Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа «Мир вокруг нас»

Светлана Аксененко
НОД по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа «Мир вокруг нас»

Тема: «Мир вокруг нас».

Цели:

- Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, о значении его для всего живого на земле;

- Продолжить формирование элементарных экологических понятий;

- Учить видеть в природе контрасты;

- Раскрывать красоту природы её неповторимость и в тоже время замечать пагубное воздействие человека на природу;

- Развивать логическое мышление, связную речь.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром, Старшая группа „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

Предшествующая работа: пословицы, поговорки о природе, загадки о животных и растениях, чтение рассказов Скребицкого «Как птицы и звери к зиме готовятся2 и др, Соколова-Микитова «Лесная газета», рассказы В. Бианки.

Материалы: газета, нарисованная на ватмане с 3 кругами ( в середине круга человек с 2 масками: 1-грустная,2 – улыбающаяся; поле 1 круга – зеленое, 2 – голубое; полиэтиленовые пакеты, кубики, сосуд с водой, деревянный кубик, стакан, липучка, 2 воздушных шара, гимнастическая палка, стеклянные баночки по количеству детей, соломинки, листы бумаги, Цветные карандаши, одеколон.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Это газета, хотя в ней ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Каждый круг газеты – её страничка. Что в центре газеты изображено?

Дети: Человек

Воспитатель: А какой он?

Грустный

Воспитатель: А как вы думаете, почему он грустный?

Ответы детей.

Воспитатель: У вас оказались разные мнения. А давайте посмотрим, что же находится вокруг нашего человечка, тогда может быть мы и поймём, почему он грустный.

Посмотрите на зелёную страничку нашей газеты, как вы думаете, почему она зелёного цвета? Какой зелёный мир нас окружает?

Ответы детей.

Воспитатель: Она зелёная, потому что главное в природе играют растения. Что дают растения всем живым существам?

Ответы детей.

Воспитатель: Жить в зелёном мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком

Шустрым бегает зверьком.

Скачет по ветвям куницей

Жизнь прекрасна,

Жизнь вокруг,

Человек природе друг.

Воспитатель: Только всегда ли человек относиться к природе как другу?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на это зелёное поле. На нём чёрные круги и квадраты, под каждым из них спрятаны растения или животные, которых осталось очень мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много?

Ответы детей. (Не рвать цветы, не собирать букеты, не плести из них венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, не губить их).

Воспитатель: Мы запомним это правило и можем убрать чёрные круги. Посмотрите, как растения украшают нашу страничку, также они украшают мир вокруг нас.

К Воспитатель: акие растения вы узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Но наше поле портят чёрные квадраты, под ними животные, которые пострадали от рук человека. Что будем делать, как нам убрать эти квадраты?

Ответы детей.

Воспитатель: Главное правило – не ловит никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать муравейники, не разорять птичьих гнёзд. Запомним это правило?

Воспитатель: Уберём чёрные квадраты с нашего зелёного поля, лучше без них. (Под квадратами красивые рисунки бабочки, жабы, орла).

Воспитатель: Эти животные пострадали больше чем другие: бабочки из-за своей красоты, жабы и лягушки, из-за того что не нравятся людям их внешний вид.

Посмотрите, какое красивое зелёное поле!

Конечно, не обо всех животных и растениях нам удалось поговорить. Но если мы будем знать и соблюдать правила поведения в природе, мы поможем всем.

(Убираю грустную маску). Посмотрите теперь на нашего человечка, он улыбается, ему хорошо!

Воспитатель: Давайте и мы вместе с ним порадуемся. Музыкальная пауза. (Звучит приятная музыка).

Вновь обращаю внимание детей на человечка.

Ребята, отгадайте, что у человечка в кармане на букву В? Слушайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем? (воздух).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами поговорим о воздухе. Как вы думаете, где есть воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите посмотреть, какими свойствами обладает воздух? Это мы сможем сделать с помощью опытов.

1. Беру полиэтиленовый пакет, показываю детям. На что похож?

Ответы детей.

Воспитатель: Заполним мешочек кубиками. На что теперь похож?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой он формы? Почему он стал выпуклым? А что будет если мы уберем кубики?

Зажимаю пакет руками. Что теперь с ним стало? Стал толще. А что же осталось в пакете?

Ответы детей. (воздух).

Воспитатель: Видим ли мы воздух в пакете? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, потому что он не видимый, прозрачный.

И первое свойство воздуха – он прозрачный.

Воспитатель: 2. Как вы думаете, воздух можно взвесить?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте это проверим. Беру палку, на которой с обоих концов закреплены воздушные шарики, один из них надутый, помещаю палку с шариками на спинку стула, имитирую весы. Какой шарик перевешивает?

Второе свойство – воздух имеет вес.

Воспитатель: 3. Ребята, а кто знает, имеет ли воздух запах?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю закрыть глаза и брызгаю духами. Чем пахнет?

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, теперь мы знаем, что воздух имеет запах. Это третье свойство воздуха.

Давайте вспомним, какие свойства воздуха мы обнаружили.

Ответы детей. Он прозрачный, имеет вес и запах.

Воспитатель: А где же бывает воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: А в людях есть воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите это проверить? Опустим соломинки в стаканчики с водой. Что же появляется в воде?

Ответы детей.

Воспитатель: Да пузыри, это и есть воздух.

Воспитатель: А в воде есть воздух? Как проверить? Для этого нужно взболтать воду, появятся пузырьки, это и есть воздух.

А сейчас, посмотрите на нашу газету, на голубое поле, как вы думаете, что оно означает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это воздух, который нас окружает. Всё живое дышит воздухом и очень важно, какой это воздух, чистый ли он. Всегда ли он бывает чистым, что его загрязняет?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чистым?

Ответы детей.

Убираю рисунки микробов с голубого поля.

Воспитатель: Что помогает нам очищать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: А в нашей группе есть такие помощники?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно. Это наши комнатные цветы.

Что необходимо, чтобы наши растения были здоровыми, красивыми и помогали нам очищать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите ещё раз на нашего человечка. Он улыбается, ему хорошо в этом здоровом, чистом мире. Пусть он всем людям дарит радость и напоминает, что мы сами делаем мир вокруг нас таким.

Воспитатель: А давайте мы нарисуем своих весёлых человечков, пусть они тоже всем дарят радость и украшают мир.

Публикации по теме:

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с презентацией (старшая группа для детей 5–6 лет) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, старшая группа, для детей 5–6 лет Интеграция областей: - познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, миром природы); - речевое развитие (расширение активного.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду «Подснежник» (старшая группа) Конспект комплексного занятия по окружающему миру и ручному труду «Подснежник» Старшая группа Цель: расширить знания детей о цветке; уточнить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Искусственный мир вокруг нас» (Средняя группа) Цель: Ознакомление детей с разнообразием материалов, из которых выполнены предметы окружающего мира. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Сказочная история Большой Шляпы» (старшая группа) .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Конспект занятия для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Вода вокруг нас» Автор: Кзылбаева Дина Кинесовна, педагог дополнительного образования.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Казахстан огромный и разный» (старшая группа). Программное содержание: Дать представления о размерах нашей области и ее природных богатствах. Развивать диалогическую речь, память, внимание,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» (старшая коррекционная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Цель: расширять знания детей о различных агрегатных состояниях воды в природе. Программные задачи: Учить в ходе экспериментирования выявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром. Старшая группа «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 09:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД