МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные на страже Родины»

кинчеш елена
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные на страже Родины»

Программные задачи: расширить знания детей о животных, о их роли в жизни человека; дать представление о животных которых человек использовал в военных операциях по защите Родины; воспитывать гуманное отношение к животным, желание заботиться о них; формировать уважение к людям военных профессии;

воспитывать любовь и уважение к Родине.

Оборудование и материал: Компьютерная презентация «Животные в армии». Фотография памятника «Животным на войне» в Лондоне. Иллюстрации разных животных, голубой лист бумаги в форме облака, музыка релакс.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Животные на страже Родины“» размещена в разделах

Ход занятия

В: Здравствуйте, ребята! Вы обратили внимание, что вся наша станица украшена праздничными знамёнами, цветами, плакатами. Какой праздник ожидает наша страна? Кому посвящён этот праздник?

Д: День защитника отечества, 23 февраля. Солдатам, военным, мужчинам и т. д.

В: Все спешат поздравить наших мужчин и мальчиков с замечательным праздником, который мы отмечаем 23 февраля. Нашу Родину защищают с давних времён: богатыри, воины, солдаты. В годы самых суровых испытаний все они сражались за наше Отечество, поэтому и праздник называется - «День защитников Отечества». Но сегодня мы с вами будем говорить не о людях, а о животных! Оказывается, рядом с нашими солдатами на полях сражений сражались и братья наши меньшие – животные. Они выполняли и выполняют очень сложную работу, которую подчас не может выполнить солдат, даже самый натренированный и смелый. Ребята, предлагаю вам выбрать фотографии животных и рассказать, чем они могли бы помочь на войне.

Д/и «Боевое задание». Цель: упражнять в подборе глаголов, коротко и четко формулировать высказывание. Ребёнок выбирает иллюстрацию животного и подбирает для него задание, которое он мог бы выполнять. Собака - искать врагов и т. д.

Слайд №1 (Животные на службе в армии) В: Животных набирают на службу, как и людей, но при этом, ничего им не объясняют. Они служат просто из преданности человеку и потому, что их так научили. Одну собаку научили бросаться с бомбой под танки, другую – искать мины. Животное не виновато, но погибает наравне с людьми. Так давайте попробуем разобраться, что же делают животные на службе в армии, как они помогают человеку в минуты сложных испытаний.

Просмотр компьютерной презентации: «Животные на службе в армии»

Слайд №2, 3 (собаки) Еще в глубокой древности люди начали использовать собак на военной службе. Этому способствовало то, что собаки обладают хорошим зрением, прекрасным слухом, великолепным обонянием, выносливостью, силой, храбростью, способностью к дрессировке. Огромные боевые псы защищали колесницы древних полководцев, оберегали их покой во время отдыха, караулили военнопленных. Целые отряды собак следовали за войсками Александра Македонского. Одетые в ратные доспехи боевые псы защищали пограничные посты римлян, участвовали в сражениях.

Неоценимую роль в войне сыграли ездовые собаки. Запряженные в легкие сани – собаки вывозили с поля боя раненых, под огнем врага доставляли на передний край боеприпасы и продукты, подвозили даже легкие орудия. Пройти они могли по любому бездорожью. В годы войны собаки служили как связисты, почтальоны, санитары, ищейки, подносчики патронов, сторожа, помогавшие охранять прифронтовую полосу. Собаки помогали обезвреживать вражеских снайперов-«кукушек», которые затаивались в укрытиях и вели прицельный огонь по нашим бойцам. Появились и новые «профессии» - взрыватели танков и миноискатели. Сотни вражеских машин подорвали бесстрашные животные. Были случаи, когда, увидев выпущенных четвероногих подрывников, гитлеровцы поспешно отступали.

В тылу крупные собаки успешно заменяли на мелких перевозках лошадей, мобилизованных для службы в армейских обозах.

Игра «Собачки»

Выбирают несколько водящих: два или три. Они — «собачки». Остальные перебрасывают друг другу мяч так, чтобы «собачки» его не поймали. Если «собачка» поймала мяч, то она меняется местом с тем, кто этот мяч бросил.

Слайд №4 (кони) Но первыми военными животными стали, конечно, кони. Их запрягали в быстрые колесницы, управляемые ловким возницей. А за возницей стояли несколько стрелков из лука. Лошади на войне возили орудия, служили в обозах, носились по степям с легкой, как птица, тачанкой. В средние века лошадей старались защитить лагами, позже лошадь носила противогаз. С человеком лошадь делила все опасности боя.

Слайд №5, 6 (птицы) Армейскую службу несли и птицы. Во-первых, это лучшие связные, потому что самые неуловимые. Во-вторых, лучше птиц никто не может определить, что воздух может быть отравлен. Сначала птицы нервничают, а потом просто «отключаются» - в то время как человек еще ничего не подозревает.

Говорят, что гуси спасли Рим. Все знают эти слова. Но, возможно, не всем известно: гуси, действительно, помогли выстоять римлянам, победить галлов. Малейший подозрительный шорох ночью, и гуси поднимали тревогу. Попытайтесь неслышно войти в сарай, где гуси ночуют, или попробуйте подползти в темноте к стае диких гусей — вы убедитесь в чуткости этих птиц.

В войнах люди всегда находили место и для птиц. Княгиня Ольга, мстя древлянам за убитого мужа, обложила их легкой данью — два голубя со двора. Древляне отдали Ольге по два голубя, очень обрадовавшись такому наказанию. Ольга отпустила голубей, и все они полетели домой. Селения древлян сгорели — каждый отпущенный голубь, возвращаясь, домой, принес подожженную паклю.

Слайд №7 (дельфины) Есть мнение, что дельфины являются самыми умными после человека существами на планете. И это одни из самых лучших в плане дрессировки животных на Земле. В Севастополе существует школа дельфинов-диверсантов. Для дельфинов определены следующие задачи: разминирование, обнаружение затонувших предметов, подрыв морских целей и различных гидротехнических сооружений, обеспечение связи с глубоководными базами, доставка вооружений аквалангистам и защита их от акул. Дельфинам на морды надевали специальные рюкзаки с аудиомаяками и буйки с якорями. Обнаружив потерянную торпеду, они подплывали к ней, тыкались носом в грунт и сбрасывали аудиомаяк вместе с буйком. А дальше в дело вступали водолазы.

Дыхательная гимнастика

Упражнение «Очищающее дыхание» (дыхательная гимнастика) Вы знаете, что дыхание может быть лечебным, очищающим!

Включается релаксационная музыка – музыкотерапия.

- Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты, а когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо.

(показывает голубое облако: цветотерапия - голубой цвет).

Можно выдыхать свое беспокойство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, уверенность, легкость. Вдох — пауза, выдох — пауза».

Слайд №8, 9 (Разные животные) В давних войнах ударной силой, подобной нынешним танкам, были слоны. На слонах ходили в атаку воины Ганнибала. Один только вид животных нередко внушал неприятелю ужас. Слон, защищенный от стрел толстой кожей, нес на спине метких лучников, да и сам мог топтать и крушить бивнями неприятеля. Часто слоны играли роль живого тарана, особенно при разрушении глинобитных стен восточных крепостей, и очень успешно противостояли атакам лихой кавалерии, огромным живым щитом прикрывая собой строй пехоты.

Имеется программа подготовки крыс-саперов. Этих грызунов обучают ходить по минным полям вдоль специально натянутых веревок, чтобы находить там и обезвреживать мины.

Свиней в военном деле придумали использовать еще древние греки– это животное было идеальным оружием против слонов, которые боялись поросят и разбегались в разные стороны, уничтожая не противника, а солдат собственной армии. Но в наше время их используют совершенно в других целях. К примеру, в Москве обучили свинью саперному делу. Ведь могут же ее родственники находить в лесу грибы трюфели, так почему бы не использовать их для поиска взрывчатых веществ? Нюх у свиней почти такой же сильный, как у собак.

Существовали так же боевые пчелы. Разозленных пчел использовали тоже древние греки, чтобы вводить противника в замешательства. Также пчел использовали во время осады городов. Защитники стен сбрасывали ульи с пчелами на головы нападавших. Жадные до сладкого солдаты съедали лакомство, а потом теряли всякую боеспособность.

Морские львы. Именно армия США стала полноценно использовать морских млекопитающих для своих нужд. Морские львы заступили на службу США в качестве миноискателей и подводных разведчиков. Дело в том, что морские львы прекрасно поддаются дрессировке и при этом способны нырять на большую глубину, плавают с большой скоростью, да и вообще, прекрасно ориентируются в море. И в России боевых тюленей готовят к военным действиям, на них можно повесить 50 килограмм оборудования, а на дельфинов всего 15.

Сила удара загнутых ребристых рогов разбежавшегося барана не просто велика, а ужасна: он свободно разбивает в щепы толстые доски. А если животное с разбегу врежется в человека, то может убить или искалечить его. Добавьте к этому то, что, бросаясь на противника, баран не ведает страха и бьется отважно до победы или гибели. Это подметили еще в древности народы Персии и Азербайджана. С давних пор в отарах отбирали подходящих по боевым качествам самцов и для усиления эффективности их боевых действий надевали им перед сражением специальный намордник, надежно удерживавший на голове металлическую накладку с острыми шипами — баран бил противника как огромным страшным кастетом. Правда, после этого животное часто погибало, зато легко могло снести, убить или искалечить вооруженного всадника вместе с конем.

Значительно менее известна военная судьба верблюда. Мы привыкли считать его «кораблем пустыни», гордо и неспешно вышагивающим по раскаленным пескам с поклажей на горбах. Между тем много веков подряд существовала знаменитая верблюжья кавалерия, успешно и весьма активно действовавшая в бескрайних песках, которая по маневренности и скорости передвижения гораздо быстрее лошадей.

Слайд №10 (памятник) Животные неотъемлемая часть жизни человека, война не исключение. Животные сопровождали людей на протяжении всех военных действий. Миллионы лошадей, собак, дельфинов и других животных погибли во время войны, доставляя военных и артиллерийское снаряжение на поля боя.

Наверное, поэтому человек чтит память не только воинов-освободителей, но и животных, сражавшихся на полях сражений и спасающих жизнь человека. Поэтому люди воздвигают памятники своим героям-животным:

В ноябре 2004 года в Лондоне был открыт памятник всем животным, воевавшим вместе с людьми

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе«Домашние животные». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Цель:познакомить детей с домашними животными. Задачи: -выявить знания детей о том,кто как кричит; -расширять словарный запас,кругозор детей;.

Конспект НОД в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние животные».[/b] Воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные» в младшей группе с презентацией СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные Ленинградской области» Цель занятия: обобщить представления детей о диких животных Ленинградской области. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия животных.

ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Перелет птиц. ОД по природному окружению в подготовительной группе. Тема: Перелётные птицы. Программное содержание: Задачи: Способствовать уточнению.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗа в средней группе «Дикие животные» Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗА в средней группе «Дикие животные, сезонные изменения в жизни животных" Программное.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши» Тема: «Яблоки и груши». Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, символике страны. Задачи:.

«Животные крайнего севера» — конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животный мир крайнего севера» Конспект занятия в старшей общеобразовательной группе Цели: познакомить детей с особенностями природы крайнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Животные на страже Родины»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 21:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД