Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Будем дружно мы играть»

Бойко Ольга Станиславовна
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Будем дружно мы играть»

Тема: Будем дружно мы играть[/i]

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о

том, что надо играть дружно, делиться игрушками, уступать друг другу;

- воспитывать культуру поведения и положительные взаимоотношения между детьми;

- учить составлять описательные рассказы об игрушке по схеме;

- развивать сообразительность, внимание, память, интерес к занятию;

- выучить пословицу о дружбе;

- уточнить признаки геометрических тел, угадывать форму на ощупь (круглый, квадратный, прямоугольный).

Словарь: дружба, делиться.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Будем дружно мы играть“» размещена в разделах

Оборудование: Книга добрых правил и волшебных слов, Буратино, кукла Маша, картина «Игра в поезд», «чудесный» мешочек с игрушками, которые напоминают геометрические формы.

Предварительная работа

1. Сюжетно-ролевая игра «Наш детский сад».

2. Наблюдение за играми детей.

3. Чтение произведения С. Маршака «Друзья - товарищи»

Ход занятия:

1. Знакомство с правилом «Играть нужно дружно»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть волшебная книга! Эта Книга добрых правил и волшебных слов. В ней много интересного, много правил поведения, с которыми мы познакомимся. Кто из вас помнит, с каким правилом мы познакомились на прошлом занятии? «Не хвастайся!» А сегодня мы познакомимся еще с одним очень важным для нас правилом: «Играть нужно дружно». Запомнили? Давайте повторим его.

2. Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь - скучно» и беседа по содержанию рассказа

Воспитатель: Почему детям стало скучно? Ответы детей.

3. Психогимнастика

Воспитатель: Ну-ка давайте дружно встанем, головою покачаем. Шея не напряжена, а расслаблена (глаза закрыты). Представьте, что вы - теплое солнышко, которое ласкает всех теплыми добрыми лучиками. Брат и сестра помирились после ссоры. Наверное, догадались, что играть нужно дружно. Они вспомнили пословицу «Дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь». Повторите пословицу.

4. Рассматривание картины Е. Батуриной «Брат и сестра»

Воспитатель: Ребята, а хотите, я покажу вам, в какую игру стали играть брат и сестра после того, как помирились? Смотрите.

Показывает картинку «Мы играем».

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? В какую игру играли дети? Кем в этой игре был мальчик? Нравится ли ему быть летчиком, капитаном? Посмотрите на его лицо, мальчик как будто говорит: «Поехали!» А кем в это время была девочка? (Пассажиром или машинистом). Как вы думаете, весело ли им играть? Правильно, весело и интересно. Мальчик и девочка помнят очень важное правило. Как вы думаете, какое? (дети называют его).

5. Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать И до носика достать.

6. Работа в тетрадях

Воспитатель: Ребята, теперь вы поняли, что значит играть дружно? Играть дружно - значит, делиться игрушками, вежливо их просить, договариваться о совместной игре. Давайте сейчас обведем и заштрихуем эту добрую букву, с которой начинается слово дружба, Д.

Разминка для рук «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». Дружат в нашей группе Девочки и мальчики, Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять -Дружно будем рисовать.

На слова «Раз, два, три, четыре, пять» дети пересчитывают пальцы. Воспитатель следит за согласованием действий и счета. Работа детей в тетрадях.

7. Игра-инсценировка «Машины подарки»

Кукла Маша заходит в группу, в руках у нее красивый «чудесный» мешочек с игрушками.

Воспитатель: Ребята, кукла Маша решила подарить вам игрушки для игр и посмотреть, как вы дружно играете. Но для того, чтобы получить игрушку, надо правильно на ощупь угадать ее в «чудесном» мешочке. Больше всего Маше нравится дарить игрушки вежливым ребятам.

Дети по очереди нащупывают игрушку в мешочке и пытаются ее узнать. Если ребенок отгадывает игрушку, Маша говорит:

Маша: Саша очень вежливый. Он не забыл сказать «спасибо». С кем из товарищей ты будешь играть этой машинкой? Вот и хорошо, поиграйте вместе с Игорем и Алешей.

Дети идут в игровой уголок и продолжают играть с выбранными из мешочка игрушками.

Маша: Ребята, давайте повторим правило: «Играть нужно дружно».

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Будем дружно мы играть»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 19:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД