Папки-передвижки

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Татьяна Устьянцева
НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Систематизировать знания детей о правилах безопасного перехода проезжей части; закрепить умение различать дорожные знаки.

Задачи:

1. Развивать умение классифицировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

2. Познакомить с обозначением места в автобусе: для пассажиров с детьми, и людей с ограниченными возможностями.

3. Закрепить знания детей о работе светофора.

4. Закрепить знания о переходе проезжей части.

Публикация «НОД по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах

5. Закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять какие предназначены для водителей, а какие – для пешеходов.

6. Воспитывать умение правильно вести себя в автобусе, на проезжей части.

Предварительная работа:

1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

2. Дидактическая игра «Сигналы светофора».

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки».

4. Подвижная игра «Автомобили и пешеходы».

Оборудование:

1. Игрушки: Автобус, легковой и грузовой автомобили.

2. Знаки (ставить) : автобусная остановка, пешеходный переход.

3. Автобус с сиденьями (стулья)

4. Картинки: места для пассажиров с детьми, места для инвалидов.

5. Руль водителю

6. Аудиозапись «Едем в автобусе».

7. Костюм «Светофор» для воспитателя.

8. Разрезные знаки : «Место стоянки», «Дети», «Въезд запрещен», «Пешеходный переход».

9. Красные и зеленые круги(8 каждого цвета).10 Шапочки автомобили (4 шт.)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями. Улыбнемся им и начнем работать. Встаньте в круг. «Все на месте оглянитесь, и друг другу улыбнитесь, здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, ты мой друг и ты мой друг, вместе мы наш дружный круг»

Давайте разбудим наши язычки и скажем скороговорку: Нас с тобой переведет пешеходный переход. Сначала скажем медленно, а потом быстро.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну дорожных знаков. На чем мы можем туда поехать? Посмотрите у меня на столе стоят автомобили. Назовите их.

Дети: Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус (многоместный автомобиль).

Воспитатель: Давайте решим, на чем мы поедем. На легковом можно?

Дети: Можно, но в него мы все не войдем. Нас много

Воспитатель: На грузовом автомобиле можно?

Дети: Нет. Потому что он перевозит грузы, а не людей. А на автобусе можно, он перевозит людей, и мы все в него поместимся.

Подходим к знаку - Автобусная остановка.

Воспитатель: Что обозначает этот знак?

Дети: Место остановки автобуса. Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка.

Воспитатель: А вот и автобус наш подошел. Как нужно заходить в автобус?

Дети: Входить нужно через заднюю дверь.

Воспитатель: Заходите в автобус. Итак, мы в автобусе. Кто мы теперь?

Дети: Теперь мы пассажиры.

Воспитатель: Кто ведет автобус?

Дети: Автобус ведет водитель.

Воспитатель: Давайте Вася будет водителем (Дать руль). Вася водитель. А Олеся и Ира кто?

Дети: Они пассажиры.

Воспитатель: Прежде чем поехать в автобусе, давайте вспомним правила поведения в нем.

Дети: Не кричать, не толкаться, не пачкать сиденья, не мусорить, не толкать других пассажиров, не ставить на сидения грязные вещи, если стоишь – держись за поручни, приобретать билет, если вам уже исполнилось 7 лет, заранее готовиться к выходу перед своей остановкой, уступать место бабушкам и дедушкам.

Воспитатель: Рядом с сиденьем водителя есть места, около которых, можно увидеть вот такие картинки. Что они обозначают?

Дети: Места для пассажиров с детьми и инвалидов.

Воспитатель: Держитесь крепче, наш автобус отправляется.

(Музыкальная физкультминутка с движением)

Вот мы и приехали. Как будем выходить из автобуса? (Через переднюю дверь).

Садитесь на стульчики. Кто нас встречает в стране дорожных знаков?

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение. Чтобы не было аварий

Светофор: что обозначают сигналы светофора? (красный - стой, желтый – готовься к смене сигнала, зеленый - убедись в безопасности и иди).

Светофор: А где еще можно перейти проезжую часть, если там нет светофора? (по пешеходному переходу, или зебре, по подземному или надземному пешеходному переходу)

Светофор: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения!

Светофор: Молодцы, ребята!

Я хочу убедиться, все ли вы помните о правилах поведения на улице? Перед каждым из вас лежит два кружка: красный и зеленый. Поиграем в игру Можно - нельзя. Красный кружок поднимаете – если ответ нельзя, зеленый - если ответ на вопрос - можно. Приготовились!

Можно ли переходить проезжую часть на красный сигнал светофора?

Можно ли переходить проезжую часть на желтый сигнал светофора?

Можно ли переходить проезжую часть на зеленый сигнал светофора?

Пассажирам автомобиля всегда необходимо пристегиваться ремнями безопасности?

Из окон транспортных средств разрешается высовывать руку и голову?

При переходе проезжей части нужно сначала посмотреть налево, затем направо?

Очень приятно, что вы умеете, вести себя на проезжей части и в автомобилях.

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для вас задания. У меня есть помощники. Какие это помощники вы узнаете, отгадав загадку: По обочине дороги, как солдатики стоят, и мы строго выполняем, все, что нам они велят (дорожные знаки, вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: А как вы думаете, для кого они стоят?

Дети: Для водителей и пешеходов.

Светофор: А для чего нужны дорожные знаки? (чтобы на дорогах был порядок, не было аварий и ДТП)

Светофор: А сейчас задание в парах: я раздам на каждую пару конверт. В нем лежат разрезанные дорожные знаки. Вам необходимо собрать знак из частей и определить для кого этот знак – для водителя или пешехода?

Знаки :

Место стоянки - для водителя

Осторожно дети - для водителя

Въезд запрещен-для водителя

Пешеходный переход-для водителя и пешехода.

А сейчас я предлагаю вам побыть водителями и пешеходами. Давай те подойдем

к пешеходному переходу. Мальчики возьмут рули и будут водителями, а девочки пешеходами. Поиграем в игру «Автомобили и пешеходы».

«На улице нашей автомобили,

Автомобили - малютки

Автомобили большие

Спешат грузовые

Фырчат легковые

Торопятся, мчатся как будто живые» (двигаются водители из одной стороны в другую)

(Автомобили останавливаются, идут пешеходы-девочки)

«Эй, автомобили полный ход,

Я примерный пешеход.

Торопиться не люблю, вам дорогу уступлю».

Порадовали меня и примерные пешеходы, и водители, которые пропускают пешеходов. А сейчас настало время возвращаться в детский сад. До свидания ребята! Проходите к автобусу (воспитатель снимает костюм светофора).

Воспитатель: Через какую дверь будем заходить в автобус? (Через заднюю) Что вам запомнилось в стране дорожных знаков? Как нужно переходить проезжую часть? (по светофору или зебре и только со взрослыми) Для чего нужны дорожные знаки?

Выходим через переднюю дверь. Вот и закончилось наше путешествие. Вы все были сегодня внимательными. Я уверена, что и на улицах нашего города, вы тоже будете внимательными пешеходами. Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков»Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Интегрированное занятие по ПДД в логопедической группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Составлено: Пожидаева О. П. воспитатель Цель:.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей старших к.

«Путешествие в страну дорожных знаков». Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков». Развлечение в старшей группе Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Конспект занятия по ПДД в детском саду в подготовительной группе «Путешествие в страну Дорожных знаков» Конспект занятия по правилам дорожного движения (ПДД) в детском саду в подготовительной группе №1 по ФГОС. Цели: закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по ПДД с детьми 3–4 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков» КонспектНепосредственно организованная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет «Путешествие в страну Дорожных знаков» C использованием.

Открытое занятие по ПДД в разновозрастной группе «Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков» Открытое занятие по ПДД в старшей группе «Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков». Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах.

Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Выполнила: Чеснокова Любовь Анатольевна Тип проекта: познавательно игровой - игровой Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей.

Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков» (старшая группа) Дети под музыку выходят в зал рассаживаются на стульчики. Ведущий - Сегодня мы получили вот такое письмо «Мы, жители страны Дорожных Знаков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 18:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД