Получи документы

НОД по подготовке детей 6–7 лет обучению грамоте «На Луну за Незнайкой»

Елена Русина
НОД по подготовке детей 6–7 лет обучению грамоте «На Луну за Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы

«На Луну за Незнайкой»

Программное содержание :

-в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные.

-закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов, ставить ударение в словах;

-составлять предложение и схематично его записывать;

-развивать фонематический слух;

-развивать интерес к учебным занятиям;

-воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.

Оборудование: карта России, письмо, подушки напольные, карточки для звукового анализа слова, рация, звездочки. Презентация.

Публикация «НОД по подготовке детей 6–7 лет обучению грамоте „На Луну за Незнайкой“» размещена в разделах

Интегрируемые области - познавательное развитие, физическое развитие,

познавательное развитие (ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, музыкальное.

Ход НОД

1. Организационный момент. Стук в дверь.

-Кто-то к нам стучится. Нам письмо. Интересно, от кого оно? Читаю.

(Ребята, пожалуйста, помогите! Не могу вернуться на Землю, сломался космический аппарат. Скоро праздник - 23 февраля, а я на Луне. На Луне будьте внимательны и осторожны, вас ждут испытания. Незнайка).

-23 февраля, что за праздник? (День защитника Отечества)

-Что такое Отечество?

-Кто такие защитники?

-В какой стране мы с вами живем? Назовите столицу России.

-В какой живем республике? Назовите столицу республики.

-Ну, что ребята, поможем Незнайке? На чем полетим? (на ракете). Что такое Луна? (спутник Земли)

-Экипажу занять свои места. (Дети садятся на стульчики) Я желаю вам быть очень внимательными, находчивыми, помогать друг другу. Наденьте шлемы, пристегните ремни, начинаем обратный отсчет 5,4, 3,2,1—пуск (звучит музыка).

-Прощай Земля! Мы с вами приземлились на Луну. (Музыку выключаю).

-Снимаем шлемы, расстегиваем ремни, готовы выйти из ракеты?

2.- Вот мы на Луне (садимся вокруг «планеты» на напольные подушки)

-Когда мы летели, то я слышала различные звуки: а, у, и?

-Как называются такие звуки? (гласные). Назовите гласные. Почему они гласные? (при произношении не встречают препятствие)

-Назовите согласные звуки. Почему их называют согласными? ( при произношении встречают препятствие: зубы, язык, губы)

- Назовите согласные звуки. Почему их называют согласными? (слушаю ответы детей).

-Какие бывают согласные звуки? (твердые, мягкие, звонкие, глухие)

- Чтобы спасти Незнайку, нам нужно разведать, что нас ждет впереди. Будем разведчиками, как в армии. Кто такие разведчики? (Разведчики - это солдаты, которые добывают нужные сведения. Как и все военные они служат Отечеству).

На экране картинка лунных кратеров.

- Давайте вместе посмотрим в бинокль (руки сложенные в трубочки). Нам нужно преодолеть кратер. Что такое кратер? (кольцевые горы). Для этого назовите военные профессии. (Летчики, моряки, связисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, саперы, десантники)

-Разделить слова на слоги: танкист, парашютист, пограничник; соотнесите слово со схемой, поставьте ударение.

-Пока преодолевали гору очень устали. Давайте отдохнем.

Физкультурная минутка:

Как солдаты на параде

Мы шагаем ряд за рядом

Левой раз!

Правой раз!

Посмотрите все на нас.

Мы захлопаем в ладоши дружно, веселей.

Застучали наши ножки громче и быстрей.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Руки выше поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились

Мы на месте покружились и остановились.

-На пути нам встретилась большая лунная равнина (Смотрим в бинокль на картинку). Чтобы быстрее ее преодолеть нужно, выполнить звуковой анализ слова «танк». Что такое танк? (военная боевая машина). Кто служит на танке? (танкист)

«т» -согл. ,твердый, глухой.

«а» -гласный.

«н»- согл., твердый, звонкий.

«к» -согл., твердый, глухой.

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Услышь звук». Если мягкий звук «ЛЬ» - хлопнуть в ладоши, если твердый «Л»- хлопнуть по коленям.

Февраль, солдат, пистолет, служить, пулемёт, самолёт, сильные, смелые, полководец.

-Кто такой полководец? (Военачальник. На экране маршал Г. К. Жуков.)

-Составьте предложение со словом «солдат» и запишем его схематично. (Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим точку).

-Дети, я слышу какие-то звуки. Я догадалась. Мы на Землю должны послать сигнал, (из рук в руки передаем рацию) что у нас все благополучно. Для этого, нам нужно сказать каким должен быть защитник Отечества. Говорим громко и чётко.

(Мужественным, смелым, сильным, честным, добрым, находчивым, смекалистым, умным, умелым, заботливым)

-Ну, вот и наш Незнайка. Возвращаемся на Землю. Экипажу занять свои места. Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск!

Рефлексия: Вот мы и на Земле. Снимите шлемы, расстегните ремни, выходим из ракеты, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

Ребята, скоро праздник, а в праздники всегда бывает салют.

-Давайте из цветных звездочек выложим наш салют и похлопаем друг другу.

Пусть у нас будет хорошее настроение как в праздник.

Публикации по теме:

Итоговое НОД по подготовке детей обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» Администрация Новоузенского муниципального района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска.

Конспект НОД по ФЭМП «Полёт с Незнайкой на Луну» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: закрепить знание о последовательности.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (раздел «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста) …» Интеграция.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Пчёлка» Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Конспект НОД по обучению грамоте «Полет на Луну»  (подготовительная группа) Конспект НОД - по обучению дошкольников грамоте Тема «Полет на Луну» (подготовительная к школе группа) Цель: формировать у детей познавательный.

Коспект НОД по подготовке обучению грамоте Звук [ш] Чупра Елена Конспект НОД по Подготовке к обучению грамоте О. О. Речевое развитие [/i] Тема: «Звук [ш]» Программное содержание: - Познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Цирковое представление» Задачи: Развивать умение называть слова с определенным звуком Придумывать слова с заданным звуком.

НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Мы будущие первоклассники» НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте «Мы будущие первоклассники» (подготовительная группа) МАДОУ «Детский сад № 25» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по подготовке детей 6–7 лет обучению грамоте «На Луну за Незнайкой»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 10:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по подготовке детей 6–7 лет обучению грамоте «На Луну за Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Русина (УИ 1360620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД