Лучший педагог года

НОД по ПДД в средней группе «Путешествие по городу с Незнайкой»

Татьяна Валовая
НОД по ПДД в средней группе «Путешествие по городу с Незнайкой»

Цель:

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о некоторых дорожных знаках и видах транспорта.

-закрепить навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в

различных ситуациях.

-воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.

Оборудование: кукла из настольного театра «Незнайка», магнитная доска, карточки с загадками, карточки разрезные дорожные знаки, бумага, цветные карандаши.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу. Как

называется наш город?

-Ставрополь!

Публикация «НОД по ПДД в средней группе „Путешествие по городу с Незнайкой“» размещена в разделах

Стук в дверь. Воспитатель незаметно одевает на руку куклу «Незнайку» из настольного театра.

- Ребята, к нам пришел наш друг Незнайка, но почему то он грустит. - Незнайка, почему ты такой грустный?

Незнайка : Я первый раз попал в ваш большой город, и я просто растерялся, в городе так много машин, а я не знаю правила дорожного движения, не знаю как правильно переходить улицу.

Воспитатель: Незнайка, ты не расстраивайся, наши ребята тебе обязательно помогут. Правда ребята?

Дети: Да!

Незнайка : Правил дорожных на свете не мало

Все бы их выучить мне не мешало.

Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в портфеле?

Незнайка : Там картинки не простые, а с загадками, мне дала их Мальвина, но я не знаю ответы на них!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попробуем отгадать загадки?

Дети: попробуем!

Загадки:

1. Не летает не жужит, жук по улице бежит

И горят глаза жука, два блестящих огонька. (машина)

2. Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

а в резиновых сапожках. (автобус).

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

То он там, а то он здесь,

Сто людей он может съесть,

А его рогам, небось,

Позавидует и лось. (троллейбус)

4. Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

5. Что за птица

Песен не поет

Гнезд не вьет

А людей и груз везет (самолет).

Воспитатель: Молодцы ребята! отгадали все загадки! Машина, автобус троллейбус, грузовик, самолет как называется одним словом?

Дети: транспорт.

Незнайка : Ребята, какие вы умные и догадливые!

Воспитатель: Ребята, а давайте мы еще расскажем Незнайке про транспорт, какой он бывает (грузовой, легковой, пассажирский)

Дети рассказывают.

Воспитатель. Ребята, Незнайка, а давайте мы с вами поедем кататься на машинах по нашему городу! Мы с Незнайкой будем первыми, а вы вставайте друг за другом. Заводим моторчики и поехали!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Подъезжают к светофору.

Незнайка : А что это за разноцветные кружочки?

Дети. Это светофор! самый главный помощник для пешеходов и водителей.

Воспитатель:

На дороге с давних пор

Есть хозяин светофор

Перед вами все цвета

Вам представить вам пора

Загорелся красный свет,

«Стой» Вперед дороги нет!

Желтый глаз твердит без слов

«К переходу будь готов!»

На зеленый свет – вперед!

«Путь свободен, пешеход!»

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем и проверим хорошо ли вы запомнили наставления светофора?

Физкультминутка «Светофор».

Дети становятся в круг, в центре находится воспитатель, в руках у которого находятся три круга (красный, желтый, зеленый). Воспитатель показывает поочередно кружки (сигналы светофора) — дети выполняют различные действия. Красный кружок (сигнал) – садятся на корточки, желтый встают (стоят, зеленый бегут по кругу.

Воспитатель: Незнайка, ну что, ты понял, для чего нужен светофор?

Незнайка : Да! светофор помогает перейти дорогу.

Подождите, подождите, я вспомнил, Мальвина учила меня, что переходить дорогу нужно по специальным полоскам!

Воспитатель: Ребята, вы знаете про какие полоски говорит Незнайка?

Дети: Да! Это пешеходный переход, зебра.

Здесь наземный переход

Ходит целый день народ

Ты водитель не грусти,

Пешехода пропусти.

Воспитатель. Правильно ребята, по зебре мы перейдем на другую сторону

улицы. Встали парами,пошли.

Переходят на другую сторону группы по импровизированной «зебре»

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в музей дорожных правил. Посмотрите внимательно на картины,но мне кажется что-то в них не так!

На 1-ом рисунке: дети играют на проезжей части дороге с мячом.

Незнайка : я тоже люблю играть на дороге!

Воспитатель: Ребята, а разве можно играть на дороге?

Дети: Нет, это очень опасно!

На 2-ом рисунке ребенок перебегает дорогу на красный свет.

Незнайка : Раньше, когда я еще не знал правила светофора, я тоже пытался перейти дорогу на красный свет.

Ребята, я так больше не буду! Не буду играть на дороге, не буду переходить дорогу на красный свет! Я буду соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодец, Незнайка!

Ребята посмотрите, я нашла конверт, а что в конверте? (паззлы)

Художник просит нас сложить картины, поможем ему?

Дети: Да!

Дети складывают паззлы.

Незнайка : Ребята, эти картины какие то странные,что на них нарисовано?

Воспитатель: А мы сейчас их соберем и узнаем.

Складывают паззлы, получают картинку дорожных знаков (наземный и подземный пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, пешеходам проход запрещен, движение на велосипеде запрещено)

Дети. Это дорожные знаки!

Незнайка : А что они означают, эти дорожные знаки?

Дети по очереди рассказывают о знаках.

Незнайка : Спасибо вам ребята! Я понял. «Очень важная наука правила дорожного движения и должны их соблюдать все без исключения».

Воспитатель: Молодцы ребята я рада,что мы вместе помогли Незнайке, теперь ему не страшно путешествовать по нашему большому городу!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать для Незнайки эти дорожные знаки, он возьмет их с собой, чтобы всегда помнить и соблюдать их. Дети рисуют знаки. Для образца на мольберте вывешиваются знаки. Воспитатель помогает детям нарисовать рисунки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Незнайкой» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года. Задачи: Обучающие: 1. Уточнить пространственные.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу профессий» Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых.

Конспект НОД по РЭМП «Космическое путешествие с Незнайкой» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Космическое путешествие с.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Закреплять представления о родине, о своем городе. Задачи: 1. Знакомить детей с родным городом; 2. Закреплять умения называть правильно.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Незнайкой в осенний лес» Конспект НОД «Путешествие с Незнайкой в осенний лес» по познавательно-речевой, социально-коммуникативной деятельности в старшей группе д/с№7.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие по городу» для детей средней группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный.

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие с Незнайкой» для детей подготовительной группы Дети под музыку вбегают в зал. Становятся в рассыпную. Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Дети: Очень мы рады сегодняшней.

Сценарий праздника в средней группе «День знаний с Незнайкой» Зал празднично украшен. Звучит весёлая детская музыка. слайд 1 Воспитатель: Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не случайно,.

Сценарий выпускного «Путешествие с Незнайкой в музыкальную страну» Ведущий 1: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу» в средней группе Задачи: -закреплять умение осуществлять игровые действия с воображаемыми объектами;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД в средней группе «Путешествие по городу с Незнайкой»
Опубликовано: 3 января 2016 в 18:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД