Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Тюрина Полина
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Тема. «Зимующие птицы».

Выполнила:

Воспитатель Тюрина П. В.

г. Нижний Новгород

2021г

Цель :формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи: закрепить понятие «зимующие птицы», умение узнавать их и различать по внешнему виду; уточнить представления детей о зимующих птицах, об их питании; совершенствовать разговорную речь, диалогическую и монологическую речь; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к зимующим птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

Средства :

1. игрушка – снегирь; 2. картинки с изображением зимующих птиц : синицы, воробья, дятла, сороки, клёста; 3. «волшебный снежок»; 4. компьютерная игра «Кого, чем угостим»; 5. кормушки; 6. корм для птиц; 7. аудиозапись «голоса птиц».

Способы: мотивация (появление снегиря); использование художественного слова (загадки, стихи); иллюстраций; вопросы; подвижная игра, рефлексия; релаксация.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; беседы о перелетных и зимующих птицах; рассматривание иллюстраций; кормление птиц; чтение художественной литературы В. Степанов «Новая столовая», В. Бианки «Лесная газета», стихи; д/игры «Найди отличия», «Зимующие – перелетные», «Кто, что ест».

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей собраться на ковре.

В. : Ребята, сегодня я вам предлагаю поговорить о птицах, хотите?

Ответы детей.

В. : Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Ответы детей.

В. : Правильно, а хотите еще больше узнать о зимующих птицах?

Ответы детей.

Включается запись пения снегиря.

В. : Ребята, кто это так звонко поет? Посмотрите, он просится к нам в гости (обращает внимание на окно).

Воспитатель достает из-за окна птицу – снегиря.

В. : Посмотрите, что за птичка прилетела к нам?

Ответы детей.

В. : А почему он такой грустный?

Рассуждения детей.

В. : А еще наш снегирь хочет познакомиться с другими зимующими птицами. Ведь он прилетел к нам погостить в первый раз. Ребята, а мы свами сможем помочь снегирю? Познакомим его с другими зимующими птицами?

В. : Садись, снегирь на самую верхушку ели, смотри и слушай внимательно.

Воспитатель сажает снегиря на ель и восхищается:

В. : Какой красивый, красногрудый! Интересно, почему снегиря называют снегирем?

Рассуждения детей.

В. : Да, ребята, назвали его так потому, что прилетает он к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. Ребята, нас зовет в кружок волшебный снежок. Ну-ка, дружно, веселей становись в кружок скорей! (Дети встают вокруг стола, на котором лежат картинки с зимующими птицами). Посмотрите, волшебный снежок приготовил нам загадки о зимующих птицах и хочет с вами поиграть в игру «Отгадай птицу».

Проводится игра «Отгадай птицу».

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, ищут на столе картинку – отгадку и помещают её на ель. После загадки про синичку проводится гимнастика для глаз.

В. : Посмотрите, сколько птиц на нашей ели! Как можно назвать одним словом этих птиц, какие они и почему их так называют?

Ответы детей.

В. : Ребята, как вы думаете, легко ли птицам пережить зиму? Почему?

Рассуждения детей.

В. : А сейчас мы с вами превратимся в зимующих птиц. Кто в какую хочет?

Ответы детей.

Проводится физкультминутка «Стайка птиц».

Белая крупа сыплется в сад, А птицы обедать летят. Стайкой сели, стали клевать. Что за еда? Не могут понять! Это не крупа, не творожок. Это холодный белый снежок.

В. : Знаете ли вы, что у каждой птицы есть своё любимое лакомство?

Ответы детей.

В. : Предлагаю вам поиграть в игру «Кого, чем угостим».

Дидактическая игра «Кого, чем угостим».

В. : Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь - сосед, Будет вам зимой обед.

Холодно зимой пернатым, Нужно им помочь, ребята! Как мы сможем помочь птицам?

Ответы детей.

В. : А как вы думаете, вот эти коробочки могут быть кормушками?

Обращает внимание на коробочки.

В. : Только они какие-то не яркие, что же делать?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело мы расскажем»

В. : Проходите, выбирайте, украшайте.

Идёт индивидуальная работа.

В. : Во время прогулки мы повесим эти кормушки на участке и наполним их кормом. Думаю, птички будут рады!Неважно, из чего будет сделана кормушка, главное, чтобы в ней всегда был корм. Птички поедят и играть полетят! И мы с вами сейчас поиграем в игру «Птицы на прогулке».

Проводится подвижная игра «Птицы на прогулке».

В. : Я приглашаю вас к нашей ели. Посмотрите, наш снегирь стал веселым. Как вы думаете, почему?

Рассуждения детей.

Рефлексия.

В. : Ребята, что нового вы сегодня узнали о зимующих птицах?

Ответы детей.

В. : Я уверена, что в ваших маленьких сердцах найдётся местечко для маленьких птах. Мы поможем пережить птицам зиму, а весной они отблагодарят нас своим пением. Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Лэпбук на тему «Зимующие птицы»Лэпбук на тему «Зимующие птицы» 5 января 2016 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России был объявлен годом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 января 2021 в 22:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД