Лучший педагог года

НОД по пластилинографии «Подарки для ежат» (5 фото)

Ольга Шевчук
НОД по пластилинографии «Подарки для ежат»

НОД по пластилинографии «Подарки для ежат»

униципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад № 13 «Дельфинчик»

Конспект занятия по лепке (пластилинографии) в группе компенсирующей направленности (5 лет)

«Подарок для ежат»

подготовила

воспитатель группы коррекционной направленности

Шевчук Ольга Валерьевна

г. Бор

2015

Публикация «НОД по пластилинографии „Подарки для ежат“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Физическое развитие.

Задачи: Обучающие:

• Продолжать учить приёмам раскатывания пластилина в шар и сплющивания; формировать умение отщипывать пластилин от куска и размазывать не заходя за контур;

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре;

• обобщить представления детей о съедобных и несъедобных грибах;

• активизировать словарь детей по теме «Грибы» (мухомор, подосиновик, подберёзовик, белый гриб);

• совершенствовать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, внимание и творчество.

Воспитательные: воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, стремление помогать другим в трудных ситуациях.

Предварительная работа: целевые прогулки в парк, разучивание стихов об осени, чтение произведений художественной литературы.

Оборудование: игрушка ёжик, муляжи грибов, сухие листочки для украшения группы; заготовки для пластилинографии; доски для лепки, стеки, пластилин разных цветов по количеству детей; салфетки.

Словарная работа:

Активный словарь – сентябрь, октябрь, ноябрь.

Пассивный словарь – листопад, золотая осень, корочка льда, пасмурно.

Предварительная работа: беседа о лесе и его обитателях, рассматривание иллюстраций с изображением грибов; рисование грибов, рассматривание муляжей грибов, беседа о полезных и ядовитых грибах.

I. Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить прогулку по сказочному осеннему лесу. А вы когда-нибудь гуляли в настоящем осеннем лесу? (Ответы детей.)

Что можно увидеть в лесу осенью? (Ответы.)

Воспитатель: - я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

-Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел

Красную шапочку нашел! (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям вспомнить о походах с родителями в лес, о том, что они видели в лесу (используется ИКТ с презентацией «Грибное царство»)

Фото «Подарки для ежат»

Воспитатель: -А какие это грибы? (Подберезовик, лисички, рыжики, боровик, мухомор и др.)

-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб (достает гриб, выполненный в технике пластилинографии). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка);

-Правильно. На какую фигуру похожа шляпка? (блин, тарелочка);

-Правильно, (спрашивает 3-4 детей назвать форму для закрепления);

-Ребята, а на какую форму похожа ножка? (валик, цилиндр);

-Правильно, (опрос 3-4 детей для закрепления формы).

СТУК В ДВЕРЬ

Воспитатель: - Ребята, кто-то к нам стучится. (воспитатель достаёт игрушечного ёжика и озвучивает его) :

«Ну конечно, - это я!» (Далее воспитатель говорит за ёжика, несколько изменяя тембр голоса).

Посмотрите, к нам в гости пришел Ежик! Давайте с ним поздороваемся. - Здравствуй, Ежик!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку-ежика).

Воспитатель: -Тихо, ребята! Ежик что-то хочет нам сказать.

Ёжик жалуется детям, что в лесу он нашёл всего несколько грибочков, а дома его ждут малыши ежата и надеются на то, что он принесёт им много грибов. Воспитатель просит ёжика показать все собранные им грибы. Далее все вместе внимательно рассматривают их и называют, определяют съедобные они или нет.

Воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос: как помочь ёжику? Дети сами предлагают варианты помощи (поискать грибы вместе, сделать их из пластилина и др.). Не расстраивайся, Ежик. Посмотри как много у нас ребят в группе. Они все добрые и очень любят животных. Мы поможем тебе, и твои ежата не будут холодной зимой голодать. Мы сделаем для вас много грибов. Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.

- У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов. Кто скажет, какие это цвета? (ответы детей)

- Правильно. Что мы нарисуем у грибочка желтым цветом? (Ножку)

- А красным и коричневым? (Шляпки) Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами гимнастику: Динамическая пауза «ГРИБ».

Утром дети в лес пошли. (шаг на месте)

По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки

на поясе)

А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в

сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

дети в садик опоздали. (руки к щекам и покачать головой из

стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть).

II. Показ воспитателем последовательности работы.

1. Ножка: берем кусочек желтого пластилина отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем колбаску. Теперь надо положить её на контур, прижать, размазать.

2. Шляпка: берем пластилин красного (оранжевого, коричневого) цвета отщипываем маленький кусочек, прилепляю его на грибок. Затем большим или указательным пальцем размазываю. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.

Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости). Во время работы детей звучит музыка Вивальди «Осень».

НОД по пластилинографии - фото

III. Итог

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?

Красивые, яркие, у всех шляпки разного цвета.

Скорее, ежик, посмотри,

Ребята сделали тебе грибы.

Он очень рада, что познакомилась с такими добрыми и чуткими детьми. Теперь ежата всю зиму будут лакомиться грибами, и вспоминать ребят. Он еще раз благодарит их и прощается с детьми.

Фото №1 униципальное автономное образовательное учреждение Детский сад Дельфинчик

IV. Обсуждение.

Воспитатель: Сколько мы всего с вами сегодня успели сделать! И в лесу погулять. И что еще делали?

Дети: Грибы собирали, загадки отгадывали, ежику помогли, сделали ему грибы.

Уборка детьми рабочего места (оттирание досок от пластилина, мытье рук и т. д.).

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. - Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. / М: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.

2. Лыкова И. А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. / М. : «Карапуз», 2009. - 144 с.

3. Яковлева Т. Н. -Пластилиновая живопись. Методическое пособие. /М. : 2010

Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Осенняя полянка для ежат» коллективная работа«Осенняя полянка для ежат» коллективная работа По лесной тропинке, Рано по утру, На колючей спинке, Нес грибы в нору. Весь в иголках серых, На кого похож? Отвечаем смело: «Это, дети,.

Конспект НОД по пластилинографии «Кактус» Конспект НОД с детьми подготовительной группы По рисованию с использованием нетрадиционной техники пластилинография (витражный способ):.

Конспект занятия по пластилинографии «Елочка» Утром встали малыши В детский садик свой пришли. Вам мы рады как всегда Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! В зимний лес.

Конспект занятия по пластилинографии «Бабочки» Цель: выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник. Задачи: выявить.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири»Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» Цели деятельности педагога: 1. Создать условия для обобщения представлений о зимующих птицах, побуждения детей точно передавать внешний.

План работы кружка пластилинографии в ДОУ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ Месяц/ Тема занятия Педагогические цели Программное содержание занятия Виды детской деятельности.

Мастер класс по пластилинографииМастер класс по пластилинографии Проведение совместного мастер – класса с родителями и педагогами, на тему: «Волшебная страна пластилинография». Я леплю из пластилина,.

Мастер-класс по пластилинографии для детей 3–4 летМастер-класс по пластилинографии для детей 3–4 лет Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает.

Коллективная поделка из природного материала «Полянка для ежат»Коллективная поделка из природного материала «Полянка для ежат» Не секрет, что самым любимым животным для детей является ежик. Наверное, часто вам доводилось видеть, как ребята, увидев ёжика, начинают.

Программа по пластилинографии Пластилинография - это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по пластилинографии «Подарки для ежат»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 17:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД