Лучший педагог года

НОД по познанию в средней группе «Фрукты»

альфира афтахова
НОД по познанию в средней группе «Фрукты»

Конспект НОД в средней группе на тему :

«Фрукты»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная.

Публикация «НОД по познанию в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, развивать логическое мышление, развивать потребность создавать что-то своими руками; закреплять знания цветов; воспитывать самостоятельность, желание доставить радость персонажу.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, отвечает на вопросы педагога, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, две тарелки, корзина, письмо; тарелки с нарезанными кусочками фруктов, вилки (на всех детей); основа для коллективной композиции – 2 листа ватмана с изображением яблони и грушевого дерева без плодов, салфетки желтого и красного цвета; шаблоны яблока и груши (по количеству детей); клей, салфетки; проектор, экран.

Предварительная работа: рассматривание изображений фруктов и овощей; игры «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Разложи в корзины»; наблюдение за фруктовыми деревьями в саду.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу или свободное построение. Раздается стук в дверь. Входит взрослый, говорит, что почтальон принес посылку от Незнайки для ребят нашей группы.

В: Ребята, хотите узнать, от кого посылка. (В посылке корзина и письмо.) Тут лежит письмо, давайте прочитаем! (читает письмо)

«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождения! Я хочу вас порадовать и отправляю вам гостинцы – корзину с фруктами. Угощайтесь на здоровье!»

В. : Ребята, посмотрим, какие фрукты отправил нам Незнайка. (Воспитатель открывает корзину, а там овощи). Что же это, фрукты или нет?

Дети: Нет, это овощи.

В. : Назовите, какие овощи лежат в корзине?

Дети: перечисляют овощи.

В. : Незнайка ошибся, он не знает, что такое фрукты. Что же делать?

Дети: помочь Незнайке, научить.

В. : Давайте пригласим Незнайку и расскажем ему, какие бывают фрукты.

Появляется Незнайка.

В. : Здравствуй, Незнайка, ты же все перепутал. Ты нам прислал овощи, а не фрукты. Хочешь узнать все о фруктах?

Н. : Конечно.

В. : Мы с ребятами тебе объясним. Сейчас мы поиграем в игру «Овощи и фрукты», чтобы ты научился различать их.

2. Игра «Овощи и фрукты»

На столе (на подносе) лежат фрукты и овощи. Их надо разложить на две тарелки.

В. : В одну тарелку мы положим фрукты, а в другую – овощи. (Дети выходят по одному и кладут в нужную тарелку).

В. : Ну, вот, Незнайка, наши ребята помогли тебе. Больше не путай овощи с фруктами.

Н. : Мне мой друг Знайка отправил задания, и я не знаю, как ответить правильно. Может, вы сможете сделать?

В. : Ребята, попробуем?

3. Игра «Что лишнее» (Слайды № 1-3)

В. : Ребята, посмотрите, на картинки и скажите, какой предмет лишний? Почему?

4. Игра «Что где находится» (Слайды № 4-6)

В. : Ребята, скажите, где находится банан?

Дети: Под яблоком, над грушей.

В. : Где находится ананас?

Дети: под бананом, над лимоном.

В. : Где находится гранат?

Дети: Под яблоком, над апельсином.

5. Гимнастика для глаз

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе - лимон –

Фруктовый господин-барон,

Справа - яблоко в корзине.

Его купили в магазине

Ну а снизу - апельсин,

На полу лежит один.

(Дети смотрят перед собой.

Дети смотрят влево.

Дети смотрят вправо.

Дети смотрят вниз.)

6. Дидактическая игра «Отгадай, какой фрукт»

В. : Ребята, а вот Незнайка никак не может запомнить названия фруктов, давайте ему поможем.

- Большое, круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко).

- Большой, оранжевый, круглый, сочный – это … (апельсин) и. т. д

Давайте попробуем вместе описать банан. Назовите его форму, цвет, вкус.

Дети: Большой, желтый, длинный – это (банан).

7. Игра «Какой сок? Какое варенье?

Н. : У меня большой урожай фруктов и я не знаю, что с ними делать.

В. : Ребята, может вы знаете, как надолго можно сохранить фрукты?

Что можно приготовить из фруктов?

Дети: Варенье, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.

-Молодцы.

-Назовите сок из яблок. Он будет какой? — Яблочный. (Слайды №7-8)

- А сок из груши? - Грушевый.

- Сок из апельсинов? — Апельсиновый.

- Сок из ананасов? — Ананасовый.

- А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.

Незнайка загрустил.

В. : Незнайка, что с тобой?

Н. : У меня сегодня день рождения, а мне ничего не подарили.

В. : Ребята, что же нам делать, как развеселить Незнайку?

Дети: Надо сделать подарок.

В. : А что можно ему подарить? (ответы детей).

В. : Давайте подарим ему картину «Фруктовые деревья».

Показ воспитателем

На столе два листа ватмана с изображением яблони и грушевого дерева без плодов.

Дети подходят к столам, скатывают шарики из салфеток и наклеивают на шаблоны яблока или груши. Затем свои работы наклеивают на дерево.

Незнайка оценивает работы.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация в средней группе «Фрукты в вазе»Коллективная аппликация в средней группе «Фрукты в вазе» Задачи: - закрепить знания детей о фруктах и овощах; - формировать умение работать с ножницами; - продолжать учить работать в коллективе.

Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Овощи» Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский.

Конспект интегрированного занятия по «Познанию» и «Художественно-эстетическому развитию» в средней группе. Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей составлять композицию.

Комплексное занятие по познанию и художественному творчеству в средней группе «Фрукты» Комплексное занятия по познанию и художественному творчеству в средней группе. Тема : Фрукты. Цели. Учить классифицировать фрукты и овощи.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Фрукты» Програмное содержание: -Расширять знания и представления детей о фруктах; -Вызвать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое.

Конспект ОД по познанию в средней группе «Пришла весна — ребятишкам не до сна!» Программное содержание: расширять представления детей о ЗОЖ; продолжать формировать культурно - гигиенические навыки быть здоровым, следить.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» Лепка тема: "Овощи и фрукты" (средняя группа) Цель: Закреплять умение различать.

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия в средней группе. Тема: Поможем бабушке Клаве. Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах. Задачи:.

Кружковая работа в средней группе. Экологическое занятие «Фрукты и овощи»Кружковая работа в средней группе. Экологическое занятие «Фрукты и овощи» Тема: " Фрукты и овощи"Цели: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах, их признаках, месте произрастания, учить отгадывать.

Непосредственно образовательная деятельность по познанию в средней группе «Наши папы» Тема: «Наши папы» Цель: Создание благоприятной окружающей обстановки, способствующей активизации двигательной активности детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познанию в средней группе «Фрукты»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 19:02
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД