Получи документы

НОД по ознакомлению с природой «Путешествие маленького эльфа» с элементами экспериментирования

Ольга Логинова
НОД по ознакомлению с природой «Путешествие маленького эльфа» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ознакомлению с природой

«Путешествие маленького эльфа…»

С элементами экспериментирования.

Цель: 1-обучающая-организовать деятельность детей по усвоению ими знаний о том, как жидкое вещество (вода) переходит в пар и наоборот, самостоятельно объяснять причинно- следственные связи.

2- речевая- способствовать отработке грамматически правильно строить предложения, используя формы объяснительно доказательной речи.

3- воспитательная- помочь ребенку расширить кругозор о мире;

-накапливать сведения о мире;

Публикация «НОД по ознакомлению с природой „Путешествие маленького эльфа“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах

-формирование у ребёнка осознанного, бережного, сочувственного отношения к миру природы.

Материал: большой лист бумаги, картинки с изображением различных видов растений

С изображением характерных представителей растительного и животного мира;

Для опыта – эксперимента : ёмкость (кастрюля) наполненная водой с крышкой, спиртовка, белый лист бумаги.

Ход занятия:

- Ребята, послушайте, я расскажу вам сказку.

«Высоко- высоко в небе на белоснежных облаках жил маленький Эльф.

У него было много друзей, таких же маленьких Эльфов, как и он сам. Целыми днями Эльф с друзьями резвился, прыгал по облакам, играли в прятки, догонялки.

Облака были белые, пушистые как вата, Сверху на них светило солнце. Но иногда

облака становились тёмными, холодными, влажными и назывались они Тучами. Из них шёл дождь. Что же там внизу, ведь сам он внизу ни разу не был. И вот однажды когда пошёл дождь, Эльф не удержался, он прицепился к капельке дождя и вместе с ней полетел вниз. Земля приближалась быстро, Эльф не успел оглянуться, как прошёл сквозь землю. Капелька куда -то растворилась и Эльф остался один.

Постепенно глаза Эльфа привыкали к темноте, и он увидел….

- Ребята, а что он увидел? Ответы детей (червячков, камушки)

- Ребята, Эльф заинтересовался, что это такое? (воспитатель показывает корни растений и сопровождает свой показ объяснением)

Корни растений бывают разные.

У трав и кустарников корневая система с наименьшим количеством отростков.

У других растений корневая система короткая и корни размещаются на поверхности земли, но есть и такие растения, у которых наоборот корень длинный, узкий и растёт глубоко в землю.

- Ребята, а как вы думаете, у деревьев какая корневая система? Ответы детей.

- Верно, корни длинные, мощные, крепкие, твёрдые и их много они переплетаются друг с другом. При помощи корней деревья получают питание из почвы, влагу.

Тогда дерево растёт, зеленеет и получает всё необходимое для роста. (Воспитатель свой рассказ – объяснение сопровождает показом картинок с изображением трав, кустарников, деревьев)

Проведение дидактической игры «Подбери растению корень».

- Нашему герою, Эльфу захотелось подняться наверх.

Мимо Эльфа в это время проползал толстый червяк.

Эльф увидел его и спросил: «Как мне выбраться наверх?»

Червяк показал ему свой ход, и Эльф отправился по этому ходу наверх.

Как же здесь было красиво, здесь росло много растений.

-Ребята, какие растения вы знаете?

Давайте наклеим с вами некоторые виды растений (дети начинают клеить, воспитатель обращает внимание детей, чтобы растения совпадали с корнями).

Но в лесу кроме растений Эльф заметил и животных.

- Каких животных встретил Эльф? (показываю картинки с изображением животных и вместе с детьми размещаю их в местах обитания)

Эльфу очень понравилось на земле. Вдруг пошёл дождь.

Эльф спрятался под листочек. К счастью дождик был тёплым и недолгим. После дождя Эльф выбрался наружу и увидел на небе разноцветные ворота.

- Ребята, а что мог он увидеть?

- А сколько цветов у радуги? Назовите их. (Открываю листок бумаги, показываю радугу)

Физкультминутка:

А теперь мы в лес пойдем (дети идут друг за другом)

Вброд ручей мы перейдем (идём, высоко поднимая колени)

Небывалой высоты

У ручья растут цветы (руки вверх, подняться на носочки)

Посмотри по сторонам,

Что же лес подарит нам? (повороты влево – вправо)

Наклонись, сорви малинку

И клади ёе в корзинку, (наклоны)

Крепкий беленький грибок

Мы положим в кузовок. (приседание)

- Ребята, эльфу очень понравилось на земле, но он захотел к своим друзьям домой.

- Как вы думаете, как эльфу попасть домой?

А я знаю. Посмотрите, у меня в кастрюле вода. Сейчас я поставлю кастрюлю на огонь спиртовки, а вы внимательно смотрите, что будет происходить с водой.

Далее воспитатель начинает беседовать с детьми:

- Как только появится пар, что происходит с водой при нагревании (испаряется)

- Во что превращается вода при нагревании (в пар)

- Какого цвета пар? (белого)

- Где вы ещё наблюдали появление пара (дома при кипячении чайника, зимой на улице от дыхания людей и животных)

- Вспомните наши наблюдения весной.

Почему мокрая после дождя земля опять становится сухой, высыхают лужи?

Куда же исчезает пар?

Почему мы не видим пар в воздухе?

Рассказ воспитателя:

В воздухе всегда есть водяной пар, только мы этого не замечаем, потому что капельки пара очень маленькие, а воздушное пространство огромное.

Поднимается пар вверх, капельки воды остывают, соединяются с соседними капельками, увеличиваются в размере и становятся видимыми – облака.

Они такие лёгкие, что не падают, а летят, как пушинки, если остынет такое водяное облако посильнее, капельки соединяются с другими каплями станут большими, тяжёлыми, и упадут на землю – пойдёт дождь.

Далее воспитатель демонстрирует опыт:

- Посмотрите сейчас на эту крышку.

И скажите, сухая она или мокрая?

Почему вы решили, что крышка сухая?

(На ней не видно капель воды)

Сейчас я накрою кастрюлю крышкой, и мы понаблюдаем, что произойдёт дальше. Как только вся вода выкипит показать пустую кастрюлю и спросить:

- Куда исчезла вода из кастрюли?

- Какой крышкой: сухой или мокрой я накрывала кастрюлю?

- Какая крышка стала теперь? (показать)

- Объясните, почему так произошло?

- Как вы думаете, что произойдёт с каплями, когда они остынут посильнее и соберутся вместе?

Давайте понаблюдаем, как капли будут падать на лист бумаги.

- Что вы видите? (капли падают вниз)

- Что вы слышите? (стук капель)

-Посмотрите, чем покрылся лист бумаги? (каплями)

- Как называется такое природное явление?

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Верно. Вы узнали, как вода (жидкое вещество) под влиянием тепла переходит в пар, а пар под влиянием холода снова превращается в воду.

Узнали, почему идёт дождь.

Так и Эльф попал к друзьям вместе с испарением.

Ещё долго, он будет рассказывать своим друзьям, что удивительного и интересного он увидел на земле.

- Ребята, а вам Эльф понравился?

- А какой он, как вы его себе представляете?

А сейчас вы нарисуете Эльфа, так как вы его себе представляете. (Дети садятся за столы и рисуют)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Первоцветы в Красной книге» Конспект НОД по ознакомлению с природой «Первоцветы в Красной книге» Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер. Воздух» Задачи Образовательные: -Знакомить детей с особенностями такого природного явления, как ветер, его свойствами и свойствами воздуха, используя.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Детям об огне и пожарной безопасности» Цель: Формировать и закреплять знания детей по пожарной безопасности. Задачи: - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе Образовательная деятельность с элементами экспериментирования в старшей группе «Создадим бумагу своими руками» Цель:Формирование познавательной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир камней» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебный мир.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» в подготовительной группе Конспект познавательной НОД с элементами экспериментирования «Эта удивительная соль» Цель: способствовать развитию познавательного интереса.

НОД по ознакомлению дошкольников с природой «Дежурство в уголке природы» НОД по ознакомлению дошкольников с природой «Дежурство в уголке природы» Цель: Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Уточнить.

НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты»НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Овощи, фрукты — витаминные продукты» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Овощи, фрукты — витаминные продукты».

НОД с элементами экспериментирования «Волшебный шарик» (первая младшая группа)НОД с элементами экспериментирования «Волшебный шарик» (первая младшая группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация». Программные задачи: Формировать. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с природой «Путешествие маленького эльфа» с элементами экспериментирования
Опубликовано: 24 января 2018 в 15:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с природой «Путешествие маленького эльфа» с элементами экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Логинова (УИ 855033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД