Светлана Слобожанникова
НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Алгоритм перехода через проезжую часть по пешеходному переходу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Задачи: Уточнять знания детей о дорожных знаках, их назначении, закрепить знания правила «Три «С» –стой, смотри, слушай», развивать логическое мышление, наблюдательность, диалогическую речь, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Повторение дорожных знаков и их назначение, знакомство детей с правилом «Три «С» –стой, смотри, слушай», последовательностью действий пешехода согласно данному правилу, индивидуальная работа с детьми.
Публикация «НОД по ПДД в подготовительной к школе группе „Алгоритм перехода через проезжую часть по пешеходному переходу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы и оборудование: интерактивная доска; предметы и принадлежности для аппликации.
Группа детей на целевой прогулке «к светофору». На интерактивной доске рабочий светофор.
Воспитатель:Ребята посмотрите, мы приближаемся с вами к пешеходному переходу, оснащённому светофором. Скажите, на какой сигнал светофора разрешается переходить проезжую часть. Дети, смотрите зелёный сигнал светофора замигал.
Уля: бежит, спотыкается, падает.
Воспитатель: ооо-ёёё-ёёёй. Ты ушиблась.
Уля: Да (отряхивается)
Воспитатель: А куда ж ты так спешишь?
Уля: Да никуда, просто гуляю.
1 реб А ты знаешь, что ты нарушила правила
Уля: нет, я не нарушила правила, горел ведь зелёный сигнал светофора. Я же успела.
2 реб: Разве ты не знаешь, что нельзя переходить на мигаюший зелёный сигнал светофора. Это показывает на его скорое переключение на красный.
3 реб: А Если бы ты упала на проезжей части, что тогда могло бы случиться?
4 реб: ты бы попала под машину.
Воспитатель: смотри, больше так не делай.
Уля: Ладно не буду. (делает шаг, хромает)
Воспитатель: Подожди, ты же хромаешь, болит нога.
Уля: Болит, сильно болит.
Воспитатель: Пойдём к нам в дет сад, наши медицинские работники окажут тебе помощь.
Реб: Как тебя зовут?
Уля: Ульяна, ладно, пойдёмте.
Воспитатель: Ребята, мы возвращаемся в дет сад.
Воспитатель: Лиза проводи Ульяну пожалуйста в медицинский кабинет, пусть ей окажут помощь.
Ребята, я кажется знаю, что можно сделать, чтобы Ульяна правильно переходила проезжую часть. Давайте приготовим для неё сюрприз.
Я хочу предложить вам разработать алгоритм перехода через проезжую часть.
Как вы думаете, что такое алгоритм?
(ответы детей)
Алгоритм – это набор инструкций, описывающий порядок действий исполнителя для достижения результата.
Воспитатель:
1. Ребята обратите внимание на экран, что изображено на первом слайде (сл №1,2) Ответы детей: «Пешеходный переход.» Всё ли верно изображено на знаке, чего не хватает. Ответы детей: «…»
2. давайте посмотрим, что изображено на следующем слайде. (сл № 3,4) Ответы детей: «Пешеходный переход.» Как вы думаете, какое действие нужно выполнить, когда видишь пешеходный переход. Ответы детей: «….»
3. след. Слайд. (сл № 5) Следующие наши действия. Ответы детей: «Посмотреть налево, посмотреть на право, нет ли приближающихся автомобилей.»
4. след действие (сл № 6) Ответы детей: «Слушать, нет ли приближающихся автомобилей, или сигнала светофора. (звуковой светофор)»
5. (сл №7) Ответы детей: «Убедиться, что нет автомобилей.»
6. когда убедился, что нет автомобилей, то можно переходить проезжую часть. (сл № 8) Ребята скажите, а если пешеходный переход оснащён светофором, то что нужно ещё сделать : посмотреть какой сигнал светофора горит.
Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам сделать в подарок для Ульяны «Алгоритм перехода проезжей части.»
Ребята подходите пожалуйста к столам и занимайте любое рабочее место. Из того, что у вас есть на столах, делает одну инструкцию, описывающую порядок действий пешехода, для безопасного перехода, через проезжую часть. И так, приступайте, будьте внимательны. (Дети выполняют апликацию)
Ребята, все работы закончили. Отлично.
У вас получились отдельные части нашего алгоритма, а теперь давайте определим последовательность необходимых действий при переходе проезжей части.
Разложите по порядку свои работы с лева на право.
Входит Ульяна: А что это такое у вас?
Реб: Это сюрприз для тебя.
Уля: как здорово, я очень люблю сюрпризы.
Воспитатель: Ульяна, ребята разработали для тебя алгоритм перехода через пешеходный переход и тебя сейчас с ним познакомят. (сл № 9).
Рассказы детей
1. Первое действие пешехода, найти поблизости знак «Пешеходный переход».. (сл № 10) Выглядит он вот так: на знаке изображён человек, переходящий проезжую часть по зебре. Человек и зебра расположены в треугольнике на белом фоне. Треугольник расположен на голубом фоне в квадрате. По контуру квадрат имеет световозвращающую полоску желто-зелёного цвета.
2. Второе действие пешехода (сл № 11) подойти к бордюру или началу проезжей части дороги и остановиться. На рисунке мы обозначили это действие красной полоской и фигурой человека.
3. Следующее действие (сл № 12) Посмотреть на лево, затем на право. Если переход оснащён светофором, необходимо дождаться зелёного сигнала светофора.
4. Следующее действие пешехода (сл № 13) Пешеход слушает звуки приближающихся машин и звуковой сигнал светофора, если пешеходный переход оснащён светофором со звуковым сигналом.
5. Следующее действие пешехода (сл № 14) Убедиться, что нет приближающихся автомобилей.
6. Пешеход безопасно переходит проезжую часть по пешеходному переходу.
Воспитатель: Ребята, давайте перенесём все части алгоритма в папку и превратим её в памятку «Как безопасно перейти проезжую часть по пешеходному переходу» и подарим Ульяне.
Уля[/b]: Ребята спасибо, с такой памяткой, я всегда буду безопасно переходить проезжую часть.
До свидания.
Дети и воспитатель: До свидания Ульяна.