Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с природой «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста

Гульсара Аликаева
НОД по ознакомлению с природой «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Расширять знания детей о диких животных.

- Развивать фразовую речь детей.

- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.

- Закреплять умение соотносить предметы по форме.

- Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет.

- Развивать чувство ритма, умение петь без напряжения

Публикация «НОД по ознакомлению с природой „Дикие животные“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

Оборудование:

- презентация;

- изображения еловых и сосновых шишек;

- изображения 2 корзин;

- картинки с изображением предметов оранжевого цвета;

- оранжевая корзина;

- красный берет и бант;

- шапочки зайца, снегиря, дятла, лисы.

Содержание НОД:

Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья

Слайд 2 «Лес»

В. :

Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою

Темной ночью грозовою.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

В. : Послушайте, как шумит лес.

Звукозапись «Шум леса»

В. : Тихо – тихо мы встаем

В лес осенний мы идем.

Слово и движение

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

В. : Ребята, какие звери живут в лесу?

Слайд 3 «Лес»

Слайд 4 «Лесные звери» (2 щелчка)

(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)

1. Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Слайд 5 «Лесные звери» (2 щелчка)

3. Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

4. Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

В. : У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд 6 «Лисья нора»

В. : У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

В. : Лиса живет где?

Д. : Лиса живет в норе.

Слайд 7 «Дупло белки»

В. : Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

В. : Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Слайд 8 «Медведь в берлоге»

В. : Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

В. : Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

В. : Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

Слайд 9 «Заяц на фоне леса»

В. : Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

Физминутка (дети встают около стульев)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. Вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. Вот так.

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

В. : Давайте поиграем с зайцем.

Слайд 10 «Анимированная игра «Где заяц?»

В. Куда спрятался заяц?

Дети: за елку

В. Где стоит заяц?

Дети: У березы

Слайд 11 «Анимированная игра «Где заяц?»

В. : Где сидит заяц?

Дети: Заяц сидит на пеньке.

В. : Саша, как ты думаешь?

(за деревом и у елки).

Слайд 12 «Заяц на фоне леса»

В. : Ребята, какие у зайца уши?

Дети: У зайца длинные уши.

В. : Для чего такой длины,

Ушки зайчику нужны?

Родитель:

Чтобы слышать всех в лесу-

Волка, рыжую лису.

Слайд 13 «Заяц»

В. : Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.

Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы?

Родитель:

Чтоб спасаться по тревоге,

Убегать скорей с дороги.

Слайд 14 «Заяц барабанит»

В. : Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами

Зачем же зайцы барабанят?

Родитель:

Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать,

Где вкусную еду искать.

Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»

Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать

«ушки»

Купили барабанчики.

Громко играют, ничего не замечают. - ударять большим пальцем по

сжатому кулачку

Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой

Появился старый лис:

Я вас быстро догоню, - упр. «клювики»

Догоню и проглочу!

А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут» по коленям

Побежали, побежали.

Убежать-то убежали,

А барабаны… потеряли! - развести руки в стороны

Слайд 15 «Заяц на фоне леса»

В. : Заяц летом ходит в серой шубке,

Он незаметен среди деревьев и травы.

Так он спасается от волка и лисы.

Слайд 16 «Серый заяц»

Но однажды осенью ….

Выходит заяц

Заяц: Все кругом такая серость,

Надоело, просто жуть.

Мне бы красного чуть – чуть.

Красным я мечтаю быть,

Шубку я хочу сменить.

В. : Услышал зайца снегирь.

Снегирь: С красной грудкой

Я зимой и летом.

Очень нравится мне это.

Заяц: Красным я мечтаю быть,

Шубку я хочу сменить.

Снегирь: Помогу тебе, косой,

Бантик подарю я свой.

Ну и ты мне помоги,

Шишки по корзинам разложи.

Заяц: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Разложи шишки по форме»

(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены шишки – сосновые и еловые. Дети располагают изображения шишек в наборном полотне, соотнося по форме с ориентиром).

Снегирь дарит зайцу красный бант.

Заяц: Бантик, просто загляденье!

Я красивый, нет сомненья.

Вот бы мне еще беретик.

В. – В то время дятел пролетал

И голос зайца услыхал.

Дятел: Я в берете ярко – красном,

В пестрой курточке атласной.

По лесу летаю, деревьям помогаю.

Заяц: Беретик красный я прошу,

Поносить его хочу.

Дятел: Помогу тебе, Косой,

Только поиграй со мной.

Муз – дидактическая игра на развитие чувства ритма.

В. : Зайчик наш, надел берет

И от радости запел.

Песня «Это мой зайчик» англ. нар. мелодия

В. : Зайца я не узнаю.

Не попал бы он в беду.

Вон идет сюда лиса.

Не случилась бы беда.

Лиса: Чьи – то ушки вижу на опушке.

Кто в берете ярко – красном?

Я зазнайку проучу,

Его мигом проглочу.

В. – Берет скорее, ты снимай и за кустик забегай.

(заяц оставляет берет и прячется за куст)

Лиса – Я же видела зайчонка,

Вот берет его лежит.

(Поднимает берет, рассматривает)

Лиса: Берет красный по цвету,

А я люблю оранжевые предметы.

В. : Ребята, давайте подарим лисе картинки с изображением оранжевых предметов.

Дидактическая игра «Найди оранжевые предметы»

(Воспитатель раздает детям на подносах изображения предметов разных по цвету – красные, оранжевые, желтые.)

В. : Найдите картинки, на которых изображены предметы оранжевые по цвету.

(Дети находят картинки с изображением предметов оранжевых по цвету и дарят лисе).

Дети: Лиса, я дарю тебе оранжевые рукавицы. (Вот оранжевый бантик; на оранжевую морковку; возьми оранжевый апельсин и т. д.).

Лиса: Спасибо. Побегу скорей домой.

(лиса убегает, выходит заяц)

В. : Еще хочешь красным быть,

К лисе в лапы угодить?

Заяц: Нет – нет.

В. : Коль не хочешь серым быть,

Шубку можешь ты сменить.

Скоро снежная зима,

Шубка белая нужна.

Будешь белым ты как снег,

И тогда не найдет тебя лиса.

(дарит шапочку и жилетку)

Слайд 16 «Заяц на фоне снега»

В. : Поменял заяц серую шубку на белую.

Незаметен он будет на белом снегу.

Заяц: Вот, спасибо, красота.

Поплясать пришла пора.

Общий танец

В. : С лесом надо нам прощаться,

В детский сад возвращаться.

Слайд 17 «Первый снег»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

Перспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного краяПерспективное планирование занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с природой родного края О значении природы в развитии дошкольника писали многие великие отечественные педагоги. К. Д. Ушинский настаивал на введении ребенка в мир.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Система методов и приемов по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с потешками Название потешки, пестушки Методы и приемы Взаимосвязь с другими видами деятельности «Огуречик» Чтение потешки, рассматривание иллюстраций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с природой «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 июня 2020 в 10:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с природой «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гульсара Аликаева (УИ 2161726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД