Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода (4 фото)

Светлана Клягина
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода.

Тема : «Стеклянная или керамическая»

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: обобщение знаний о свойствах стекла и керамики.

Задачи:

Обучающие:

- учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета;

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода» размещена в разделах

- закреплять знания детей о свойствах стекла и керамики;

- закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики;

Развивающие:

- развивать внимание, мышление (находить сходство и различие материалов);

-развитие связной речи (ответы на вопросы, формулирование выводов, составление описательного рассказа по схеме);

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, желание помочь;

-воспитывать умение работать в группе, согласовывая действия.

-воспитывать аккуратность при работе с хрупкими материалами.

Материалы:

Письмо от девочки, картинки с вазами: стеклянной и керамической,стакан и керамическая кружка, посуда и игрушки из стекла и керамики,два цветных шарика.

1. Орг момент.

Воспитатель:

-Ребята, к нам пришли гости. А мы с вами кто? –Хозяева

-А какими должны быть хозяева?- доброжелательными…

-Давайте улыбнёмся и поприветствуем гостей.

2. Зарядка для ума «Игра «Ассоциации»:

Воспитатель:-Я вам говорю слово, а вы быстро отвечаете, о каком предмете вы подумали: колесо, ручка, цветок, дом, время года, дождь, день

недели, ножка, месяц, стекло, глина, ваза, письмо….

3. Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель:-Подождите письмо, письмо, никто не видел письмо?

- К нам в группу пришло письмо, хотите прочитать и узнать от кого? Да

(Воспитатель читает письмо)-

-Как вы думаете Маша любит маму? Почему?

- А вы своих мам любите, дарите им подарки?

-Хотите помочь Маше? А сможем мы ей помочь? Что мы ей посоветуем?

слушает ответы детей.

-Уточняем цветы живые, не купить-нет денег….

Если дети не догадываются,дочитываем письмо до конца.

-Что можно сделать имея эти предметы? (вырастить цветы сами)

4. Проблемная ситуация.

Воспитатель:Как вы думаете, в чём у Маши проблема?- она не может выбрать вазу. Каким образом мы можем помочь?- выбрать вазу.

- А как будем выбирать? Какая подойдёт? –надо сравнить.

5. Рассматривание и называние материалов. «Игра «Что из чего?»

Воспитатель: Из каких материалов сделаны вазы? Что делают из стекла? Что делают из керамики?

6. Обсуждение и сравнение свойств материалов.

4 стола: на каждом изделия из стекла и керамики+ сосуд с водой, цветные шарики, горячая вода, игрушки.

1-ударяют палочкой-материал хрупкий;

2-наливаем воду-водонепроницаемый;

3- кладём шарики-прозрачный и непрозрачный;

4-игрушки разложить на 2 группы: стеклянные и керамические, доказать, почему разложили так.

Воспитатель проводит ещё один эксперимент:наливает горячую воду-термостойкий;

7. Физпауза: В трубку дует стеклодув,

Появляется сосуд.

Мастер есть другой известный

Он сосуд из глины месит,

Круг закрутится потом,

Выйдет из-под рук бидон,

Может ваза, может кружка,

Может кружкина подружка.

8. Составление описательного рассказа по мнемотаблице о материале и формулировка вывода:

Воспитатель:

-Что мы теперь знаем о стекле? Расскажите о свойствах этого материала.

-Что мы знаем о керамике? Расскажите о свойствах глины.

Что общего и чем отличаются эти материалы?

А зачем мы их сравнивали? Сможем сейчас помочь Маше?

9. Выполнение действия

Воспитатель:Теперь подумайте и решите своей группой, какую вазу взять и почему?- дети высказывают своё мнение, доказывают. (В случае спора натолкнуть на мысль с пом. наводящих вопросов.)

Воспитатель:Что мы будем сажать? Что нужно растению? Какая часть растения будет находиться внутри?-корень. Нужен ли свет корням? Какая же ваза предпочтительней?

10. Подведение итогов деятельности.

-Что мы делали? Зачем мы это делали? Как вы считаете, вам удалось найти ответ и помочь Маше? Какой ответ мы ей напишем?

11. Продолжение сам. деятельности-применение знаний:

Воспитатель: Как вы думаете нам пригодится то, чем мы занимались?

Можем ли мы проверить наше с вами решение? Как?

Дети: Посадить цветы в обе вазы и посмотреть, в какой лучше будет расти. (в свободное время осуществить предложение и вести наблюдение.)

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода
Фото №1 НОД по ознакомлению с окружающим миром в Фото №2 Подготовительная группа подготовительной к школе группе с использованием системно деятельностного подхода Фото №3 Тема Стеклянная или керамическая Образовательные области познавательное развитие речевое развитие
Публикации по теме:

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе. г. Москва 2016 г. ГБОУ.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала бабушка Федора» Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Связала Бабушка Федора» Подготовила и провела Воспитатель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Осенний цветок» Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Осенний цветок»Предмет: Образовательная область.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Как жили древние люди?» Цель: формирование элементарных представлений об истории человечества через реконструкцию образа жизни древних людей. Задачи: 1. Дать детям.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием ТРИЗ и ИКТ «Секрет очаровательной улыбки» Тема: «Секрет очаровательной улыбки» Цель: продолжать формировать знания детей о части организма - зубах Задачи: Продолжать формировать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «В гостях у Гриба-Лесовичка» Воспитатель Гаан Ирина Николаевна Цели и задачи: Закрепить знания о характерных признаках осени, о дарах осени, съедобных и несъедобных.

Метод проектов как средство реализации системно-деятельностного подхода в ДОУ. В условиях реформирования системы образования и внедрения ФГОС большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий,.

Организация взаимодействия с детьми дошкольного возраста с учётом системно-деятельностного подхода 1. «Концентрирование внимания детей на себе и привлечение их к совместной деятельности» Первая ступень Выберите обращение к ребенку (детям,.

Работа с родителями на основе системно-деятельностного подхода в младших группах детского сада Работа с родителями на основе системно – деятельностного подхода в младших группах детского сада «Нужно ли учиться быть родителем?» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе с использованием системно-деятельностного подхода
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 23:10
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД