МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «Этот разнообразный животный мир»

Марина Мартынова
НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «Этот разнообразный животный мир»

Программное содержание:

1. Закреплять умение детей выделять группы животных и выделять характерные признаки каждой группы.

2. Закреплять умение детей делить животных по другим основаниям.

3. Закреплять умение строить модель отношений между понятиями.

4. Упражнять детей в составлении цепей питания».

5. Уточнять знания детей о ступенях развития животных.

6. Закреплять знания детей об охране животного мира.

Публикация «НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе „Этот разнообразный животный мир“» размещена в разделах

7. Развивать мышление детей в решении проблемных ситуаций.

8. Совершенствовать навык чтения.

Оборудование:

Конверт с заданиями; модель деления животных на группы; знаки, обозначающие растительноядных, насекомоядных животных, хищников и всеядных; картинки с изображением разных видов животных; модели на каждого ребенка «ступени развития»; знаки, обозначающие правила поведения в природе.

Ход занятия:

Помните, я вам рассказывала о «Клубе знатоков природы». Мы участвовали в конкурсе и выполняли задания на тему: «Растения, как часть живой природы». Сегодня нам пришел конверт с эмблемой «Клуба знатоков природы». В нем задания. На этот раз они связаны с животным миром. Ну что, вы готовы к выполнению заданий? Тогда начнем.

Задание № 1 (дети сидят за столами).

Постройте модель отношений между понятиями : «Живая природа», «неживая природа», «природа», «растения», «животные».

(Работы). Выполненные задания обсуждаются.

Задание № 2. «Выделить группы животных».

Дети, стоя у мольберта, называют группы и открывают знаки, называя основные признаки каждой группы.

Звери – животные, тела которых покрыто шерстью. Зверей также называют млекопитающими.

Птицы – животные, тело которых покрыто перьями.

Рыбы – животные, тело которых покрыто скользкой чешуей. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.

Насекомые – животные, у которых шесть ног (три пары).

Земноводные – животные, у которых кожа голая, нежная (ничем не покрыта).

Пресмыкающиеся – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых – панцирем. Ползать – пресмыкаться.

Задание № 3 «Разделите животных по виду употребляемой ими пищи».

- Как называются животные, которым нужна растительная пища? (Растительноядные).

Какой знак мы используем для обозначения этих животных?

- Как называются животные, которые питаются насекомыми? (насекомоядные). Знак?

- А животных, которые охотятся на более крупную добычу, как называют? (Хищники). Знак?

- А как называются животные, которые едят любую пищу? (Всеядные). Знак?

Перед вами лежат картинки и изображением разных животных. Выбрать надо одну. По команде вы найдете для своего животного домик. Домиков три; на каждом свой знак.

Игру можно провести несколько раз.

Задание № 4 «Цепи питания».

Животные питаются растениями или другими животными и связаны между собой в цепи питания. На фланелеграфе надо составить несколько цепей. (Волк, дуб, кабан; сосна, жук – короед, дятел; рожь, мышь, орел; осина, заяц, лиса).

Задание № 5 «Покажи стрелками, кто как размножается».

Дети выполняют задание сидя за столами. Можно задание дать по вариантам.

I вариант.

• Рождают живых детенышей * Рыбы

• Откладывают яйца * Птицы

• Откладывают икру * Звери

II вариант.

• Рождают живых детенышей * Насекомые

• Откладывают яйца * Земноводные

• Откладывают икру * Звери

Задание № 6 «Животные – человек. Как они взаимосвязаны?»

- Что дают животные людям? (продукты питания, кожа, мех, рабочая сила).

- Как люди заботятся о животных? (создают заповедники, редкие и исчезающие животные занесены в Красную книгу, соблюдают правила поведения в природе). Обсудить, что обозначают предложенные знаки.

Дети! Давайте представим, что в природе исчезло всего одно звено - насекомые. Что произойдет?

Молодцы! Вы выполнили все задания. Я думаю, что вас можно назвать Знатоками природы.

• РОЖДАЮТ ЖИВЫХ ДЕТЕНЫШЕЙ

• ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА

• ОТКЛАДЫВАЮТ ИКРУ

* РЫБЫ

* ПТИЦЫ

* ЗВЕРИ

• РОЖДАЮТ ЖИВЫХ ДЕТЕНЫШЕЙ

• ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА

• ОТКЛАДЫВАЮТ ИКРУ

*НАСЕКОМЫЕ

* ЗЕМНОВОДНЫЕ

* ЗВЕРИ

Публикации по теме:

Многофункциональная игра «В гостях у феи Флоры» Цель:Организовывать разнообразную, интересную деятельность детей, направленную на их сенсорное развитие, развивать интерес к математическим.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «Этот разнообразный животный мир»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 14:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД