Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Марина Роговенко
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

МДОУ «Детский сад №95»

Ленинский район, г. Саратов

НОД

По ознакомлению с предметным и социальным окружением

На тему : «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Выполнила:

Роговенко М. П.

Задачи:

Образовательная:

• учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;

• учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;

• формировать ретроспективный взгляд на предметы,

• формировать навыки запоминания, используя символику.

Публикация «НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему „Предметы, облегчающие труд человека в быту“» размещена в разделах

Развивающая:

• развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

• развивать навыки творческой, исследование работы.

Воспитывающая:

бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, магнитофон, нож, фен, холодильник, миксер, часы, телефон, стиральная машина, электробритва, швейная машинка, ножницы, посудомоечная машина.

Программное содержание:

• формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;

• обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;

• закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Методы и приемы:

• словесные (беседа, описательный рассказ);

• наглядные (рассматривание иллюстраций).

Материал:

• картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту.

Ход занятия

Воспитатель: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что вас окружает».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их.

Воспитатель: К какому миру относятся все эти предметы : к природному или рукотворному?

Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.)

Воспитатель: А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Дети: Любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать некоторые из них вам помогут мои загадки:

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать. (Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Физкультминутка: “ Как живешь?”

Воспитатель. Как живешь?

Дети. Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель. А плывешь?

Дети. Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель. Как бежишь?

Дети. Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель. Вдаль глядишь?

Дети. Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель. Ждешь обед?

Дети. Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель. Машешь в след?

Дети. Вот так!

Воспитатель. Утром спишь?

Дети. Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель. А шалишь?

Дети. Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель: - Как можно назвать эти предметы? (Бытовые электроприборы)

- Почему они называются электроприборы? (Потому, что работают от электрического тока)

- Для чего созданы бытовые электроприборы? (для того, чтобы облегчить нашу жизнь).

- Почему они называются бытовыми? (Потому - что эти приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту).

Воспитатель: А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем- ни будь заменить?

-Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.

-Вместо стиральной машины постирать руками.

- Вместо пылесоса подмести веником.

-Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать.

И т. д.

Воспитатель: Оказывается можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?

-С ними легче, быстрее выполнять работу по дому.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем и вспомним какие функции выполняют помощники человека.

Игра: «Ты –мне, я - тебе»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электро- прибор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.

1. Пылесос – убирает пыль.

2. Холодильник – сохраняет продукты.

3. Стиральная машина – стирает бельё

4. Утюг – гладит бельё.

5. Фен – сушит волосы.

6. Телевизор – дает информацию.

7. микроволновка – разогревает еду.

8 электро-духовка –печет

9. Электрический чайник- кипятит воду

10. телефон – можно позвонить

Воспитатель: Давайте вспомним правила пользования электричеством:

1. Не включайте неисправные электроприборы.

2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.

3. Ни когда не трогай провода и электроприборы мокрыми руками.

4. Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.

5. Не оставляйте включенным утюг, чайник и т. д.

Публикации по теме:

ФЦКМ «Предметы-помощники, облегчающие труд людей» для старшей и подготовительной группы Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей». Цель: Создать условия для детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве;.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Чудесный мешочек» Тема «Чудесный мешочек» Цель: развивать у детей понимание того, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия коневод-табунщик» Конспект НОД ознакомление с предметным и социальным окружением На тему: «Профессия Коневод-табунщик» Педагог и автор конспекта НОД Кучарова.

Конспект НОД по ознакомлению с предметно-социальным окружением в подготовительной группе «Космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие" Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе «Что такое музей?» Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов. Программное содержание: 1. Формировать у детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Предметы-помощники, облегчающие труд человека в быту» Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе Тема: "Предметы – помощники облегчающие труд человека в быту " Цель:.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Петрушка идёт рисовать» Цель: продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность. Ход: Воспитатель: Ребята, нам по почте пришло.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением конспект занятия на тему «Мои друзья» КОНСПЕКТ ОД 1. Доминирующая ОО: Познавательное развитие. 2. Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная. 3. Тема.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (подготовительная группа) Тема: «Посуда» Цель: Закрепить познания детей о посуде. Задачи: - уточнить, расширить и систематизировать знания детей о посуде; - формировать.

Ознакомление с социальным и предметным окружением подготовительная группа (перспективное планирование) Литература: Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Подготовительная к школе группа; 2015 год месяц тема, задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 14:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД