Татьяна Адякина
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Уважайте светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД в средней группе
«Уважайте светофор»
Приоритетная область. «Безопасность».
Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Познания», «Здоровье».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникационная, продуктивная.
Цели: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Уважайте светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Образовательные задачи: Закрепить знания правил дорожного движения, продолжить знакомить с основными знаками дорожного движения. Познакомить детей с понятием – перекресток. Углублять знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные.
Развивающая задача: Развивать умение дифференцировать сигналы светофора (транспортного, пешеходного). Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность.
Воспитательная задача: Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому. Воспитывать культуру поведения на дорогах и улицах города, общественных местах и общественном транспорте.
Материалы для занятия: макет нарисованной улицы, наглядное пособие – дорожные знаки, макет светофор, игрушечные автомобили разного назначения, иллюстративный материал, макеты пешеходов.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Психогимнстика:
«Эй, ребята, не грустите, друг на друга посмотрите! Поздоровайтесь ладошками, улыбнитесь все немножко!»
Воспитатель: Ну что ж, я вижу настроение у вас хорошее, пора отправляться в путь. Ребята, как называется наш город?
Сегодня я предлагаю вам отправиться по улицам вашего города. На улице много различных зданий, что в них может располагаться? Конечно это и почта, парикмахерская, магазины, дома и остановки.
Воспитатель выставляет макет улиц города.
- Ребята, дома такие большие и их много, улицы длинные и широкие. А мы – такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
Использую иллюстративный материал, дети называют составные части улицы.
Воспитатель: Мы с вами идем по улице. Как нас можно всех одним словом? Конечно, мы – пешеходы. Где должны идти пешеходы. Стоят игрушечные машины.
Дети их называют: легковая, грузовик, самосвал, скорая помощь, полиция, пожарная, автобус, такси. Где едут машины.
Дети: проезжая часть.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Перекресток – это пересечение дорог. Еще раз напомнить из каких частей состоит дорога.
Дети: дорога состоит из тротуара и проезжей части. По тротуару двигаются пешеходы, а по проезжей части – автомобили. Когда мы идем по тротуару, нужно придерживаться правой стороны, не толкаться.
Воспитатель: Правильно. Вам часто приходится переходить большую дорогу, идете вы в магазин или детский сад. Где люди могут переходить проезжую часть?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, почему полоски на зебре белого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Белые полоски нужны для того, чтобы их хорошо было видно даже ночью. Ребята, а вы всегда со взрослыми правильно переходите дорогу. Дорогу надо переходить спокойно, шагом, не торопясь. Когда вы переходите улицу нужно держать за руку маму или папу и переходить только с ними. Ребята, а что еще нам помогает переходить дорогу?
Воспитатель: А что такое светофор? Светофор – это прибор, который разрешает или запрещает движение пешеходам по пешеходному переходу. Его ставят на обоих сторонах пешеходного перехода.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и поставим пешеходные знаки.
Что такое дорожные знаки?
Дети: Это сигналы, кружки, прямоугольники, треугольники, голубые, белые с красной каймой. Дорожные знаки существуют для пешеходов и для водителей. Они бывают запрещающими, указательными и предупреждающими.
Воспитатель: Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода. (Дети показывают знак.) Нам нужно сесть в автобус. По какому знаку мы узнаем, что это остановка? И так далее.
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Вручение грамот.
Воспитатель: Всем спасибо за внимание!
Вот настал момент прощания!
Будет краткой моя речь
Говорю всем До свидания!
До счастливых новых встреч!