Получи документы

Интегрированная НОД по познавательному развитию в старшей группе «Морские обитатели»

Елена Морина
Интегрированная НОД по познавательному развитию в старшей группе «Морские обитатели»

Цель Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передовать свое отношение к природе через художественное творчество.

Задачи непосредственно образовательной деятельности.

1 познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.

2 Учить передовать свое отношение к природе в продуктивной деятельности.

3 Развивать воображение, образную память, творческие способности.

Публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию в старшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах

4 Учить детей создавать объемные поделки из мятой бумаги.

5 Поощрять инициативу и самостоятельность.

Основная образовательная область художественное творчество.

Интегрируемые области; познание, коммуникация, физическая культура, труд.

Виды деятельности продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, позновательно - исследовательская, трудовая.

Предварительная работа

Беседа о морских обитателях, изготовление макета морского дна чтение художественной литературы о морских обитателях, рассматривание иллюстраций по теме.

Материал и оборудование макет морского дна листы бумаги голубого цвета, цветные листы А 4 на каждого ребенка, ножницы клей полоски бумаги, музыкальное сопровождение, интерактивная доска.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель Ребята сегодня у нас вами обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема под водой мы не можем дышать как же нам ее решить. \ дети предлогают различные варианты. \

Воспитатель Вы просто молодцы. Предложили отличные варианты. А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, то перестанем быть просто ребятами, а станем кто кем захочет рыбами, животными и даже водорослями \в1 раз восп. читает стихотворение сам дети повторяют слова все вместе при этом с закрытыми глазами. \

Детский сад наш изменился.

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать.

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз, и рыб прекрасных.

Осьминоги и ежи.

И ракушки хороши.

Воспитатель Вот мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Назовите кого вы знаете \интерактивная доска с морским дном и его обитателями. \Дети называют известных им морских обитателей. \

Восп. Вы просто умницы. В море живет множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех кто живет на суше. А сейчас наши морские гости приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне и попытайтесь угадать кто к нам заплыл. \ восп рассказывает о морских обитателях дети отгадывают название \

1 Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле нет. Оно кормит своих детенышей молоком. Когда оно плывет,море виден фонтан воды. В сказках про него говорят \ Чудо-юдо. \

Властелин семи морей.

В океане всех сильней.

Он плывет вода бурлит.

Это чудо-рыба \кит \.

2 Про эту рыбу К. Чуковский писал \--- каракула, правым глазом подмигнула. Часто называют их кровожадным,зубастыми и злыми. Это большие быстрые и зубастые рыбы, зубы у них в 6 рядов и острые как пила. Кроме того ион все время растут и постоянно меняются выпадают, на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны. Загадка про акулу.

3 Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грацеозны, по суше передвигаются медленно. Если их перевернуть на спину то они так и останутся лежать, потому что сами перевернуться не смогут. Про медлительного человека говорят \ ползет как черепаха. \

Кто так медленно ползет.

Словно груз большой несет.

Панцырь твердый, очень прочный.

Защищает днем и ночью.

Но всегда дрожит от страха.

Долгожитель. \ черепаха. \

ВОСП Давайте с вами превратимся в рыб.

ФИЗМИНУТКА.

Рыбка рыбке говорила

Плавничками шевелила.

Чтобы быть здоровой, гладкой.

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево.

Мы стройны как королевы.

Будем хвостиком вилять

1 2 3 4 5

2 подскока 3 хлопка.

головою 2 кивка.

Восп молодцы. вот у меня последняя загадка.

Ты со мною не знаком

я живу на дне морском

голова и восемь ног-

вот и весь я \ осьминог \

вы наверное догадались что мы с вами будем говорить и об осьминогах. А вы знаете почему эти животные так называются.

Восп Осьминоги получили свое название за количество ног их ровно восемь. Когда-то очень давно число восемь называли по-другому - осьм, поэтому люди стали называть это удивительное животное осьминогом. Зрительно тело осьминога напоминают большую грушу с отходящими от нее длинными отростками- щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различить на фоне дна или подводных скалах.

Жил осьминог со своей осьминожкой,

И было у них осьминожек немножко.

Все они были разного цвета.

Первый-зеленый,

Второй - фиолетовый,

Третий, как, зебра, весь полосатый,

Черные оба- четвертый и пятый,

Шестой- темно-синий

От носа до ножек,

Желтый-прежелтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой- словно спелая ягода-

КРАСНЫЙ.

Словно не дети,

А тюбики с краской.

Э. Успенский.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Море очень широко.

Море очень глубоко.

Рыбки там живут. Друзья.

А вот воду пить - нельзя.

восп А сейчас давайте сделаем осьминогов из мятой бумаги. Возьмите лист белой бумаги и сомнем его теперь расправте \ восп показывает дети выполняют. \ И еще сомнем раз,затем соберем чтобы получился шар заправлям уголки вовнутрь. Возьмите 2 лист бумаги и сомните его потом расправте. Теперь нам нужно спрятать шар чтобы его не было видно закройте его цветной бумагой что бы получился мешочек теперь возьмите полоску бумаги и затяните свой мешочек но осторожно чтобы не порвать полоску. Аккуратно расправте получившуюся юбочку \ дети выполняют \.Какие вы молодцы как вы думаете чего не хватает \ щупальцев \. Правильно. Необходимо сделать их. Вам нужно на юбочке найти 4 уголка и разрезать их пополам только будьте аккуратны из получившихся полосок скрутите жгутики они и будут щупальцами. \ дети скучивают воспитатель помогает \. Какие красивые осьминоги у вас получились. Но им чего то не хватает правильно глаз возьмите глаза и приклейте к голове осьминога. \дети выполняют \. Молодцы. Он живет на самом дне на ужасной глубине многорукий многоногий ногорукий руконогий ходит в море без сапог спрут кольмарыч осьминог. Давайте отпустим своих осьминогов в море. \ кладут на морское дно \. Посмотрите какие красивые получились у вас осьминоги молодцы \ дети рассматривают осьминогов делятся впечатлениями. \

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ в корзинке конфеты морские камушки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах Методическая разработка "Использование художественной литературы в формировании системы знаний о птицах". (Перспективное планирование организации.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по познавательному развитию в старшей группе «Морские обитатели»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД