откуда берутся снежинки?»

Содержание:

Стук в дверь. Воспитатель обращается к детям: «Ребята, наверное, к нам еще кто-то спешит!».

Появляется заяц, здоровается с ребятами.

Воспитатель: Заинька – зайка

Маленький зайка

Длинные ушки

Коротенький хвостик

Деток боишься

Зайка трусишка?

Заяц: «Нет, не боюсь, я ребяток люблю, я с ребятками дружу. Я к вам в гости с секретом пришел. А секрет мой, непростой хотите узнать какой?»

Воспитатель: «Мы секреты очень любим. ( Воспитатель достает из коробки 2 блюда: со снегом и ватой, привлекает внимание детей к снегу) и спрашивает: «Что это за комочек? Какого цвета?», предлагает дотронуться до него рукой, спрашивает: «Холодный или теплый?» Спрашивает признаки снега у детей, «Посмотрите, что произойдет со снегом? Он растаял, снег тает, потому, что руки у нас теплые, а снег холодный!».

Воспитатель показывает вату и спрашивает: «Посмотрите дети, здесь еще один комочек, какого он цвета? Да, он такого же цвета, что и снег» «Он белый, а теперь пощупайте его пальцами. Он холодный или теплый? Что это?» Воспитатель отмечает сходства и отличия ваты и снега.

Игра «хорошо - плохо». На интерактивной доске появляется зимний пейзаж. Воспитатель читает стихотворение «Зима» :

На заборе, на крылечке

Все блестит и все бело

Нет свободного местечка

Всюду снега намело.

Воспитатель обращает внимание на зимний пейзаж и спрашивает «Это хорошо или плохо? Почему?»

На интерактивной доске появляется следующее изображение падающей девочки, на скользкой зимней дороге. Спрашивает: «А это хорошо или плохо?»

Давайте покружимся с вами, как снежинки.

Физкультминутка:

Белые снежинки летели, летели

До земли добрались и присели

Проснулся вдруг холодный ветерок

Фу-фу-фу

И превратил снежинки в бугорок.

Тучка вышла погулять. Ей было холодно и грустно. Тучка замерзла и заплакала. И вдруг увидела, что из нее вылетают легкие снежинки. Они были маленькие, белые, красивые и очень веселые. С радостным смехом летели они вниз и опускались кто куда: одни на дома, другие на деревья, третьи на землю. А самые озорные падали деткам на шапочки, на ручки и щечки.

Заяц говорит: «Ребята, вы так много знаете и умеете. Может быть, вы сможете помочь моим друзьям. Над их избушкой гуляло яркое солнышко, оно было теплым, и снег на дорожках растаял. А зайчатам так хочется покататься на санках!».

Воспитатель спрашивает у детей: «Поможем зайчатам, засыпаем дорожки снежинками?». Дети рисуют снежные дорожки пальцами.

Анализ рисунков детей.

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в 1 младшей группе«Снег идет». Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в 1 младшей группе Применение ИКТ (интерактивная доска, музыка, картина зимнего леса с эффектом падающего снега) Тема:«Снег идёт» Цель:Учить детей создавать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Белый снег пушистый» Цель: Познакомить детей с процессом образования снега Задачи: ОО «Познавательное развитие» 1. Формировать умение устанавливать последовательность.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: • Закреплять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Почему ластик стирает?» Задачи: • познакомить детей с ластиком и его свойствами • уточнить, какую пользу резина приносит человеку • активизировать познавательную.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения» Ход занятия. I. Вхождение в игровую ситуацию. -Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? (ответы детей) - Сегодня я предлагаю.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование представлений о различных видах транспорта. Задачи: 1. Учить детей различать и называть виды транспорта.

ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Перелет птиц. ОД по природному окружению в подготовительной группе. Тема: Перелётные птицы. Программное содержание: Задачи: Способствовать уточнению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда появляется снег?» ТЕМА: Откуда появляется снег? ЦЕЛЬ: Формирование у детей научно-познавательного, и практически-деятельностного отношения к окружающей среде,.

Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТКонспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу» (с заданиями к НОД) Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР «Снег идет»
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 18:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД