Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Превращение энергии» с экспериментированием

Тамара Катраш
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Превращение энергии» с экспериментированием

Программное содержание: дать простейшее определение понятию «Энергия», показать разные виды энергии; развивать аналитический склад ума, воспитывать ответственность, гордость за выполненную работу.

Наглядный материал: кукла-марионетка «Гном», 3 небольшие дощечки (две маленькие и одна побольше, саморезы, отвертка, рисунки с изображением работающих людей, видеофильм о природных явлениях.

Предварительная работа: чтение некоторых статей из книги А. К. Дитриха "Почемучка" -М. 2005 г.

Ход занятия:

Раздаются стук в дверь.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе „Превращение энергии“ с экспериментированием» размещена в разделах

Воспитатель: - Кто это может быть, сейчас посмотрим. Здравствуй гномик!

Гном: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут гномик Вася. Вот пришел к вам в гости посмотреть, чем это вы занимаетесь.

Воспитатель: - Мы узнаем что-то новое, интересное, дети на занятиях получают знания и растут умными.

Гном: - Я тоже хочу быть умными и многое знать. Вот, например, иду я сегодня по дорожке и вижу, лежит вот это (достает из мешка отвертку) и вот это (достает саморезы и дощечки). Я не знаю, как это называется и для чего оно нужно.

Воспитатель: - Ребята, поможем гномику?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Назовите эти предметы и скажите, для каких целей их используют люди? (Ребенок выходит, показывает предмет, называет его и говорит, для чего он нужен в повседневной жизни людей). – Правильно, все эти инструменты и строительный материал. А смастерить мы можем… (показывает детям маленькую скамеечку из представленных дощечек).

Дети: - Скамеечку.

Воспитатель: Давайте попробуем ее смастерить (воспитатель приступает к сборке скамейки). Садись, Вася, поудобней на свою скамеечку и внимательно слушай и вы, ребята, тоже послушайте.

Гном: Вот спасибо!

Воспитатель: Чтобы смастерить вот такую скамеечку, мне потребовалось приложись некоторые усилия. А научно можно сказать так: чтобы совершить какую-нибудь работу, нужно затратить энергию. По-другому энергия – это внутренняя сила. Энергия бывает разная. Посмотрите, пожалуйста, на эти рисунки и сравните их (на первом изображен мальчик, копающий лунку для посадки деревца; на втором – девочка, поливающая цветы из лейки; на третьем – бабушка, вяжущая носки). Что общего в этих рисунках?

Дети: На них люди выполняют какую-то работу.

Воспитатель: - А чем эти рисунки различаются?

Дети: - Люди затрачивают неодинаковую силу (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им).

Воспитатель: - Действительно, мальчику требуется больше усилий, чтобы выкопать лунку, девочке поменьше, хотя лейка тоже тяжелая, а бабушка только сидит в кресле и перебирает спицы – здесь особых усилий не требуется. Нужно терпение и умение. Так вот, ребята, способность совершать действия, производить изменения, выполнять работу называют энергией. Проведем небольшой эксперимент. С наклонной поверхности пустим небольшой мячик, который должен на своем пути столкнуться с другим мячиком. Как вы думаете, что произойдет?

Гном: - Не знаю. А вы, дети, знаете?

Дети: - Второй мячик тоже начнет катиться.

Воспитатель: - Правильно, энергия первого мяча передала часть энергии второму мячу, поэтому тот и стал катиться. Люди давно заметили эти превращения энергий и решили использовать их для своей пользы. Например, энергию падающей воды с помощью гидроэлектростанций, превратили в электрическую. Или еще один пример, химическая энергия автомобильного топлива – бензина – обращена в такое же количество энергии, но уже в виде движения машины.

Гном: - Как интересно, значит и моя скамеечка тоже имеет энергию.

Воспитатель: - Конечно, просто сейчас, когда ты на ней сидишь, ее энергия как бы «спит».

Гном: - Все понятно, ну а чтобы не уснуть, я хочу с вами поиграть. Игра называется «Зима – лето». Правило такое: когда я скажу – «Лето, лето к нам пришло – стало весело, тепло, вы дети, начинаете скакать, прыгать, кружиться, веселиться». Как только я скажу – «Вот и Зимушка-зима, заморозит нас она», вы должны остановиться и не двигаться, как бы «замереть». Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Всем понятны правила игры? (Игра повторяется 3-4 раза).

Воспитатель: - Молодец, Вася! Это игра о превращении энергии.

Гном: - Как это?

Воспитатель: - Здесь энергия движения переходит в энергию покоя, когда они «заморожены». А давай попробуем превратить спящую энергию скамеечки в какую-нибудь другую энергию. (Дети предлагают варианты и выполняют показ – производят действия со скамеечкой: падение с высоты, трение о поверхность коврика, перекатывание через грани и т. д.)

Ну а сейчас, я предлагаю Вам всем посмотреть видеофильм о природных явлениях, помогающих преобразовывать разные виды энергии. (Просмотр видеофильма с помощью ИКТ).

Воспитатель: - Какие ваши впечатления от увиденного, поделитесь с нашим гостем своими высказываниями? Что нового вы узнали?

Гном: - Спасибо вам большое за интересное занятие! Но мне пора возвращаться. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Для чего человеку нос» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с важным органом чувств – носом и его функциями. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: Познакомить детей с внутренним строением человеческого.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Свойства дерева» Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева. 2. Учить детей использовать опыт для нахождения истины. 3. Расширить словарный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сюрпризы осени» Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах и хлебе.

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Здравствуй, сердце!» по ознакомлению с окружающим миром Конспект занятия в подготовительной к школе группе с презентацией "Здравствуй, сердце!" Цель: Формировать у детей представление о сердце.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весна» Цель. Развитие познавательного интереса через познавательную деятельность. Задачи. Формировать умения самостоятельного сбора и использования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе "ОХРАНА ПРИРОДЫ" Программное содержание: Дать детям конкретные представление, знания о мире, природе, о нашем Мещерском крае, об Окском.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Жизнь и быт народов Севера» Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности. Задачи: - развивать любознательность и интерес к особенностям.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку» в подготовительной к школе группе ЦЕЛЬ: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки; формировать представления о взаимосвязях,.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Звезда Победы» Цель. Воспитывать сознательную любовь к Родине, уважение к историческому прошлому своего народа, уточнять представление о родах войск, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Превращение энергии» с экспериментированием
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 19:24
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД