НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «День и ночь»

Лилия Сейвач
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «День и ночь»

Программное содержание: познакомить дошкольников с временными понятиями день – ночь. Развивать логическое мышление, наблюдательность.Побуждать дошкольников различать части суток: УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ по приметам и действиям временного отрезка. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Формировать навыки аккуратности в действиях с предметами.

Материал: кукла, кроватка с постельными принадлежностями, солнышко, картинки с изображением действий детей днем и ночью, круги у которых одна половина белая, а другая черная.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла.

Кукла укладывается спать. (Стоит кукольная кроватка, над кроваткой прикреплено солнышко).

-Здравствуй, Катя! А почему ты ложишься спать? Разве пора?

- Не знаю. Я знаю, что бывает день и бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днём, а что надо делать ночью, а то я всё время путаю.

-Садись Катя. Наши дети тебе помогут.

С добрым утром! Солнце встало-

Льёт в окошко свет небесный.

-Ребята, как вы думаете, кто рано встаёт?

Деткам спать не даёт? (слайд №1)

-Зачем петушок так громко кричит?

-А кто петушка разбудил? (солнышко)

-Когда это бывает? (утром)

-Дети, а как вы просыпаетесь утром?

Расскажите кукле и покажите (пантомима, что вы утром делаете.

(Демонстрация слайдов №2,3,4,5)

-Давайте Кате покажем, как мы делаем зарядку.

Утром рано я встаю, свою песенку пою,

И со мною дружно в лад подпевают сто ребят! руки вверх, расставив пальцы

Подпевают сто ежей, руки в замок, большие пальцы соединены, остальные прямые

Подпевают сто ужей, соединены ладони, волнообразные движения

И поют ее зайчата, «ушки зайчика»

И поют ее лисята, «лисьи лапки»

А в берлоге медвежата, руки в стороны, переваливание с ноги на ногу

А в болоте лягушата, «лягушачьи лапки»

Промурлыкала нам кошка «кошачьи лапки»

Песню, сидя на окошке. кладут голову на «лапки»

Утром рано мы встаем,

Хором песенку поем».

А что мы делаем после зарядки?

Ответы детей (завтракаем, занимаемся).

Когда это бывает? (утром)

(Демонстрация слайдов №7,8,9)

В руки мячик я беру,

Хочешь, поиграем?

В развеселую игру

Кто его поймает.

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

На площадке, на часок,

Всех детей собрал песок!

Когда это бывает? Когда мы идём гулять? (днём)

Час обеда подошёл,

Сели дети все за стол.

Держат правильно все ложки-

Не роняют на пол крошки.

-Когда это бывает? (днем)

День окончен, там и тут

Люди все домой идут,

Мамы в детский сад спешат

Забирать своих ребят.

Солнышко, не заходи,

На дворе нас подожди!

Мы сейчас идём гулять

И родителей встречать.

-Когда мы встречаем родителей? (вечером)

-А чем вы занимаетесь дома, после садика? (ответы детей)

(Демонстрация слайдов №10,11,12)

-Когда это происходит? (вечером)

"Скоро ночь зажжёт все звёзды,

Сны придут к тебе, ко мне.

И луны фонарик жёлтый,

Засияет в вышине".

-Когда это бывает? (ночью)

(Демонстрация слайдов №13)

-Катя ты поняла, что надо делать днём, а что ночью?

Давайте, ребята, поиграем вместе с Катей.

Дети показывают, что они делают ночью (днём). Кукла отгадывает действие и когда это бывает. Дети поправляют, если кукла «отвечает» неверно.

(игра повторяется 3 раза)

-Замечательно! Теперь Катя знает, что такое день и ночь. А вот её подружки не знают. Я предлагаю сделать для них часы.

(Дети работают парами).

-Посмотрите, что это? (круг)

-Он разделён на две части. Какого цвета эта часть? (белая)

-Какого цвета эта часть? (чёрная)

-На белую часть вы поместите картинки с изображение того, что люди делают утром и днём.

-Почему эту картинку вы поместили сюда (на ней дети играют?

- На чёрную часть поместите картинки с тем, что люди делают вечером и ночью.

-Спасибо дети за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они будут знать, когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домик для кукол и научим определять время.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Фрукты» Цель:Расширить представления детей о фруктах; Задачи:Образовательная: формировать у детей представления о фруктах; Развивающая: развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Свойства бумаги и ткани» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Октябрьского района г. Саратова Конспект НОД по ознакомлению.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка» Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. Задачи : 1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: • знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебная морковь» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Теремок» Цель: Снять эмоциональное напряжение. Задачи: Развивать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «День и ночь»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 16:27
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями средней группы
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями средней группы Цель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач...
Фотоотчёт занятия по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей...
Цель : познакомить детей с новым видом рисования в нетрадиционной технике мыльными пузырями. Задачи: -учить выдувать воздух через трубочку,...
Сценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» для детей ДОУ
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о...