МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Беседа о насекомых»

Виолетта Кулага
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Беседа о насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики, формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов)

2. Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

3. Воспитывать любознательность.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Беседа о насекомых“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на прогулке, знакомство с моделями существенных признаков насекомых, с динамической моделью «Бабочка, складывающая крылья». Аппликация : бабочки и жуки-коровки.

Ход занятия: Приходит Незнайка и показывает два конверта (в конвертах –сделанные из плотного картона бабочки и жуки)

Из первого конверта достает предметы и предлагает им

Незнайка : Я вам сейчас раздам бантики, они очень красивые и все желтого цвета.

Дети: Это не бантики, а бабочки-лимонницы

Незнайка: А еще у меня есть красивые пуговки.

Дети: Это не пуговки, а божьи коровки.

Воспитатель : Дорогой Незнайка, мы наблюдали на прогулке за бабочками и жуками, а потом делали аппликацию.

Незнайка: Мне кажется, они такие разные. Похожи только тем, что маленькие и больше не чем.

Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, чем еще похожи жуки-коровки и бабочки-лимонницы, что у них общего и по каким признакам можно их определить.

Дети находят модели существенных признаков насекомых и, выставляя их на наборное полотно, объясняют, что у них тело состоит из члеников ; у них 6 лап, голова, крылышки, брюшко.

Незнайка: Значит, бабочки и жуки совсем одинаковые?

Дети: Они отличаются по величине, форме тела, по цвету, по количеству точек (у бабочек –одно красное пятнышко, у жуков- семь черных точек)

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли у бабочек и жуков-коровок враги?

Незнайка: Нет, они ведь такие маленькие.

Дети: Враги насекомых – это птицы.

Воспитатель: А как же они спасаются от птиц?

Незнайка : Сразу убегают.

Воспитатель: Насекомые от птиц убежать не могут. Бабочки ярко-лимонного цвета, они, как только сядут на цветок, на стебелек зеленой травы и сложат крылышки, так и скрываются от глаз наблюдателя Вот как это происходит. (показываю динамическую модель бабочки, складывающей крылья). А жуки-коровки очень горькие на вкус. Они такие яркие -красные с черными точками; как будто предупреждают птиц: «не ешьте нас, мы очень горькие». Вот птицы и остерегаются их клевать. А если человек возьмет жука-коровку в руки, то жук притворится мертвым : не шевелится, поджимая ножки и усики.

Физминутка. Подвижная игра «Бабочки, жуки, кузнечики, стрекозы»

Воспитатель : Ребята, а вам можно обижать насекомых?

Дети: Нет, они живые, ими можно любоваться, наблюдать как они летают, прыгают, жужжат, бегают.

Воспитатель: Правильно, если исчезнут насекомые, тогда исчезнут и растения и птицы. Насекомые- это часть природы.

Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились, давайте Незнайке в подарок нарисуем божьих коровок и бабочек.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Беседа о насекомых»
Опубликовано: 26 октября 2021 в 14:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Беседа о насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Кулага (УИ 862477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД