Лучший педагог года

НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по Родине» в старшей группе

Ольга Ротарь
НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по Родине» в старшей группе

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие по Родине»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).

Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „Путешествие по Родине“ в старшей группе» размещена в разделах

- Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

- Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве

- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;

Развивающие:

- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей любовь к Родине и гордость за неё;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;

Виды детской деятельности: речевая, игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы реализации детских видов деятельности: Игровая ситуация прилетел шарик дидактическая игра с разрезными картинками, упражнения, подвижно – дидактическая игра.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Символы России», достопримечательности родного края, конверты с разрезными картинками для дидактической игры «Собери флаг», шарик, письмо, указка.

Ход НОД

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и становятся в полукруг (здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья. Давайте мы так и сделаем, поздороваемся друг с другом:

Коммуникативная игра «Доброе утро»

«Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!»

(Раздаётся стук, воспитатель обращает внимание на окошко, за окошком шарик).

- Ребята, посмотрите, кто это, просится к нам в гости? (шарик) (Открываю балконную дверь, вношу шарик в группу)

- Ой, ребята, посмотрите, на верёвочке привязано письмо.

Читаю письмо: «Здравствуйте ребята. Я шарик-путешественник. Я путешествую по разным странам. В полёте я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите о своей стране.»

-Ну, что ребята хотите помочь шарику разобраться, и рассказать, куда он попал?

- Скажите мне, ребята, как называется страна, где мы живём? (Россия).

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: россияне

Воспитатель:

-Посмотрите, какая большая у нас с вами наша Родина - Россия (обвожу указкой территорию страны)

Нам потребуется много дней и ночей, чтобы проехать от одного края России до другого.

-Давайте расскажем шарику о нашей стране?

А для этого я приглашаю вас вместе с шариком отправиться в путешествие. Посмотрите, какая длинная ленточка привязана к шарику. Цепляйтесь все за неё и полетим.

-Посмотрите, ребята, мы пролетаем над главным городом нашей страны, давайте приземлимся и расскажем шарику о нём.

Беседа и видео просмотр

- Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)

- А я знаю, что Дима знает стихотворение о Москве.

Дима читает стихотворение:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которая, любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: Президент.

Воспитатель: Правильно. Наша страна называется Россия и управляет нашей страной Владимир Владимирович Путин

-Россия - наша Родина! За что вы любите нашу Родину?

-Давайте поиграем в игру: «Какая наша Родина?». Дети стоят в кругу. Начинает воспитатель:

-Я люблю свою Родину за то, что она самая необъятная (бросает мяч ребёнку)

Дети продолжают:

- великая, могучая, милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, мужественная, богатая, щедрая.

- А я знаю, что Амина знает стихотворение о нашей Родине.

Амина читает стихотворение:

Великую землю.

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель

-Как вы много прекрасных слов сказали о нашей стране, молодцы ребята!

Мы живем с вами в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Давайте все вместе скажем – Россия!

-У каждой страны есть свои символы, которые отличают её от других стран. К ним относятся с уважением, как вы думаете, какие это символы? (герб, флаг, гимн)

(На проекторе появляется слайд «Флаг России»)

Воспитатель:

- Смотрите! Это наш флаг! Какого же он цвета? (Ответы детей)

- А что в нашей стране белого цвета? Что означает белый цвет флага?

(Ответы детей)

- Конечно, это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

- А что означает синий цвет?

(Ответы детей)

- Это голубое небо, реки и озера.

- А что же тогда означает красный цвет?

(Ответы детей)

- Правильно. Красный – это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля к победе, любовь к своей Родине.

(Демонстрируется много флагов различных государств)

- Ребята! Давайте посмотрим, есть ли среди представленных флагов наш, российский? (Ответы детей)

А я знаю, что Юля знает стихотворение о нашем флаге.

Юля читает стихотворение:

Белый цвет – березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет

Воспитатель:

- Как можно не любить нашу страну! Россия – самая огромная, необыкновенная страна – наша Родина.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть и собрать флаг нашей страны

-Игра “Собери флаг России” (2 команды ребят собирают разрезные картинки флага)

Воспитатель:

-Что мы ещё можем про Россию рассказать шарику?

Какая у нас природа

Физминутка «В России»

В нашей стране горы - высокие, Руки вверх

Реки глубокие, Руки вниз

Степи широкие, Руки в стороны

Леса большие Круговые движения руками

А мы - ребята, вот такие! Рука в кулаке, большой палец вверх

Воспитатель:

-Есть место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом – это наш родной край, это наша малая Родина. Ребята, давайте продолжим наше путешествие и познакомим шарик с нашей малой Родиной.

- Цепляйтесь за ленточку. Наше путешествие продолжается.

На проекторе появляется слайд «Александров Гай»

- Посмотрите ребята, мы пролетаем над нашим селом, давайте приземлимся и расскажем шарику о нём.

- Как называется наше село?

- А какой наш Александров Гай, какими словами его можно описать (красивый, солнечный, цветущий, тёплый, приветливый, гостеприимный, ласковый, щедрый, степной).

- Ребята, в нашем селе есть много достопримечательностей.

-Давайте поиграем в игру «Наше село”

- Я вам буду показывать слайды на которых изображены известные места нашего села, а вы их будете называть.

Просмотр слайдов. (Дети называют и отвечают на вопросы воспитателя).

1. Тюльпанная степь

2. Парк культуры и отдыха

3. Аллея славы

4. Фонтан

5. Музей

6. Вечный огонь.

7. Музыкальная школа

8. Мечеть.

9. Церковь.

10. Мемориал.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, в честь кого был построен у нас в Александрове Гае мемориал?

- В честь погибших и пропавших без вести воинов, воевавших в Великой Отечественной войне.

Воспитатель:

На будущий год наша страна отмечает 75 годовщину со дня Победы над фашистами. День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы будем вспоминать всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, подарили нам мир. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто ещё жив.

– Молодцы ребята! Вы отлично знаете своё село. Справились со всеми заданиями, отвечали на вопросы. И что бы наш край был еще краше, мы должны быть трудолюбивыми и дружными.

- А сейчас ребята, нам пора возвращаться в детский сад, цепляйтесь за ленточку и полетели.

На проекторе появляется слайд моста, затем детский сад.

- Ребята, посмотрите, мы пролетаем над рекой, как называется наша речка?

- А это что за здание? Правильно, наш детский сад. Вот мы и прилетели в свой сад.

Рефлексия.

-Что мы сегодня рассказали шарику?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас медаль «Настоящий патриот России».

Воспитатель:

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Детям вручаются медали, а на них надпись: «Настоящий патриот России».

-Ну, вот шарик, теперь ты понял, что попал в самую прекрасную и замечательную страну Россию! Теперь лети и расскажи всему миру о нашей стране. Давайте выпустим шарик на улицу, пусть он летит дальше. Дети выпускают шарик.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!»Фотоотчет «Месячник по военно-патриотическому воспитанию детей «Святое дело — Родине служить!» Наконец- то у меня нашлась минутка выложить очередной пост, к сожалению, немного, с опозданием. Сегодня я хотела бы предложить вашему вниманию.

Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине».Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Анализ «Работа с родителями по патриотическому воспитанию. Любовь к малой Родине». Сегодня актуальным является вопрос воспитания чувства.

Предметно-развивающая среда группы патриотическому воспитанию «Как привить любовь к Родине»Предметно-развивающая среда группы патриотическому воспитанию «Как привить любовь к Родине» "Что мы Родиной зовём?" Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию «Путешествие по Родине» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 17:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД