Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с живой и неживой природой: «Домик для рыбки».

Рузана Ахтаова
НОД по ознакомлению с живой и неживой природой: «Домик для рыбки».

Программные задачи:

— дать первоначальное представление о строение рыбы (вытянутое тело, голова, хвост, спинка, брюшко).

познакомите детей с тем, что она живая.

— обратить внимание на аквариум, вызвать интерес к нему.

— воспитывать интерес к жизни рыб и положительное отношение к его обитателям.

Материал: аквариум, рыбка живая и игрушечная.

Словарная работа: аквариум, рыбка живая и игрушечная.

Публикация «НОД по ознакомлению с живой и неживой природой: „Домик для рыбки“,» размещена в разделах

Активизация словаря: аквариум, плавники, корм, кормушка, брюшко.

Ход занятия:

Дети, слушайте мою загадку: Стеклянный домик на подставке

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Что это, детки? (аквариум)

Да, правильно, это — аквариум, домик для рыбки. Посмотрите, какой он красивый. Посмотрите и скажите, что делает рыбка в аквариуме? (плавает)

Давайте полюбуемся ею. Как она хорошо и легко плавает.

— Как рыбка плавает? (вверх, вниз, вперед по всему аквариуму)

— Наблюдаем за движением. Мы помогаем рыбке плавать?

Ведь наша рыбка живая.

Давайте посмотрим на рыбку.

Что помогает ей плавать? (хвост, плавники)

(индивидуальные ответы детей).

А теперь вокруг себя повертитесь и в рыбок превратитесь (плаваем, как рыбки).

А теперь слушайте стишок: Рыбка плавает в водичке.

Рыбка весело играет.

Рыбка, рыбка, озорница,

Я хочу тебя поймать.

Дети, а можно ли ловить рыбку?

Можно ли брать в руки живую рыбку?

Можно ли с ней играть?

А почему?

Живая рыбка должна находиться в воде, потому что без неё она может погибнуть. На живую рыбку можно смотреть, любоваться ею.

Давайте покормим нашу рыбку, ведь без еды она умрёт.

Алина, принеси баночку с кормом (ложечкой берем немного корма).

Насыпаем корм, и посмотрим, что будет делать рыбку.

Мадина, куда ты будешь насыпать корм? (в кормушку)

Чем кушает рыбка? (ротиком)

Дети, а теперь посмотрите, что у меня на столе (на столе лежат игрушечные рыбки).

А эти рыбки живые? Они плавают в аквариуме? (нет, эти рыбки игрушечные)

Возьмите себе рыбку и покажите где у неё тело. Голова, хвост, плавники, ротик?

Какие красивые у вас рыбки! Можете с ними поиграть. Давайте нальём в тазик волы и пустим туда рыбок.

Будут ли рыбки плыть сами? Будут ли помогать себе хвостиками?

Да, рыбка не может плыть сама, потому что она игрушечная.

Такую рыбку можно брать в руки, она может жить без воды, с неё можно играть.

Молодцы, хорошо поиграли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по наблюдению за живым объектом «Домик для золотой рыбки» для детей группы раннего возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Итоговое занятие по живой и неживой природе для детей подготовительной группы Итоговое занятие в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (по познавательному развитию, с элементами рисования) Цель: Закрепление.

Конспект логопедического занятия «Зима. Зимние изменения в живой и неживой природе» для детей 6–7 лет Тема: Зима. Зимние изменения в живой и неживой природе. Программные задачи: коррекционно—образовательные: обобщить знания детей по теме.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект развивающей прогулки по ознакомлению с живой и неживой природой для средней группы «На лесной полянке» Конспект развивающей прогулки в средней группе «На лесной полянке». Познавательное развитие: Развивать умение устанавливать простейшие.

Мастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возраста Тема: Кто такие насекомые? Цель: Расширять представления детей о насекомых, основных признаках, отличающих их от животных, развивать знания.

Непосредственно-образовательня деятельность по ознакомлению детей младшей группы с неживой природой (водой). Тема: «Игры – забавы с водой». Программное содержание: • Дать детям новое понятие о свойстве воды «прозрачная», «светлая». • Учить детей.

Ознакомление с живой природой «Рисование комнатного растения с натуры» (старшая группа)Ознакомление с живой природой «Рисование комнатного растения с натуры» (старшая группа) Стихотворение В. Викторов «Цветок» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал- А зачем объяснить не могу В стакане- Он день простоял - и.

План наблюдений за живой природой на экскурсиях План наблюдений за живой природой на экскурсиях. Наблюдения за объектами живой природы. Вопросы к наблюдениям. За деревьями (хвойными,.

Проект работы по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы «Песок» №1 «Откуда берётся песок» Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы; научить детей определять физические свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с живой и неживой природой: «Домик для рыбки».
Опубликовано: 22 марта 2016 в 18:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД