Елена Морина
Интегрированная НОД по познавательному развитию в старшей группе «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передовать свое отношение к природе через художественное творчество.
Задачи непосредственно образовательной деятельности.
1 познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей.
2 Учить передовать свое отношение к природе в продуктивной деятельности.
3 Развивать воображение, образную память, творческие способности.
Публикация «Интегрированная НОД по познавательному развитию в старшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
4 Учить детей создавать объемные поделки из мятой бумаги.
5 Поощрять инициативу и самостоятельность.
Основная образовательная область художественное творчество.
Интегрируемые области; познание, коммуникация, физическая культура, труд.
Виды деятельности продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая, позновательно - исследовательская, трудовая.
Предварительная работа
Беседа о морских обитателях, изготовление макета морского дна чтение художественной литературы о морских обитателях, рассматривание иллюстраций по теме.
Материал и оборудование макет морского дна листы бумаги голубого цвета, цветные листы А 4 на каждого ребенка, ножницы клей полоски бумаги, музыкальное сопровождение, интерактивная доска.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель Ребята сегодня у нас вами обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема под водой мы не можем дышать как же нам ее решить. \ дети предлогают различные варианты. \
Воспитатель Вы просто молодцы. Предложили отличные варианты. А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, то перестанем быть просто ребятами, а станем кто кем захочет рыбами, животными и даже водорослями \в1 раз восп. читает стихотворение сам дети повторяют слова все вместе при этом с закрытыми глазами. \
Детский сад наш изменился.
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать.
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз, и рыб прекрасных.
Осьминоги и ежи.
И ракушки хороши.
Воспитатель Вот мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Назовите кого вы знаете \интерактивная доска с морским дном и его обитателями. \Дети называют известных им морских обитателей. \
Восп. Вы просто умницы. В море живет множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех кто живет на суше. А сейчас наши морские гости приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне и попытайтесь угадать кто к нам заплыл. \ восп рассказывает о морских обитателях дети отгадывают название \
1 Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле нет. Оно кормит своих детенышей молоком. Когда оно плывет,море виден фонтан воды. В сказках про него говорят \ Чудо-юдо. \
Властелин семи морей.
В океане всех сильней.
Он плывет вода бурлит.
Это чудо-рыба \кит \.
2 Про эту рыбу К. Чуковский писал \--- каракула, правым глазом подмигнула. Часто называют их кровожадным,зубастыми и злыми. Это большие быстрые и зубастые рыбы, зубы у них в 6 рядов и острые как пила. Кроме того ион все время растут и постоянно меняются выпадают, на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны. Загадка про акулу.
3 Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грацеозны, по суше передвигаются медленно. Если их перевернуть на спину то они так и останутся лежать, потому что сами перевернуться не смогут. Про медлительного человека говорят \ ползет как черепаха. \
Кто так медленно ползет.
Словно груз большой несет.
Панцырь твердый, очень прочный.
Защищает днем и ночью.
Но всегда дрожит от страха.
Долгожитель. \ черепаха. \
ВОСП Давайте с вами превратимся в рыб.
ФИЗМИНУТКА.
Рыбка рыбке говорила
Плавничками шевелила.
Чтобы быть здоровой, гладкой.
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево.
Мы стройны как королевы.
Будем хвостиком вилять
1 2 3 4 5
2 подскока 3 хлопка.
головою 2 кивка.
Восп молодцы. вот у меня последняя загадка.
Ты со мною не знаком
я живу на дне морском
голова и восемь ног-
вот и весь я \ осьминог \
вы наверное догадались что мы с вами будем говорить и об осьминогах. А вы знаете почему эти животные так называются.
Восп Осьминоги получили свое название за количество ног их ровно восемь. Когда-то очень давно число восемь называли по-другому - осьм, поэтому люди стали называть это удивительное животное осьминогом. Зрительно тело осьминога напоминают большую грушу с отходящими от нее длинными отростками- щупальцами, на которых имеются присоски. Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различить на фоне дна или подводных скалах.
Жил осьминог со своей осьминожкой,
И было у них осьминожек немножко.
Все они были разного цвета.
Первый-зеленый,
Второй - фиолетовый,
Третий, как, зебра, весь полосатый,
Черные оба- четвертый и пятый,
Шестой- темно-синий
От носа до ножек,
Желтый-прежелтый
Седьмой осьминожек,
Восьмой- словно спелая ягода-
КРАСНЫЙ.
Словно не дети,
А тюбики с краской.
Э. Успенский.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Море очень широко.
Море очень глубоко.
Рыбки там живут. Друзья.
А вот воду пить - нельзя.
восп А сейчас давайте сделаем осьминогов из мятой бумаги. Возьмите лист белой бумаги и сомнем его теперь расправте \ восп показывает дети выполняют. \ И еще сомнем раз,затем соберем чтобы получился шар заправлям уголки вовнутрь. Возьмите 2 лист бумаги и сомните его потом расправте. Теперь нам нужно спрятать шар чтобы его не было видно закройте его цветной бумагой что бы получился мешочек теперь возьмите полоску бумаги и затяните свой мешочек но осторожно чтобы не порвать полоску. Аккуратно расправте получившуюся юбочку \ дети выполняют \.Какие вы молодцы как вы думаете чего не хватает \ щупальцев \. Правильно. Необходимо сделать их. Вам нужно на юбочке найти 4 уголка и разрезать их пополам только будьте аккуратны из получившихся полосок скрутите жгутики они и будут щупальцами. \ дети скучивают воспитатель помогает \. Какие красивые осьминоги у вас получились. Но им чего то не хватает правильно глаз возьмите глаза и приклейте к голове осьминога. \дети выполняют \. Молодцы. Он живет на самом дне на ужасной глубине многорукий многоногий ногорукий руконогий ходит в море без сапог спрут кольмарыч осьминог. Давайте отпустим своих осьминогов в море. \ кладут на морское дно \. Посмотрите какие красивые получились у вас осьминоги молодцы \ дети рассматривают осьминогов делятся впечатлениями. \
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ в корзинке конфеты морские камушки.