Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. «Природа вокруг нас. Свойства снега»

Наталья Тришина
НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. «Природа вокруг нас. Свойства снега»

Цель:

Закреплять у детей конкретные представления о сезонных явлениях в природе.

Обобщать знания детей о свойствах снега (холодный, белый, скрипит, хрустит, сырой, музыкальный).

Формировать умение применять прием синетики - прямой аналогии снега с другими предметами. Познакомить детей с противоречиями с помощью "хорошо - плохо".

Развивать у детей фантазию, творческое воображение, речь детей.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе, „Природа вокруг нас, Свойства снега“» размещена в разделах

Материал: снег, салфетки - колокольчики, синие листы бумаги по количеству детей, бумажные кружки белые (разных размеров).

Ход.

Дети входят в группу здороваются с гостями и занимают свои места.

Вос-ль: «Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте её.

"Мягкий он, а не подушка,

Лёгкий он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь ручеек».

Дети: «Снег, потому что он холодный и мягкий».

Вос-ль: «Дети, а кто из вас хочет загадать загадку?»

Ребенок: "Стали звездочки кружится,

Стали на землю ложится,

Нет не звёзды, а пушинки,

Не пушинки, а что?. (снежинки)

Вос-ль: «Когда бывает снег

Дети: «Зимой бывает».

Вос-ль: «А где мы его можем увидеть?»

Дети: «На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде».

Вос-ль: «Нравится вам, когда много снега

Дети: «Да, нравится».

Вос-ль: «А что хорошего в том, что много снега

Дети: «Можно валятся в снегу (мягко, можно играть, лепить, кататься на лыжах».

Вос-ль: «А что плохого в том, что много снега

Дети: «Ходить плохо по сугробам, можно замёрзнуть, когда пурга он колется».

Вос-ль: «А можно играть со снегом в группе

Дети: «Нет, он растает, снега в группе не бывает».

Вос-ль: «А можно играть в снег без снега

Дети: «Нет, его же нет».

Вос-ль: «Нет, хорошо, но я повторю: можно играть в снег без снега? А как в гости приходит Дед Мороз? В какие игры вы с ним играете?

Дети: «В снежки».

Вос-ль: «Вот видите, а разве он в группе есть

Дети: «Нет».

Вос-ль: «Вот сейчас вы покажите мне игры, когда играете в снег без снега а я отгадаю».

(Дети имитируют движения, играя в снежки, лепят пирожки, снеговика, катаются на лыжах, а воспитатель отгадывает).

Если дети какое - то движение не назовут, то их показывает воспитатель, а дети отгадывают.

Вос-ль: «Попробую стать чуть-чуть волшебницей и принести в группу. Вы закрываете глаза, а открываете их тогда, когда позвонит колокольчик».

Воспитатель вносит в группу снега (2 тазика, звенит в колокольчик, и дети открывают глаза. Дети берут снег, много восторженных взглядов.

Воспитатель не задаёт вопросов, дети говорят сами.

Дети: «Он холодный, тает, можно лепить».

Вос-ль: «А ещё какой?» (нюхает свой снег, дети тоже нюхают).

Дети: «Ещё он белый».

Вос-ль: «А если послушать?»

Дети: «Он скрипит, хрустит, под ногами, он музыкальный».

Вос-ль: «А что вы слепите из снега

Дети: «Комочки».

Вос-ль: «А что вам напоминают комочки снега по форме

Дети: «Мячик, шарик, тарелочку, барабан, кружок».

Вос-ль: «А по цвету?»

Дети: «Сахар, соль, муку».

Вос-ль: «А что бывает холодное, как снег

Дети: «Вода в кране, сосулька, мороженое».

Вос-ль: «Воды всё больше и больше, а снега меньше и меньше, вам жалко, что снег тает

Дети: «Да!»

Вос-ль: «А что сделать чтобы сохранить снег

Дети: «В холодильник положить, вынести опять на улицу».

Дети просят вынести снег на улицу (вытирают руки салфеткой).

Вос-ль: «Посмотрите на эти кружочки из бумаги, они вам напоминают снежные комочки?»

Дети: «Да, напоминают».

Вос-ль: «Давайте соберём из этих бумажных снежков разные фигурки».

(Дети берут кружочки нужные им и собирают фигурки, кружки разного размера).

Вос-ль вместе с детьми рассматривает фигуру и говорит:

«Вот мы и поиграли в снег без снега».

Публикации по теме:

Фотоотчет открытого занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Воздух вокруг нас»Фотоотчет открытого занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Воздух вокруг нас» Представляю вам фоотоотчет с открытого занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе " Воздух вокруг нас". Данное занятие было проведено.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Свойства дерева» Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева. 2. Учить детей использовать опыт для нахождения истины. 3. Расширить словарный.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования. Задачи: • знакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Конспект занятия для детей дошкольного возраста (5-7 лет) «Вода вокруг нас» Автор: Кзылбаева Дина Кинесовна, педагог дополнительного образования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Наш дом-природа» в старшей логопедической группе. Программное.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа) Программное содержание 1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – человек, животные, растения,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательная область «Познавательное развитие» Пополнять, обобщать и систематизировать знания детей о воздухе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Воздух вокруг нас» ПРОГРАММНОЕ.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Цель: расширять знания детей о различных агрегатных состояниях воды в природе. Программные задачи: Учить в ходе экспериментирования выявлять.

Самоанализ занятия во второй младшей группе «Свойства снега и льда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Одуванчик» Самоанализ занятия непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе. «Природа вокруг нас. Свойства снега»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 17:37
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД