Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Времена года»

Екатерина Завадская
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Времена года»

Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе.

Составила:

Воспитатель МБДОУ детский сад №2

ЗАТО Озерный, Тверской обл.

Завадская Е. В.

Тема «Времена года»

Программное содержание: Закрепить и обобщить представления детей о характерных признаках разных времен года.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Времена года“» размещена в разделах

Развивать мышление и речь при составлении рассказов. Активизировать в речи звукопроизношение, грамматическую и лексическую сторону речи.

Воспитывать у детей любовь к природе.

Оборудование: Картинки со сказочными героями: царь Год, принцесса Зима, принцесса Весна, принцесса Лето, принцесса Осень. Схемы для рассказывания.

Ход занятия:

- Ребята, помните мы читали с вами сказку: «Четыре дочери»?

Напомните, как она начинается? (В Заоблачном царстве жил царь Год.) – показ картинки.

- Сколько дочерей было у царя? (четыре)

- Как их звали? (Зима, Весна, Лето, Осень).

- Мы сегодня с вами отправимся путешествовать по временам года, заглянем в гости ко всем принцессам царя Года и вспомним все, что о них знаем.

- Готовы?

- К какой из принцесс мы попадем сейчас я не знаю, но нам поможет узнать вот эта волшебная схема. Расскажите по ней о признаках данного времени года. (схема. Дети составляют по схеме рассказ)

- Когда же это бывает? (Зимой)

- Правильно, мы очутились в гостях у принцессы Зимы.

ИГРА «Назови какой, какая, какое»

- А какая у нас Зима? (ответы детей) – холодная, снежная, морозная, белая….

- А какой зимой бывает снег? (ответы детей) – пушистый, мокрый, блестящий…

- Мороз какой? (ответы детей) – трескучий, колючий…

- Ой, что – то совсем холодно стало, ручки замерзли. Давайте их согреем.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

«Ручки наши мы встряхнем

И теплом подуем,

Быстро, быстро разотрем,

К щечкам нашим поднесем»

- Назовите зимние месяцы. (ответы детей).

- Молодцы ребята! Продолжим наше путешествие.

СТИХОТВОРЕНИЕ.

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела,

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?»

(Весной).

- Посмотрите мы очутились в гостях у принцессы Весны (картинка принцессы Весны).

- Расскажите о ее любимом времени года по схеме – подсказке. (схема. Рассказ детей).

- Молодцы!

- Назовите весенние месяцы.

Давайте поиграем в ИГРУ «Какое слово лишнее и почему»

- март, февраль, апрель, май

- Снегирь, грач, ласточка, журавль.

- Радуга, ветер, дождь, зонт.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.»

- А солнышко припекает все сильнее и сильнее. И зовет нас в гости к другой принцессе.

- «Чтобы в гости к ней попасть. Нужно всем нам поиграть».

ИГРА «Доскажи словечко».

Июнь – первый месяц (лета)

Землю согревает ласковое (солнце)

Идут теплые (дожди)

Щебечут неугомонные (птицы).

-Молодцы. Смотрите нас встречает принцесса Лето.

- А сейчас расскажите, что вы знаете об этом времени. (Схема).

- Назовите летние месяцы.

- У какого времени года мы еще не были? (Осень).

- Расскажите, о любимом времени Осени.

- Назовите осенние месяцы.

- А вы знаете, что листочки между собой разговаривают? Они тихо переговариваются и слышен звук (ш-ш-ш). Давайте попробуем на выдохе повторить шелест листьев, а глазками проследим, куда летят листочки.

-Ребята, а если бы наши принцессы перепутали бы все месяца, как бы мы узнали какое время года у нас? (природные признаки, календарь).

- Вы сегодня молодцы! И четыре дочери царя дарят вам свои солнышки. А вот у кого чье солнышко, вы должны сами догадаться. Посмотрите на них, сравните и вы догадаетесь.

Игра Осень.

- Давайте с вами поиграем. Если я говорю правильно, вы хлопаете в ладоши. Если нет, то сидите тихо – тихо.

Осеню медведь и еж засыпают – хлопок.

Осенью некоторые птицы прилетают к нам с юга.

Осенью становится холоднее, чем летом –хлопок.

Осенью бывает листопад – хлопок.

«Четыре сестрицы не зря к нам пришли

Заданье для вас они принесли.»

ИГРА «Что лишнее и почему»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Профессии» Работа по ознакомлению детей с профессиями обоснована «Проектированием образовательного процесса в соответствии.

«Акулы». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с самыми крупными рыбами на Земле – это акулы. Расширять знания детей о морских обитателях; учить различать акул.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Земля-кормилица» Автор Радиуцкая Елена Александровна, воспитатель МДОБУ №13 Задачи: Образовательные: - продолжать учить анализировать результаты своих.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей на производстве».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Конспект НОД в подготовительной группе «Растения, которые лечат» Задачи: • Расширить представления детей о комнатных растениях и травах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с ТНР «Димитровградхиммаш» Программное содержание : 1) Сформировать первичное представление о заводе «Димитровградхиммаш»: выпускаемая продукция, товарный знак;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

«Почва». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему: «Почва» Воспитатель: Табакова Е. Н. МБДОУ№ 12 «Солнышко».

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Времена года" ГБОУ "Гимназия №1272" д/о "Академия детства".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Цель закрепить основные признаки всех времен года Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Времена года»
Опубликовано: 24 января 2018 в 22:36
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД