МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы едем в зоопарк»

наталья макарова
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы едем в зоопарк»

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей стране и других странах.

Задачи:

1. воспитывать культуру поведения;

2. развивать гуманное отношение к животным;

3. развивать чувство ответственности за охрану животного мира на Земле;

Области: познание, коммуникация, социализация, безопасность.

Материал: иллюстрации с изображением животных разных стран, иллюстрации птиц, рыб, кубики для клеток, карточки с символами, произведение С. Маршака «Детки в клетке».

Ход.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Мы едем в зоопарк“» размещена в разделах

Вос – ль. Где можно как следует рассмотреть животных и полюбоваться ими, не в живой природе?

Дети. В зоопарке,

Вос – ль. А кто был в зоопарке?

Ответы детей.

Вос – ль. Сейчас мы с вами поедим в зоопарк. На каком пассажирском транспорте можно доехать до зоопарка?

Дети. Автобус, троллейбус, трамвай (дети имитируют движения).

Вос – ль. Прежде чем войти в зоопарк, необходимо купить билет. Продавать билеты я, буду за правильные ответы на мои вопросы.

Вос – ль. Длинноухий лесной трусишка?

Дети. Заяц.

Вос – ль. Хитрое, рыжее животное?

Дети. Лиса.

Вос – ль. Туловище, какого животного покрыто иголками?

Дети. Ёж.

Вос – ль. Как называют детёныша зайца?

Дети. Зайчонок.

Вос – ль. Ну, вот теперь у нас есть билеты, и вы можете войти в зоопарк (на полу из кубиков выстроены клетки, в каждой картинка с изображением животного). Посмотрите внимательно на картинки, с какой стороны от вас звери, которые живут в наших лесах?

Ответы детей.

Вос – ль. Назовите их.

Дети. Медведь, заяц, лиса, волк, белка.

Вос – ль. Подойдите к клеткам, где живут животные разных стран. Назовите их.

Дети. Слон, жираф, обезьяна, тигр, носорог, бегемот.

Вос - ль. Они живут далеко отсюда, в других странах и, если бы не зоопарк, мы бы никогда не увидели их живьём, только на картинках или в кино. В зоопарке, на клетках весят таблички. На них написано: «Животных кормить запрещается». Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Вос – ль. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки, что попало. Животные от этого болеют а, иногда умирают. Что ещё нельзя делать в зоопарке?

Дети. Подходить близко к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом для животного, и он этот дом будет охранять. И нельзя шуметь в зоопарке. Там и так много людей, А звери привыкли к тишине в лесу.

Вос – ль. Да правильно. А сейчас вы разделитесь на две группы. Первая группа изображает животных в зоопарке, а вторая – это дети, гуляющие по зоопарку и отгадывающие, какие животные перед ними. После того как животные будут угаданы, вы поменяетесь ролями (дети играют в игру 5 мин.). Каких вы интересных животных показали, молодцы. А теперь подойдите к столу, здесь разложены карточки с изображением животных, птиц, рыб. Ребята, кого мы видели в зоопарке, как их называют одним словом?

Дети. Животные.

Вос – ль. Их называют животными, потому что они все живые существа, едят, растут, болеют, у всех появляются детёныши. На какие три группы можно разделить всех этих животных? .(показывает на карточки на столе)

Дети. Звери, птицы, рыбы.

Вос – ль. Теперь разложите животных на группы. Чтобы знать, где находятся, какие животные, нужно рядом с этими карточками положить один из этих знаков (воспитатель показывает карточки с символами зверей, птиц, рыб). Теперь вы нарисуете один из этих символов. Но сначала внимательно посмотрим, из каких частей они состоят.

Ответы детей.

Вос – ль. С какой части необходимо начать рисовать?

Ответы детей.

Вос – ль. Теперь расскажи свой знак около соответствующей группы животных. Каких карточек больше животных или зверей?

Ответы детей.

Вос – ль. Птиц или животных

Ответы детей.

Вос – ль. Теперь мы поиграем в игру «Кто лишний?». Я буду называть животных, а вы должны определить лишнее. Волк, собака, лиса заяц.

Ответы детей.

Вос – ль. Почему?

Ответы детей.

Вос – ль. Собака, кошка, ёж, курица.

Ответы детей.

Вос – ль. Почему?

Ответы детей.

Вос – ль. Молодцы справились с этим заданием. Сейчас я прочитаю произведение С. Маршака «Дети к клетке». Слушайте внимательно, после прочтения я буду задавать вопросы (воспитатель читает произведение). О чём говорится в этом произведении?

Ответы детей.

Вос – ль. Что случилось с… ?

Ответы детей.

Вос – ль. А теперь отгадайте мои загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о ком идёт речь.

Грива есть, но не лошадь,

Нет короны, а он царь.

Дети. Лев.

Вос – ль. Африканские коняшки

Одеваются в тельняшки.

Ответы детей. Зебры

Вос – ль. Ноги длинные,

Но щея

У него

Ещё длиннее.

Ответы детей. Жираф.

Вос – ль. В жаркой Африке живёт

Отрастил большой живот.

От жары укрыться,

Забирается в водицу.

Дети. Бегемот.

Вос – ль. Смотри - зелёное бревно,

Лежит тихонечко оно.

Но коль откроет

Свою пасть,

От страха

Можешь ты упасть.

Дети. Крокодил.

Вос – ль. Полосатый словно зебра,

И усатый словно кот

По лесным зелёным дебрям

На охоту он идёт.

Дети. Тигр.

Вос – ль. Люблю дразниться

И кривляться,

И на лианах

Кувыркаться.

Дети Обезьяна.

Вос – ль. Молодцы ребята, мы выполнили все задания. А теперь нам пора уходить из зоопарка, на каком транспорте мы сюда приехали?

Ответы детей (дети имитируют движения).

Вос – ль. Вот мы и вернулись, а где мы были сегодня?

Дети. В зоопарке.

Вос – ль. Вам там понравилось?

Ответы детей.

Вос – ль. Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки, правильно вели себя в зоопарке

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по «Развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия тема:"Зимующие птицы". Цель:Развивать и расширять словарный запас у детей,Закрепить название зимующих птиц в речи,Развивать.

Конспект комплексного занятия «Мы идем в зоопарк» по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике Тип занятия: Комплексное Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром рисование в нетрадиционной технике МЫ ИДЁМ В ЗООПАРК! Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в зоопарк» для детей 4–5 лет Цель: закреплять знания о диких и домашних животных. Задачи: закреплять знания о внешнем виде животных, их жизни; вспомнить назначение зоопарка,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы едем в зоопарк» Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Мы едем в зоопарк». Воспитатель: Лоева Анна Александровна.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ознакомлению с окружающим миром и художественному творчеству «Мы едем, едем» Тема: «Мы едем, едем, едем…» Цель: формирование знаний об окружающем мире Задачи: 1. Уточнить представления: – о близких людях (бабушка,.

Конспект открытой интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром «Едем в гости к Салампи»Конспект открытой интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром «Едем в гости к Салампи» С этим занятием я выступила на районном конкурсе «Воспитатель года -2015» и стала победителем в номинации «творческий поиск и вдохновение».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения» Ход занятия. I. Вхождение в игровую ситуацию. -Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? (ответы детей) - Сегодня я предлагаю.

ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Перелет птиц. ОД по природному окружению в подготовительной группе. Тема: Перелётные птицы. Программное содержание: Задачи: Способствовать уточнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Мы едем в зоопарк»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 13:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД