Лучший педагог года

НОД по пожарной безопасности с элементами квест-игры «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»

Ирина Смирнова
НОД по пожарной безопасности с элементами квест-игры «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»

Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём

Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами, через углубление и систематизацию знаний детей о пользе и вреде огня, знакомство с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с правилами безопасного поведения при встрече с опасными факторами;

- формировать экологически ценный опыт общения с природой;

- вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём;

Публикация «НОД по пожарной безопасности с элементами квест-игры „Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающие:

- продолжать знакомить детей с элементарно - опытной деятельностью;

- обобщать и систематизировать словарь по теме "Пожарная безопасность";

- формировать инициативность, активность,навыки сотрудничества.

Воспитательные:

- воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности;

- формировать эмоционально - положительное отношение к вопросам культуры здоровья;

- учить детей бережно относиться к природе.

Планируемый результат: уточнить и расширить знания о пользе и вреде огня, сформировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения.

Возрастная группа: старшая.

Форма проведения: квест игра "в лесу", игра на ковролине "Найди свой домик", дидактическая игра "Разложи предметы", опытно-экспериментальная деятельность "Опыт с огнём", ИКТ презентация "Помнить все должны о том что нельзя шутить с огнём"

Методические приё мы: решение проблемных ситуаций, придание личной значимости предстоящей деятельности, приёмы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, поисковая деятельность, сюрпризные моменты, игровые упражнения под музыку, моделирование, чтение отрывков из стихов, презентация.

Формирование словаря: пожароопасные предметы, пожарная безопасность.

Оборудование: красный шар, 2 обруча (жёлтый и красный, дорожки со следами медведя и зайца, сундучок с землёй и песком, спички, свечи с подсвечниками, металлический поднос, прозрачные ёмкости с песком, с водой и с землёй, кукла бибабо Сова.

Демонстрационный материал: ковролин "Дерево" с листочками и цифрами, божьи коровки на каждого ребёнка с разным количеством точек, макеты со знаками "Не бросай спички!", "Не разводи костёр!", "Лес не помойка!", модель письма от медведя, зайца и совы, карточки предметов которые горят и не горят в огне.

Ход НОД:

l.(Звучит фонограмма пожарной сирены)

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите? Что это за звук? ( варианты ответов детей: тревога, опасность, пожарная тревога.)

- Правильно. Это звучит сирена пожарной машины. Что вы ощутили, услышав этот звук? Посмотрите, к нам прилетел красный воздушный шар. Красный цвет - цвет опасности! А здесь письмо. Почему письмо обгорело? Что же тут написано? (актуализация темы, по модели письма дети расшифровывают, что требуется помощь медведю, зайцу и сове)

- Ребята, жители леса попали в беду, им требуется помощь. Поможем обитателям леса?

- Мы спасательный отряд, эй ребята, стройся в ряд!

(вместе) В лес пойдём, из беды его спасём!

ll. (Звучит фонограмма леса)

Воспитатель:

- Как хорошо в лесу! Птицы поют! Сколько следов оставили животные! Ребята, чьи это следы?

Дети: медведя.

Воспитатель предлагает пройти по следу. Дети имитируют ходьбу медведя и попадают на поляну

- Мы пришли на лесную поляну, но что я вижу? Кто-то разводил здесь костёр. Ребята, как вы думаете, можно разводить костёр в лесу? Почему? А вы знаете, что чаше всего виновниками пожаров становятся люди? (рассуждения детей) Конечно, не обязательно поджигать лес - иногда достаточно бросить не погашенную спичку или плохо затушить разведенный костёр! Это может привести к пожару. Тогда погибнет лес и его обитатели.

- Этот костёр распугал божьих коровок, которые прятались в сухих листочках от холода. Поможем им найти свой домик? Посчитайте точки на божьих коровках и найдите нужный домик-листок на дереве. (Игра на ковролине "Найди свой домик", под музыкальную фонограмму дети разбирают божьих коровок и находят свой листок, прикрепляют на ковролин коровок, проверяют правильность выполнения задания)

- Молодцы! Вы настоящие друзья природы (воспитатель находит спички)

- Ребята, как вы считаете, детям можно играть со спичками (ответы детей)

- Правильно, может случиться пожар, можно самому получить сильный ожёг!

- Ребята, а вы знаете, зачем нужен огонь? Расскажите. (Дети читают ранее выученные стихи про огонь)

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет.

Но, огонь бывает разный:

Ярко - красный, очень страшный,

С едким дымом, очень злой,

Ты рукой его не тронь!

- Огонь всегда таит в себе опасность. Выйдя из под контроля, он становится не другом, а врагом. Даже страшным чудовищем, сжигающим порой целые леса. И тогда приходит беда. Ребята, как мы можем спасти лес (можно расставить знаки пожарной безопасности "Что костры разводить в лесу нельзя!" и "Нельзя бросать спички!")

- Но если вдруг пришла беда, что же делать нам тогда? как огонь нам потушить (ответы детей)

- Сложный вопрос! У кого можно спросить совет? Я думаю, без тётушки Совы нам не обойтись! Собирайтесь в путь! по тропинке мы пойдём, тётушку Сову найдём. (дети становятся друг за другом и прыгают по следам зайца)

- Ой, не можем мы пройти, столько сора на пути! А вы знаете, что даже от маленькой стекляшки в жаркий, солнечный день может загореться трава в лесу. А вместе с травой загорится все, что здесь разбросано. Как помочь Зайцу (предложение детей, дети собирают предметы и подходят к обручам) Игра "Разложи предметы"

- Разложим предметы в обручи. В красный обруч нужно положить пожароопасные предметы, которые горят в огне, а в желтый обруч - предметы, которые не горят в огне. Дети подходят к нужному обручу, раскладывают предметы и обосновывают свой выбор.

- Молодцы, мои помощники, вы отлично справились с заданием. Чистота, прежде всего! После пикника в лесу главное, собрать мусор и забрать с собой. Лес не нужно превращать в свалку. Чтобы все это знали, оставим на поляне знак "Лес не помойка!".

- Посмотрите! Заяц под ёлкой приготовил нам сюрприз - чемоданчик с песком, землёй и водой. Как вы думаете, зачем нам песок, земля и вода? Может нам в этом поможет разобраться тетушка Сова. Через ручеёк пройдём, к тётушке Сове придём.

Практическая работа: опытно - экспериментальная деятельность.

- Здравствуй, тётушка Сова! Дай нам, пожалуйста, совет. Ведь огонь бывает разным, очень страшный, очень злой. Если вдруг пришла беда, что же делать нам тогда?

- Посмотрите на огонь, что можно о нём сказать? какой он? ( варианты ответа: жгучий, яркий, красный, опасный, злой, теплый, сильный.)

Опыты с огнём. Тушение пламени свечи песком, землей, водой и перевернутым стеклянным стаканом (перекрыли кислород пламени). Дети делают выводы, чем можно потушить огонь. После эксперимента тетушка Сова показывает видео презентацию "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"

- Спасибо тебе, тетушка Сова за мудрые советы. Теперь ребята знают, чем можно потушить огонь и запомнили, что спички детям не игрушка, что с огнем шутить нельзя!

- За оказанную помощь Сова дарит вам на память эмблемы "Берегите лес!" и игру "Тренируем осязание" с дарами леса:шишками, орехами, ягодами и грибами.

lll. Пора возвращаться в детский сад. Через ручеёк, по следам зайца и медведя дети возвращаются из леса.

- Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось? Чем мы сегодня занимались? Кому помогли? Почему у нас всё получилось? А сейчас детвора поиграть пришла пора. Игра называется "Это я, это я,это все мои друзья"

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит:"Пожар!Горим!"

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днем?

- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по "01"

- Кто электроприборы не выключает и другим не разрешает?

- Кто скажите дружно, дети, не превратит в пожар?

- Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожар у вас не произойдет никогда! Предлагаю эмблемы "Берегите лес!" прикрепить к своим шкафчикам, и рассказать родителям, за что вы их получили, какую пользу принесли лесу, что нового узнали.

Игра "Тренируем осязание" с дарами леса.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчёт утренника «Мы должны помнить и чтить!»Фотоотчёт утренника «Мы должны помнить и чтить!» Входят дети старшей группы, выполняют перестроение под песню «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). Чтение стихов о.

Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» С 22 по 26 июля в МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» проходила.

Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём»Фотоотчёт о развлечении по пожарной безопасности «Не шути с огнём» С целью закрепления основ безопасности собственной жизнедеятельности, в нашем детском саду прошло развлечение по пожарной безопасности.

Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём»Конспект беседы о правилах пожарной безопасности в средней группе «Осторожное обращение с огнём» Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного. Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности. «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!» Цель: Закрепить знания детей по пожарной.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий праздника к Дню Победы «Сколько бы лет не прошло с той поры, но помнить их все мы должны!» .

Творческая деятельность по пожарной безопасности в ДОУ «С огнём шутить не нужно!»Творческая деятельность по пожарной безопасности в ДОУ «С огнём шутить не нужно!» Ежегодно в каждой возрастной группе нашего ДОУ проводятся мероприятия по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности. В дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по пожарной безопасности с элементами квест-игры «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 18:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД