Елена Русина
НОД по подготовке детей 6–7 лет обучению грамоте «На Луну за Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
«На Луну за Незнайкой»
Программное содержание :
-в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные.
-закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов, ставить ударение в словах;
-составлять предложение и схематично его записывать;
-развивать фонематический слух;
-развивать интерес к учебным занятиям;
-воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину.
Оборудование: карта России, письмо, подушки напольные, карточки для звукового анализа слова, рация, звездочки. Презентация.
Публикация «НОД по подготовке детей 6–7 лет обучению грамоте „На Луну за Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Интегрируемые области - познавательное развитие, физическое развитие,
познавательное развитие (ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, музыкальное.
Ход НОД
1. Организационный момент. Стук в дверь.
-Кто-то к нам стучится. Нам письмо. Интересно, от кого оно? Читаю.
(Ребята, пожалуйста, помогите! Не могу вернуться на Землю, сломался космический аппарат. Скоро праздник - 23 февраля, а я на Луне. На Луне будьте внимательны и осторожны, вас ждут испытания. Незнайка).
-23 февраля, что за праздник? (День защитника Отечества)
-Что такое Отечество?
-Кто такие защитники?
-В какой стране мы с вами живем? Назовите столицу России.
-В какой живем республике? Назовите столицу республики.
-Ну, что ребята, поможем Незнайке? На чем полетим? (на ракете). Что такое Луна? (спутник Земли)
-Экипажу занять свои места. (Дети садятся на стульчики) Я желаю вам быть очень внимательными, находчивыми, помогать друг другу. Наденьте шлемы, пристегните ремни, начинаем обратный отсчет 5,4, 3,2,1—пуск (звучит музыка).
-Прощай Земля! Мы с вами приземлились на Луну. (Музыку выключаю).
-Снимаем шлемы, расстегиваем ремни, готовы выйти из ракеты?
2.- Вот мы на Луне (садимся вокруг «планеты» на напольные подушки)
-Когда мы летели, то я слышала различные звуки: а, у, и?
-Как называются такие звуки? (гласные). Назовите гласные. Почему они гласные? (при произношении не встречают препятствие)
-Назовите согласные звуки. Почему их называют согласными? ( при произношении встречают препятствие: зубы, язык, губы)
- Назовите согласные звуки. Почему их называют согласными? (слушаю ответы детей).
-Какие бывают согласные звуки? (твердые, мягкие, звонкие, глухие)
- Чтобы спасти Незнайку, нам нужно разведать, что нас ждет впереди. Будем разведчиками, как в армии. Кто такие разведчики? (Разведчики - это солдаты, которые добывают нужные сведения. Как и все военные они служат Отечеству).
На экране картинка лунных кратеров.
- Давайте вместе посмотрим в бинокль (руки сложенные в трубочки). Нам нужно преодолеть кратер. Что такое кратер? (кольцевые горы). Для этого назовите военные профессии. (Летчики, моряки, связисты, ракетчики, артиллеристы, пограничники, саперы, десантники)
-Разделить слова на слоги: танкист, парашютист, пограничник; соотнесите слово со схемой, поставьте ударение.
-Пока преодолевали гору очень устали. Давайте отдохнем.
Физкультурная минутка:
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом
Левой раз!
Правой раз!
Посмотрите все на нас.
Мы захлопаем в ладоши дружно, веселей.
Застучали наши ножки громче и быстрей.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Руки выше поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились
Мы на месте покружились и остановились.
-На пути нам встретилась большая лунная равнина (Смотрим в бинокль на картинку). Чтобы быстрее ее преодолеть нужно, выполнить звуковой анализ слова «танк». Что такое танк? (военная боевая машина). Кто служит на танке? (танкист)
«т» -согл. ,твердый, глухой.
«а» -гласный.
«н»- согл., твердый, звонкий.
«к» -согл., твердый, глухой.
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Услышь звук». Если мягкий звук «ЛЬ» - хлопнуть в ладоши, если твердый «Л»- хлопнуть по коленям.
Февраль, солдат, пистолет, служить, пулемёт, самолёт, сильные, смелые, полководец.
-Кто такой полководец? (Военачальник. На экране маршал Г. К. Жуков.)
-Составьте предложение со словом «солдат» и запишем его схематично. (Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим точку).
-Дети, я слышу какие-то звуки. Я догадалась. Мы на Землю должны послать сигнал, (из рук в руки передаем рацию) что у нас все благополучно. Для этого, нам нужно сказать каким должен быть защитник Отечества. Говорим громко и чётко.
(Мужественным, смелым, сильным, честным, добрым, находчивым, смекалистым, умным, умелым, заботливым)
-Ну, вот и наш Незнайка. Возвращаемся на Землю. Экипажу занять свои места. Начинаем обратный отсчет: 5,4,3,2,1. Пуск!
Рефлексия: Вот мы и на Земле. Снимите шлемы, расстегните ремни, выходим из ракеты, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
Ребята, скоро праздник, а в праздники всегда бывает салют.
-Давайте из цветных звездочек выложим наш салют и похлопаем друг другу.
Пусть у нас будет хорошее настроение как в праздник.