Папки-передвижки

НОД по ОЗОЖ «Я и моё тело» во второй младшей группе

Макаренко Софья
НОД по ОЗОЖ «Я и моё тело» во второй младшей группе

НОД по ОЗОЖ

(Охрана здорового образа жизни)

Тема: «Я и моё тело»

во 2 младшей группе

Воспитатель Макаренко Софья Цараевна.

Программное содержание:

1. Дать детям понятие о частях тела.

2. Развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма.

3. Выполнять элементы психогимнастики.

4. Развивать зрительное и слуховое внимание и память, фонематический слух.

5. Развивать мышление.

Публикация «НОД по ОЗОЖ „Я и моё тело“ во второй младшей группе» размещена в разделах

6. Ввести в активный словарь детей имена существительные: лоб, шея, брови, ресницы, плечи, локти, колени, подбородок и др. ;

Активизировать глагольный словарь: смотреть, слушать, кушать, дышать, ходить, бегать, держать, носить и др.

Употреблять в речи имена существительные в родительном падеже; стимулировать детей читать знакомое стихотворение.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Рассматривание частей тела и игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации. Разучивание этого стихотворения с детьми.

Материал для занятия:

Мягкая игрушка «Мишка», картинки «Чего у мишки не хватает?», мольберт, магнитная доска.

Ход занятия

1. Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать.

Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела.

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руки и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами обеих рук показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем правой руки показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем правой руки показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами обеих рук показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

В: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё :

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)И брови. (Указательными пальцами провести по бровям от середины к

вискам.)

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки, (Ладонями погладить щёки

от носа к вискам и закончитьдвижение на подбородке.)

Подбородок кочкой.

Волосы густые, (Пальцами обеих рук, как гребнем, расчесать волосы.)

Как травы луговые. А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки

до правого плеча, а левой- до левого.)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

У меня и у всех детей (Выпрямиться и развести руки в

стороны, жестом показывая на детей.

Воспитатель: - Теперь можно присесть на стульчики.

2. Мишка – топтыжка.

Стук в дверь. В гости приходит мишка (мягкая игрушка). Здоровается с детьми.

Воспитатель: - Мишке – топтыжке очень понравился стишок про части тела и он тоже решил показать, какие части тела у него есть.

Медвежонок: Я Мишка - топтыжка.

Весело пляшу, лапками машу.

Глазками моргаю,

Ротик открываю.

3. Мишкины вопросы.

Мишка: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Мишка: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать.

Мишка: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Мишка: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Мишка: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Мишка: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Мишка: Ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

У меня он маленький, а у других он бывает большой, пушистый и нарядный.

Что же это?

Дети: Хвост.

Мишка: А ещё, ребята, у людей на пальцах ногти, а у животных когти.

4. Будь внимательным.

Воспитатель: - И, правда, Мишенька, лапы, хвост, и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте, у кого они есть – у Мишки или у вас.

У кого есть ногти? У меня. (Показать ногти, протянув вперёд руки

тыльной стороной кверху.)

У кого есть когти? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть лапы? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть ноги? У меня. (Потопать ногами.)

У кого есть хвост? У медведя. (Показать на Мишку.)

У кого есть руки? У меня. (Протянуть вперёд руки.)

5. Воспитатель: - А теперь, Мишка, мы хотели бы с тобой поиграть.

Играем в игру:

«Мишка косолапый»

Мишка косолапый метит деток лапой,

Приглашает погулять, в догонялки поиграть.

6. Уронили Мишку на пол.

Медведь: Ой, ой, ой! Моя лапа! Как мне больно! Воспитатель: С Мишкой – топтыжкой случилась беда. Знаете ли вы, какая беда?

Воспитатель начинает читать стихотворение А. Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель: - А вам жалко Мишку? Мы можем ему помочь?

Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку – топтыжку – пришьём ему лапку.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам. На столах лежат картинки с изображением Мишки – топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела.

Воспитатель: - Назови, какой части тела нет у медвежонка?

Дети: - У Мишки нет лапы (уха) .

Воспитатель: - А сейчас мы возьмём нужные части тела и полечим медвежат.

Дети накладывают эти части на свои картинки.

Воспитатель: Что пришил (а) своему Мишке?

Ответы детей.

7. Снова Мишенька весёлый.

Воспитатель: - Мишка - топтыжка был очень грустным, а теперь, когда ребята его вылечили, снова стал весёлым.

- изобразите на лице печаль – таким Мишка был, а теперь радость – таким Мишка стал, потому что у него есть надёжные друзья – ребята, которые всегда готовы придти ему на помощь.

- Ребята, Мишка пора отправляться в лес.

Мишка: - Спасибо, вам ребята за гостеприимство, а мне пора в лес. До свидания!

Прощаются и Мишка уходит. Воспитатель: - Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека и животных. Какие части тела мы узнали? Кто к нам в гости приходил? Какая беда с ним случилась? Как мы помогли мишке? Ребята, мне понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы. А, теперь пора прощаться с нашими гостями. Провернитесь к ним и попрощайтесь. Дети прощаются и уходят.

Литература:О. А. Новиковская «Конспекты комплексных занятий с детьми 3-4 лет»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада»

В. И. Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ»

https://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-na-temu-ja-i-moe-telo.html

Публикации по теме:

Домашнее задание «Наше тело» во второй младшей группе Наше тело. 1. Артикуляционная гимнастика: каждое упражнение выполнить перед зеркалом в медленном темпе, четко фиксируя положение органов.

Конспект НОД «Тело человека» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Тело человека». Подготовительная группа. Образовательная область «Познание». Цель: Обобщить.

Конспект НОД во второй младшей группе в соответствии с ФГОС с детьми второй младшей группы «Чудесные листья» Программное содержание: • побуждать детей замечать красоту природных явлений, • способствовать развитию способности различать, узнавать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я и моё тело» Конспект во второй младшей группе по разделу " я и моё тело". Цель: познакомить детей с основными частями тела человека. Ход занятия: Мы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и познанию себя с детьми второй младшей группы «Тело Человека» Цели: - Уточнить знания детей из каких частей состоит тело человека, - Рассказать о роли органов чувств, - развить мелкую моторику, Оборудование:.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Тело человека» НОД по формированию целостной картины мира в ствршей группе на тему «Тело человека». Цель. Рассказать детям, из каких частей состоит наше.

НОД по валеологии в подготовительной группе в форме КВН «Тело человека» НОД по валеологии в подготовительной группе (форма проведения КВН) Тема «Тело человека». Цель: Совершенствовать знания детей о частях тела.

Конспект НОД во второй младшей группе «Детский сад — второй наш дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 31" НОД во второй младшей группе «Детский сад-второй наш.

Педагогический проект «Мама солнышко моё!» во второй младшей группеПедагогический проект «Мама солнышко моё!» во второй младшей группе Актуальность: Каждый год, в конце ноября, в России отмечаем один из важных праздников -"День матери". Мама - это источник жизни, основа.

Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мама — моё солнышко»Проект ко Дню матери во второй младшей группе «Мама — моё солнышко» Воспитатель: Сычева Т. Е. Проект "Мама- моё солнышко" Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно – речевой, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОЗОЖ «Я и моё тело» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 17:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД