Папки-передвижки

НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Алгоритм перехода через проезжую часть по пешеходному переходу»

Светлана Слобожанникова
НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Алгоритм перехода через проезжую часть по пешеходному переходу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи: Уточнять знания детей о дорожных знаках, их назначении, закрепить знания правила «Три «С» –стой, смотри, слушай», развивать логическое мышление, наблюдательность, диалогическую речь, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Повторение дорожных знаков и их назначение, знакомство детей с правилом «Три «С» –стой, смотри, слушай», последовательностью действий пешехода согласно данному правилу, индивидуальная работа с детьми.

Публикация «НОД по ПДД в подготовительной к школе группе „Алгоритм перехода через проезжую часть по пешеходному переходу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: интерактивная доска; предметы и принадлежности для аппликации.

Группа детей на целевой прогулке «к светофору». На интерактивной доске рабочий светофор.

Воспитатель:Ребята посмотрите, мы приближаемся с вами к пешеходному переходу, оснащённому светофором. Скажите, на какой сигнал светофора разрешается переходить проезжую часть. Дети, смотрите зелёный сигнал светофора замигал.

Уля: бежит, спотыкается, падает.

Воспитатель: ооо-ёёё-ёёёй. Ты ушиблась.

Уля: Да (отряхивается)

Воспитатель: А куда ж ты так спешишь?

Уля: Да никуда, просто гуляю.

1 реб А ты знаешь, что ты нарушила правила

Уля: нет, я не нарушила правила, горел ведь зелёный сигнал светофора. Я же успела.

2 реб: Разве ты не знаешь, что нельзя переходить на мигаюший зелёный сигнал светофора. Это показывает на его скорое переключение на красный.

3 реб: А Если бы ты упала на проезжей части, что тогда могло бы случиться?

4 реб: ты бы попала под машину.

Воспитатель: смотри, больше так не делай.

Уля: Ладно не буду. (делает шаг, хромает)

Воспитатель: Подожди, ты же хромаешь, болит нога.

Уля: Болит, сильно болит.

Воспитатель: Пойдём к нам в дет сад, наши медицинские работники окажут тебе помощь.

Реб: Как тебя зовут?

Уля: Ульяна, ладно, пойдёмте.

Воспитатель: Ребята, мы возвращаемся в дет сад.

Воспитатель: Лиза проводи Ульяну пожалуйста в медицинский кабинет, пусть ей окажут помощь.

Ребята, я кажется знаю, что можно сделать, чтобы Ульяна правильно переходила проезжую часть. Давайте приготовим для неё сюрприз.

Я хочу предложить вам разработать алгоритм перехода через проезжую часть.

Как вы думаете, что такое алгоритм?

(ответы детей)

Алгоритм – это набор инструкций, описывающий порядок действий исполнителя для достижения результата.

Воспитатель:

1. Ребята обратите внимание на экран, что изображено на первом слайде (сл №1,2) Ответы детей: «Пешеходный переход.» Всё ли верно изображено на знаке, чего не хватает. Ответы детей: «…»

2. давайте посмотрим, что изображено на следующем слайде. (сл № 3,4) Ответы детей: «Пешеходный переход.» Как вы думаете, какое действие нужно выполнить, когда видишь пешеходный переход. Ответы детей: «….»

3. след. Слайд. (сл № 5) Следующие наши действия. Ответы детей: «Посмотреть налево, посмотреть на право, нет ли приближающихся автомобилей.»

4. след действие (сл № 6) Ответы детей: «Слушать, нет ли приближающихся автомобилей, или сигнала светофора. (звуковой светофор)»

5. (сл №7) Ответы детей: «Убедиться, что нет автомобилей.»

6. когда убедился, что нет автомобилей, то можно переходить проезжую часть. (сл № 8) Ребята скажите, а если пешеходный переход оснащён светофором, то что нужно ещё сделать : посмотреть какой сигнал светофора горит.

Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам сделать в подарок для Ульяны «Алгоритм перехода проезжей части.»

Ребята подходите пожалуйста к столам и занимайте любое рабочее место. Из того, что у вас есть на столах, делает одну инструкцию, описывающую порядок действий пешехода, для безопасного перехода, через проезжую часть. И так, приступайте, будьте внимательны. (Дети выполняют апликацию)

Ребята, все работы закончили. Отлично.

У вас получились отдельные части нашего алгоритма, а теперь давайте определим последовательность необходимых действий при переходе проезжей части.

Разложите по порядку свои работы с лева на право.

Входит Ульяна: А что это такое у вас?

Реб: Это сюрприз для тебя.

Уля: как здорово, я очень люблю сюрпризы.

Воспитатель: Ульяна, ребята разработали для тебя алгоритм перехода через пешеходный переход и тебя сейчас с ним познакомят. (сл № 9).

Рассказы детей

1. Первое действие пешехода, найти поблизости знак «Пешеходный переход».. (сл № 10) Выглядит он вот так: на знаке изображён человек, переходящий проезжую часть по зебре. Человек и зебра расположены в треугольнике на белом фоне. Треугольник расположен на голубом фоне в квадрате. По контуру квадрат имеет световозвращающую полоску желто-зелёного цвета.

2. Второе действие пешехода (сл № 11) подойти к бордюру или началу проезжей части дороги и остановиться. На рисунке мы обозначили это действие красной полоской и фигурой человека.

3. Следующее действие (сл № 12) Посмотреть на лево, затем на право. Если переход оснащён светофором, необходимо дождаться зелёного сигнала светофора.

4. Следующее действие пешехода (сл № 13) Пешеход слушает звуки приближающихся машин и звуковой сигнал светофора, если пешеходный переход оснащён светофором со звуковым сигналом.

5. Следующее действие пешехода (сл № 14) Убедиться, что нет приближающихся автомобилей.

6. Пешеход безопасно переходит проезжую часть по пешеходному переходу.

Воспитатель: Ребята, давайте перенесём все части алгоритма в папку и превратим её в памятку «Как безопасно перейти проезжую часть по пешеходному переходу» и подарим Ульяне.

Уля[/b]: Ребята спасибо, с такой памяткой, я всегда буду безопасно переходить проезжую часть.

До свидания.

Дети и воспитатель: До свидания Ульяна.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад для родителей в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность ребёнка к школе» Тема собрания: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Цель родительского собрания: повышение психолого-педагогической компетентности.

Фотоотчет «Экскурсия к пешеходному переходу»Фотоотчет «Экскурсия к пешеходному переходу» В сентябре дети подготовительной группы вместе со своими воспитателями совершили экскурсию к пешеходному переходу. Где дети получили возможность.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Через года, через века помним» Тема: "Через года, через века помним. " Программное содержание: Расширять и закреплять знания детей о том, как народ чтит память тех, кто.

Открытый урок по математике «Решение примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд». Цели: 1. Закрепление вычислительных умений и навыков в решении примеров и задач в пределах 100 без перехода через разряд. 2. Коррекция.

Работа ШМО по теме «Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС» Тема:«Системно – деятельностный подход на уроках в начальной школе в рамках перехода на новые ФГОС». Цель работы ШМО: Создать атмосферу.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Экскурсия к пешеходному переходу.Экскурсия к пешеходному переходу. Одним из приоритетных направлений в ФГОСе является сохранение здоровья ребёнка. Воспитатели должны,начиная с младших групп,прививать детям.

Экскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной к школе группыЭкскурсия к пешеходному переходу с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формировать у детей представление о перекрестке, как о пересечении улиц, правилами поведения на этих участках дороги. Задачи: - Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Алгоритм перехода через проезжую часть по пешеходному переходу»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 18:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Алгоритм перехода через проезжую часть по пешеходному переходу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Слобожанникова (УИ 589608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД