МААМ-картинки

НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие Машеньки по звуковой полянке» (2 фото)

Марина Болдушева
НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие Машеньки по звуковой полянке»

НОД по подготовке к обучению грамоте

в средней группе

Тема «Путешествие Машеньки по звуковой полянке»

Воспитатель МКДОУ № 17 «Золотой ключик» :

Болдушева Марина Ивановна (1 КК)

Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования фонематических процессов у детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе „Путешествие Машеньки по звуковой полянке“» размещена в разделах

- закреплять приемы в работе по формированию правильного произношения звуков (гласные звуки А, О, У, И; согласный звук М);

-закреплять навыки ориентирования в звуковых моделях (гласные звуки, согласный звук);

- информировать родителей с приемами работы по формированию фонематических процессов у детей 4 - 5 лет;

-познакомить родителей с нетрадиционными видами продуктивной деятельности (техника работы с крупой).

Развивающие:

-развивать фонематическое восприятие через работу со звуками и звуковыми моделями;

-развивать речевое дыхание, артикуляционную моторику, просодические компоненты речи, мелкую моторику, пространственную ориентировку;

- создать благоприятные условия, для формирования литературного произношения совместной деятельности детей и родителей.

Воспитательные:

-воспитывать культуру речевого общения в совместной деятельности взрослых и детей;

-повысить интерес родителей к образовательной деятельности ДОУ и быть ее активным участником.

Ход НОД:

I.Организационный момент (упражнение на коммуникацию) :

- Здравствуйте глазки

- Здравствуйте ушки

Здравствуйте ручки

Здравствуйте ножки

-Здравствуй, Катя,

-Здравствуй, мама! и т. д.

II.НОД часто моргают глазами,

пальчиками хлопаем по ушным раковинам, прижимают к голове и с силой отнимают,

сжимают и разжимают пальцы

топают ногами,

передают друг другу мяч и здороваются.

(Вбегает Машенька)

- Ой, куда это я попала? Совсем заблудилась.

- Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы. Я, Машенька, ищу дорогу в деревню Матрёшкино, там мои дедушка с бабушкой живут. Прошла уже две поляны, а это третья, звуковая. Ее хозяин, Язычок, меня не пропускает, мне нужна ваша помощь.

Машенька подходит к столу :

- Ой, смотрите, что это? Правильно, крупа, а как она называется? Потрогайте ее руками, какая она? На что похожа? Возьмите в ладошки, что происходит с крупой? (крупа сыплется из ладошек). Значит, она какая? (Ответы детей).

- А у меня есть сказочная манная крупа. Посыплем ее на листы и посмотрим, что будет (Воспитатель сыплет крупу). А теперь аккуратно стряхните, что получилось? Разве это не чудо? Из манной крупы получились. Мост, дом, саМолет, Машина. Какой звук слышен во всех этих словах?

- Поставьте, пожалуйста перед собой зеркало. Каждый видит свое лицо?

- Произнесите звук «М».

Губы у нас закрыты или открыты? Воздух свободно выходит или ему что-то мешает?

- Правильно, губы - это преграда для воздушной струи. Значит, какой это звук, гласный или согласный? (Ответы детей)

III. Молодцы, справились с заданием, а вот и награда от хозяина полянки Язычка. Что это? (Флакон для пузырей). А какие пузыри получаются? (Мыльные пузыри). Есть в этом слове звук «М»? Да, он слышен.

- А сейчас мы с вами устроим «Шоу мыльных пузырей», но продолжаться оно будет, пока звучит музыка. Чтобы мыльный пузырь получился большой и красивый, мы будем с вами вдыхать воздух через нос, а выдувать через рот (показывает).

- Слушайте внимательно музыку (под музыкальное сопровождение дети со взрослыми надувают мыльные пузыри).

IV. Ребята, смотрите что я нашла в одном из пузырей. Посмотрим, что в этом ларце. Правильно, картинки (мак, мост, монета, гном). Возьмите каждый по одной картинке, покажите их мамам. Какой звук мы слышим во всех этих словах? Ответы детей).

V. А тут еще и письмо (Машенька читает письмо) : «Дорогие ребята. Помогите найти Машеньке домики для этих картинок. Но идти к домикам необходимо по волшебным дорожкам»

- А вот и дорожки. Посмотрите, они одинаковые или разные? Правильно, одна дорожка длинная, другая короткая. А как же нам узнать, кому по какой дорожке идти? Придумала! Вспомните, какие у нас бывают слова? Правильно, длинные и короткие.

- Катя, назови, что изображено на твоей картинке? Отхлопайте со Светланой Александровной это слово. Какое оно, длинное или короткое? Светлана Александровна, по какой дорожке вы пойдете, по длинной или по короткой? Правильно, если у вас короткое слово, вы пойдете по короткой дорожке.

(Аналогичная работа над словом проводится с остальными участниками).

- Молодцы. Вот только дорожки у нас не простые, а массажные, а значит идти по ним нужно без обуви.

VI. А вот и домики-корзинки, а на каждом домике схема. О чем эти схемы нам говорят? Что означает синий кружок в начале полоски? А в конце полоски? Посмотрите на свои картинки и определите, в каком из домиков будет жить ваша картинка.

- Ксюша, где находится звук «М» в твоем слове? Правильно, в каком домике поселится твоя картинка? А твоя Ярик? Твоя, Катя? Света? Почему? (Ответы детей)

VII. А сейчас я всех приглашаю в круг повеселиться.

Музыкальная физкультминутка).

VIII. Смотрите, а тут еще один ларец. Что в ларце? Цифры! Выберите карточку с цифрой. Какая у вас цифра? Найдите набор предметов с такой же цифрой, рассмотрите предметы, выделите в названии предметов первый звук, обозначьте его с помощью звуковой модели и подберите подходящую карточку.

- А сейчас эти звуки пропоем.

- Ярик с Евгенией Витальевной пропоют свои звуки тихо, Катя со Светланой Александровной пропоют чуть громче. Света с Ниной Николаевной пропоют свои звуки еще громче. Ксюша с Галиной Дмитриевной пропоют свои звуки ну оооочень громко.

- Скажите, когда вы пели, воздушная струя на своем пути встречала препятствие или нет? Значит, какие это звуки, гласные или согласные? (Ответы детей). Молодцы, справились с заданием.

IX. Дорогие мамы, хозяин полянки Язычок уверен, что дома с вашими детьми вы будете продолжать работу над звуками. За ваши старания, за ваши умения работать вместе с мамами мы с хозяином полянки Язычком хотим угостить вас…

- Что это? Как называется это мороженое? Эскимо. Какой первый звук слышен в слове ЭЭЭскимо? Правильно, этот звук придет к вам в гости на следующем занятии, а мне пора бежать к дедушке и бабушке. Хозяин полянки, Язычок, очень доволен остался вашей работой и разрешил мне идти к бабушке с дедушкой. До свидания!

X. (Дети провожают Машеньку в деревню Матрешкино).

НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие Машеньки по звуковой полянке»
Фото «Путешествие Машеньки по звуковой полянке»
Публикации по теме:

«Учимся, играя». Детско-родительский проект для детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями Детско- родительский проект «Учимся играя» Паспорт проекта. Тип проекта: проект педагогический, творческий, краткосрочный. Цель: развивать.

Проект «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста» Паспорт проекта Раздел Программы Речевое развитие Тематическое поле Познакомить родителей о значении фонематических процессов у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Путешествие Машеньки по звуковой полянке»
Опубликовано: 16 октября 2014 в 15:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД