Лучший педагог года

НОД по ОЗОЖ в средней группе «Мои полезные привычки»

Ольга Бирюкова
НОД по ОЗОЖ в средней группе «Мои полезные привычки»

Цель: способствовать формированию элементарных знаний о «полезных» привычках, объясняя их влияние на здоровье человека.

Задачи:

Обучающая: добиться усвоения умения заботиться о своем здоровье, обеспечить развитие умения правильно пользоваться предметами личной гигиены;

Развивающая: побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитательная: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Публикация «НОД по ОЗОЖ в средней группе „Мои полезные привычки“» размещена в разделах

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», купание кукол, беседа на тему: «Полезные и вредные привычки»

Материалы: набор «Стоматолог», белые халат и шапочка, кукла Катя

Оборудование: карточки с изображением полезных и вредных привычек, проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход нод

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, подарите друг другу улыбку, молодцы.

Внезапно стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел? Пойду, посмотрю.

Воспитатель вносит в группу куклу с платком, перевязанным вокруг головы.

Кукла, плачя: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Девочка как тебя зовут?

Кукла: Катя.

Воспитатель: Катя, что случилось?

Кукла: У меня зуб болит. Не знаю от чего? Что делать?

Воспитатель: Катя не переживай, ребята тебе помогут. Ребята, от чего могут болеть зубы? (Ответы детей.) Что нужно сделать Кате, чтобы зуб не болел? (Сходить к врачу.)

Катя, тебе надо сходить к стоматологу. Пойдем я тебя отведу.

Здравствуйте!

Стоматолог: Здравствуйте, что случилось?

Воспитатель: У Кати зуб болит, посмотрите.

Стоматолог: Хорошо, проходите.

Воспитатель сажает куклу на стул и уходит к ребятам.

На экране появляется картинка с зубом (слайд 1)

Воспитатель: Что это? (Зуб.) Какой он? (Больной.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Зуб.) Какой он? (Больной.) Что нужно делать, чтобы зубы не болели? (Ответы детей.) Ребята, посмотрите на экран. Что здесь показано? (Слайд 2) (Как правильно чистить зубы.)

Появляются стоматолог с куклой.

Воспитатель: Ребята, вот и стоматолог пришел. Вылечили зуб?

Стоматолог: Да вылечили.

Воспитатель: Мы с ребятами, как раз, смотрели, как правильно чистить зубы.

Стоматолог: Молодцы! Может, покажете, как надо правильно чистить зубы? (Да)

Дети встают и имитируют, как правильно чистить зубы.

Стоматолог: Молодцы! Ребята, мне пора идти работать.

Воспитатель: А чистка зубов – это полезная или вредная привычка? (Полезная.) Правильно.

На экране появляется грязный мальчик из сказки «Мойдодыр».

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей.) Из какой он сказки? («Мойдодыр».) Какой он? (Грязный.)

Воспитатель: Катя, ты знаешь что нужно делать, чтобы не быть таким грязным?

Кукла: Умыться, наверное.

Воспитатель: Ребята, Катя правильно говорит? (Да.) Что еще надо делать?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь показано? (Слайд 3) (Ответы детей.) Ребята, быть чистым – это какая привычка? (Полезная.) Молодцы!

Воспитатель: Бежит сито по полям,

И корыто по лугам,

За лопатою метла,

Вдоль по улице пошла.

Из какой это сказки? (Федорино горе.) Правильно.

На экране появляется Федора из сказки «Федорино горе». (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Федора.) Катя, ты знаешь, что случилось с ней в сказке?

Кукла: Не помню.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Кате, что сучилось С Федорой (Посуда сбежала.) Почему? (Ответы детей.) Что сделала Федора, чтоб вернулась к ней посуда? (Помыла.) Правильно, молодцы! Ребята, а это какая привычка? (Полезная.) Ребята, а чтобы быть здоровым, крепким и ловким, что необходимо делать? (Зарядку.) Катя, ты делаешь зарядку? (Нет.) Ребята, а давайте покажем Кате, как мы делаем зарядку.

Физминутка "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Катя, тебе понравилось как ребята делали зарядку?

Кукла: Да, очень. Теперь и я буду делать зарядку.

Воспитатель: Катя, ты все запомнила полезные и вредные привычки?

Кукла: Ой, забыла.

Воспитатель: Не переживай. Ребята, давайте напомним Кате про полезные и вредные привычки. (Давайте.)

На столе лежат карточки с изображением полезных и вредных привычек. Ребята, возьмите по одной карточке, посмотрите, что изображено. На этот стол положите карточки, на которых изображены полезные привычки, а на этот стол – карточки с вредными привычками.

Ребята выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно. Катя, вот смотри, это карточки с полезными привычками.

Кукла: Спасибо ребята за помощь, а можно я их себе заберу, чтоб не забыть? (Да.) Ура! Спасибо!

Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли Кате, я предлагаю всем вам потанцевать.

Дети танцуют.

Кукла: Ребята, мне пора идти. Спасибо вам еще раз! До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель уносит куклу за дверь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Да.) Кто к нам приходил в гости? (Катя.) Чем вы ей помогли? (Ответы детей.) Молодцы!

Публикации по теме:

День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке»День лекарственных растений в средней группе «Полезные травы у нас на участке» Цель: формирование представлений детей о лекарственных растениях, их использовании в повседневной жизни. Задачи: образовательные: 1. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты»Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированного занятия по валеологическому воспитанию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Цель: охрана здоровья детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Полезные витамины» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе "Полезные витамины" Интеграция образовательных областей:.

Конспект утреннего приема детей в средней группе «Давайте жить здорово! Полезные и вредные привычки» Задачи: 1. Социализация, здоровье, безопасность, познание и физическая культура: воспитывать у детей ответственного отношения к своему здоровью,.

Круглый стол с родителями «Полезные и вредные привычки» Конспект мероприятия с родителями Тема: «Наши верные друзья – полезные привычки» Посеешь привычку – пожнешь характер Народная мудрость.

Мероприятие в ДОУ по ОЗОЖ «В гостях у гигиены» Презентация. Мероприятие в ДОУ по ОЗОЖ. Тема: «В гостях у гигиены». Слайд 2 Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А нечистым -трубочистам.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты» План - конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: "Полезные фрукты" Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять,.

План — конспект занятия в средней группе «Полезные фрукты» План - конспект занятия. Средней группы № 10 «Почемучки» Тема: "Полезные фрукты" Участники: воспитатель, дети 4-5 лет. Цель: Уточнять,.

Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки»Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну Великого Здоровея! Полезные и вредные привычки» Сценарии театрализованного занятия по ЗОЖ: «Путешествие в страну Великого Здоровея!» «Полезные и вредные привычки» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОЗОЖ в средней группе «Мои полезные привычки»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 17:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД