НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Оксана Янковая
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Прелагаю Вашему вниманию конспект нод в старшей группе

Программное содержание: совершенствовать представления детей, о хлебе, как ежедневном продукте питания; о разнообразии хлебобулочных изделий; о способе изготовления хлебобулочных изделий; подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу, воспитывать уважение к труду людей

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание пословиц и поговорок о труде, о хлебе.

Работа с родителями: разучивание стихотворений, изготовление кулинарных книг

Материал: звуковое сопровождение: ярмарка, мельница, курочка, лес, спокойная;мешочки для денег, корзинка, хлебобулочные изделия, книги сказок, монеты, шкатулка, сноп пшеницы, зерно, телега, мужик, медведь, лошадь, зерно, мешки, мельница, ложки, тарелочки, салфетки, тазики, мука, курочка, тесто, скалка, книги рецептов, петушок.

Методы и приёмы: практические, наглядные

Содержание НОД:

-Внимание, внимание!

Открывается весёлое гуляние!

Торопись, честной народ,

Тебя Ярмарка зовёт.

Кто нас позовёт на ярмарку?

Даша-Подходи бедный, подходи богатый,

Подходи тонкий, подходи пузатый!

-Пряники, коврижки медовые,

Конфеты, петушки леденцовые!

Подходите, изделия из теста рассмотрите

Я: ребята из чего делают тесто?

Что добавляют?

Тесто делают из муки разных сортов,добавляют соль, сахар, масло, молоко и другие ингредиенты.

Я: Из муки хозяйки пекли многое! И вкусно, и душисто, и красиво - глаз не оторвать.

Я: о хлебе есть стихотворение

Стих о хлебе Ваня.

-Расскажу тебе, дружок,

Про чудесный колосок.

Тот, что зреет на полях –

Попадёт на стол в хлебах.

Сушки, плюшки и батон –

Хлеб приходит в каждый дом.

Ника…

Я: интересно, из какой муки пекут белый хлеб?

- белый хлеб пекут из пшеничной муки

,а черный хлеб?

-черный хлеб пекут из ржаной муки

чем полезен хлеб, какие в нём есть витамины?

Я: Чем богат хлеб?

Хлеб богат клетчаткой- пищевыми волокнами. клетчатку называют «метлой»,она выметает вместе с собой всё лишнее, очищает организм

Я:Ребята, а где баранки на ярмарке?

Паша -Бай – качи, качи, качи!

Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу, с жару, из печи!

Я: а из чего пекут баранки, калачи?

Калачи пекут из пшеничной муки высшего сорта, в виде кольца или с небольшим отверстием

Я: Какую муку добавляют в баранки?

-В баранки добавляют пшеничную муку

Баранки пекут из заварного теста, они похожи на сушки только немного больше и мягкие

Ребята, кто еще продаёт изделия из муки?

Соня- «Пряники медовые

Гостинцы добрые,

Они глаз веселят,

И рот потешат.»

--У нас без обману, материал без изъяну.

На ярмарке хороши и блины и беляши.

Из картошки драники, не заменят пряники.

Я: Ребята, а из чего пекут пряник?

Пряник пекут из специального пряничного теста, и добавляют мёд.

Пословицы о хлебе

Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользовался почётом и уважением.

Немало пословиц и поговорок существует о хлебе:

1. Лера, расскажи пословицу: «Худ обед, коли хлеба нет»,

2. Соня расскажи: «Хлеб-батюшка, вода-матушка

3. Ваня хлеб - кормилец,

4. Паша,а ты знаешь пословицу о хлебе? хлеб - всему голова».

Я:Лера посмотри, а что там продают?

Книги

Лера: Ах, как хочется сказочки послушать!

Подходим к выставке книг

Я: Купец расскажи нам про свой товар

Лера:- Расскажем, расскажем да еще и покажем.

За ступенькою ступенька – будет лесенка.

Слово к слову вставь складненько – будет песенка.

А колечко на колечко – будет вязочка.

Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.

Я: Ваня пройди, купи эту книжку, достает монету

Ваня: продайте, пожалуйста, книжку с русской народной сказкой Вершки и корешки.

1. русская народная сказка Вершки и корешки Два раза хитрый мужик обманул жадного медведя. Сначала посеял мужик репу и не поделился с медведем А свою репу продал. На другой год мужик посеял рожь в поле и снова обманул медведя, себе взял колоски, а медведю корешки. С тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Я:Полина А ты знакома с этой сказкой?

Полина:: продайте пожалуйста книжку с русской народной сказкой Гуси лебеди

2. русская народная сказка Гуси –лебеди- в этой сказке печка помогла девочке спрятаться и угостила её румяными пирожками

Я:Варя пройди купи эту книжку, достает монету

Варя: продайте пожалуйста книжку с русской народной сказкой Как курочка хлеб испекла

3. Как курочка хлеб испекла- В сказке говорится о курочке, тетереве, мышке, петухе Курочка нашла пшеничное зёрнышко Понесла на мельницу и смолола зерно Замесила курочка тесто Печку истопила и в печку тесто поставила, Хлеб вышел пышный да румяный. Шёл мимо петушок и зашёл к курочке в гости узнал он что курочка сама всё сделала и мышке с тетеревом Стыдно стало. Убежала мышка в свою норку, а тетерев в лес улетел.

Я: Даша пройди, купи эту книжку, достает монету

Даша: продайте, пожалуйста, книжку автора Шарля Перро Красная Шапочка

4. авторская сказка Шарля Перро -Красная Шапочка

В этой книге говорится об изделиях из муки. Мама напекла Краской шапочке пирожков и положила их в корзинку поставила горшочек масла и отправила в гости к бабушке.

Я: Паша, а ты знаком с этой сказкой? иди, купи себе книжку

Паша: продайте пожалуйста книжку с русской –народной сказкой Колобок

5. это русская- народная сказка "Колобок" Жили-были старик со старухой. Когда закончилась у них еда, поскребли они по сусекам, по амбару помели и набралось у них муки, замесила бабка тесто, и поставила в печь, испекла румяный колобок

Я:Соня пройди купи эту книжку для детского сада

Соня: Продайте, пожалуйста, книжку с белорусской народной сказкой Легкий хлеб.

6. "Легкий хлеб" белорусская народная сказка Эта сказка о том, как волк не захотел выращивать хлеб и искал лёгкой пищи. Сначала мужик объяснял волку, что нужно делать, чтобы получился хлеб: вспахать поле, засеять пшеницей, ждать до осени, собрать в снопы, высушить, зерна отвезти на мельницу, и смолоть, чтобы получилась мука.

Я: Ребята, мы купили много книг со сказками о хлебе, но теперь я предлагаю пройти дальше

Я: Ребята, что мы нашли?

Дети: пшеничное зёрнышко.

….-как ты думаешь, кто его потерял? его потерял мужик из сказки вершки и корешки

- а ты …. как думаешь? я думаю, что его потерял мужик из сказки тёплый хлеб, когда сеял пшеницу

Раздаётся скрип телеги Подходим к следам от колес телеги

-…. скажи,Кто это едет на телеге?

….: я думаю что это едет мужик из сказки вершки и корешки

…., а ты как думаешь?

….:Я тоже думаю что это мужик из русской народной сказки вершки и корешки

…., скажи, что у него в телеге?

-мешки с зерном

…., ответь куда может вести их мужик?

…: Я думаю на ярмарку

А …., как считает?

…: мне кажется что мужик везёт мешки на мельницу

Я: -ребята кто сидит в дали?

-медведь

Я: в какой сказке встречается мужик и медведь?

….: я думаю, что медведь из сказки Вершки и корешки

Посмотрим еще раз на зёрнышко

Физ. минутка «Зёрнышко»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)

И красавцем обернулся.

Я: Ребята, куда можно отнести зёрнышко?

-на мельницу

Я: Ребята, в какой сказке встречается мельница?

…: мельница встречается в белорусской народной сказке Лёгкий хлеб

Я: А …. как считает?

…. Мельница встречается в русской народной сказке Как курочка хлеб испекла

Я: …., что курочка сделала с зёрнышком?

….: Отнесла его домой а потом на мельницу

Звук мельницы.

Мельница — специальное устройство с жерновами, служащее для измельчения, как правило, зернового хлеба.

Я:…., кто работает на мельнице?

….: Мельник

…. что мельник делает с зёрном?

….: мельник мелит зерно на мельнице

Я: И что получается, …. ответь?

…: Получается мука

Я: Мельник намолол много разной муки. Он поедет на ярмарку продавать пшеничную муку, поможем ему наполнить мешки, а для того чтобы найти пшеничную муку нужно взять лупу.

Посмотрите, в тазиках мука, а теперь нужно взять мешки, тот кто будет насыпать берите ложки

Нужно положить 10 мерок пшеничной муки, не перепутайте её с ржаной.

Даша сколько ты будешь накладывать? 10 мерок

А ты?

Приступаем к работе

Мы справились с работой, кладём всё на места. Вытираем руки

Ну вот мы и помогли нашему мельнику

Я: Чьи голоса Вы слышите?

Идем по тропинке

Макет Избы курочки

Постучимся

Можно войти?

Я:…., в какую сказку мы попали?

…: мы попали в сказку как курочка хлеб испекла

Я: Правильно

Я:…., что делает курочка?

…: замешивает тесто

Я:Паша как ты думаешь, что хочет испечь курочка?

Паша: я думаю, что курочка хочет испечь пирог

А Лера как считает?

Лера: мне кажется, что курочка будет печь хлеб

Я предлагаю рассказать курочке рецепты

Ваня

Я: Ваня, молодец постарался с мамой

Лера, Варя, Паша

Паша, тоже постарался

Ребята пойдёмте, пусть курочка выбирает рецепты

Идем по лесной дорожке встречаем петушка

Кто это идёт? Петушок

Куда он идет?

А зачем он идёт к курочке? В гости

Чем закончилась сказка? Петушок прогнал мышку и тетерева

Ребята что мы может сказать о труде?

o Паша: Кто не трудится, тот не ест

o Даша: Не всякий пашет, да всякий ест.

o Соня: Не боится мельник шуму

o Лера Будешь упорно трудиться - будет хлеб в закромах водиться

o Поля Всякое уменье трудом даётся.

Я: Все герои наших сказок потрудились на славу, так пойдемте, прочитаем сказки которые мы приобрели.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении. Задачи: -развивать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Хлеб всему голова». Воспитатель : Хейгетян Р. Х. Программное содержание. Образовательные.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова» Программное содержание: - познакомить детей с процессом выращивания хлеба; - формировать представление о том, как хлеб пришел к нам на.

Отчёт проектной деятельности «Хлеб всему голова» в старшей группе Отчёт проекта «Хлеб – всему голова» Слайд №1 «Хлеб – всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой.

Познавательное занятие в старшей группе «Хлеб — всему голова» Познавательное занятия в старшей группе: на тему «Хлеб всему голова». Составила: Сергеева А. В. г. Чебоксары, Республика Чувашия МДОУ «Детский.

Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Долгосрочный проект в старшей разновозрастной группе тема: "Хлеб-всему голова" Руководитель: Леонович Любовь Данатаровна Дети. План.

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова».Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «Хлеб — всему голова». Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект для старшей логопедической группы «Хлеб - всему голова» Актуальность проекта. Хлеб на столе - это.

Совместное развлечение детей старшей группы и школьников начальной школы «Хлеб всему голова»Совместное развлечение детей старшей группы и школьников начальной школы «Хлеб всему голова» совместное развлечение детей старшей группы и школьников начальной школы "ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА!" авторы: Детушева И. Б., Макеева И. В., Ефремова.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Дидактические игры для детей
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 13:26
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День рождения великого историка Карамзина

12 декабря исполняется 253 года со дня рождения Николая Карамзина – автора фундаментальной «Истории государства Российского». Исторические труды были в России и до неё, но именно Карамзин, с его даром...

12 декабря. День рождения Владимира Шаинского

«Я не делаю в музыке различий между пионером и пенсионером» — говорил автор золотой коллекции советских песен. Сегодня, 12 декабря, исполняется 94 года со дня рождения Владимира Шаинского, жизнерадостного...

Сценарий праздника «Новогодние игрушки» для детей группы раннего возраста
Цель: Создать у детей праздничное настроение Задачи: Познакомить детей с праздником Новый год Развивать умение двигаться под музыку Развивать...
«Знакомим с буквой «Д» детей младшего дошкольного возраста». Фотоотчёт
На этой неделе мы познакомились с буквой "Д". На занятиях кружка "АБВГДЕЙКА", которые проходят два раза в неделю, мы два занятия посвящаем одной букве,...
Видео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего...
Музыкальное сопровождение «Маленькие гномики» ( Альбинас Циплияускас) Это весёлый добрый танец, в котором дети могут проявлять свой артистизм....