Получи документы

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-Лимон»

Юлия Сантаева
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-Лимон»

НОД по познавательно-исследовательской деятельности

НОД по познавательно-исследовательской деятельности

«Чудо-ЛИМОН»

МБДОУ №52 «Белочка» г. Якутска

Воспитатель: Сантаева Юлия Станиславовна

Образовательная область: «Познавательное развитие»: Познавательно-исследовательская деятельность, Формирование целостной культуры мира.

Предварительная работа: Беседа о цитрусовых (лимон, апельсин, грейпфрут, беседа об углекислом газе, закрепление правил поведения в лаборатории.

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Чудо-Лимон“» размещена в разделах

Дидактическое обеспечение: Презентация о лимоне. Скатерть, корзинка, матерчатые салфетки, фартуки, салфетки, емкости для экспериментов, ложки, стеклянную бутылку с узким горлышком, шарик, соль, фломастер, йод, ватный диск, ватная палочка, воронка, изолента, лимоны 5-6 штук, два стакана с чаем, сода, уксус.

Используемая литература: «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ». Тематические дни/ Автор-составитель Л. А. Королева- СПб. : «Издательство «Детство-Пресс», 2015.- (Методический комплект программы «Детство»)

Цель:

Образовательная:

- познакомить детей свойствами и качествами лимона;

- учить проводить опыты используя лимон и лимонную кислоту;

-учить делать выводы и умозаключения;

- закрепление счета до 6;

Развивающая:

- активизация познавательной деятельности;

- развитие любознательности, наблюдательности, мыслительной деятельности;

- осознания причинно-наследственных связей;

Воспитательная:

- воспитывать у детей культуру поведения на занятиях;

- закреплять правила поведения в детских лабораториях;

Словарная работа: Активизация словаря детей, знакомство с новыми словами – «взаимодействие, реакция, лимонная кислота, углекислый газ»

Ход занятия:

Вводная часть: Дети сидят полукругом, в центре стоит стол покрытый скатертью. На столе корзинка с лимонами покрытая салфеткой.

Восп:

- Ребята, я вам сегодня приготовила много сюрпризов! И первый сюрприз лежит в этой корзинке. Чтобы узнать что там, вам надо отгадать мою загадку:

Этот фрукт, ну очень кислый,

Глаз прищурив, зубки стиснув,

Проглотить хотим скорее,

Но зато с ним чай вкуснее.

Ну а если заболели,

То проверим мы на деле,

Слопав дольку непременно,

Мы поправимся мгновенно.

Витаминка в нем живет,

Буквой "Ц" себя зовет.

Как зовут же этот фрукт?

Отгадай - ка, милый друг.

Без сомненья назовем,

Это желтенький. (ЛИМОН)

Ответы детей. Воспитатель снимает салфетку и всем показывает лимоны.

Основная часть:

Восп:

- А кто знает, где растут лимоны? (Ответы детей)

Родина лимона Индия, Китай.

Растут лимоны на небольших, высотой 3—7 м вечнозеленых деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Возраст деревьев может достигать 45 лет. (слайд №1)

Но лимон можно вырастить и дома! Лимонные деревца — прекрасные комнатные декоративные растения. Они быстро растут, цветут и плодоносят круглый год. (слайд №2)

Лимон – это фрукт длиной от шести до девяти сантиметров, желтого цвета, овальной формы. Сверху покрыт кожурой, внутри есть дольки и семена. (фото лимона разрезанного поперек (слайд №3).

Восп: - Посмотрите, внутри лимона есть дольки. Давайте сосчитаем сколько долек у лимона (счет). Сколько долек в лимоне?

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее соберет дольки лимона!»

(Воспитатель выбирает по два ребенка, на столе лежат дольки, кто быстрее соберет. Игра проводится 2-3 раза)

- Лимоны очень кислые на вкус, так как в них содержится лимонная кислота.

Лимонная кислота – это кристаллическое вещество белого цвета, хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств и поэтому используется во многих областях жизнедеятельности человека.

Главным качеством лимона является его полезность. В нем очень много витаминов. Надо есть лимоны, чтобы оставаться здоровым и никогда не болеть! Например, когда болит горло, то надо прополоскать его разбавленным лимонным соком. Лимон убьет все бактерии.

- Я еще узнала, что с помощью лимона или лимонной кислоты проводят очень интересные опыты. И сегодня вам покажу фокусы с Чудо – лимонам в нашей лаборатории. Побудем немного волшебниками!

Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

- Не баловаться;

- Внимательно слушать;

- Работать по инструкции;

- После каждого опыта делать выводы;

- Быть аккуратными с материалом для экспериментов;

- Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому одеваем фартуки.

Итак, начнем с простого фокуса №1 «Чай с лимоном»

1. В большой чашке делаем теплый чай и разливаем в два стакана (показываем, что изначально чай полностью одинаков).

Самостоятельно или с ребенком выдавливаем лимонный сок в один из стаканов, либо добавляем заранее приготовленный сок (следим, чтобы не сок не брызнул в глаза).

- Ребята, что произошло с чаем? (отв. детей)

Чай с добавленным лимонным соком стал светлее.

Вывод: Лимонная кислота выбеливает цвета, в кислоте чай светлеет.

Фокус №2 «Тайное послание»

Для проведения опыта вам понадобятся: сок лимона, вода, ватная палочка, лист бумаги, лампа.

- Ребята, а вы знаете, что лимоном можно писать тайные послания? Я попрошу кого- нибудь, нарисовать лимонным соком что то, что никто не знает, а мы потом это «тайное послание» прочтем!

1. Выдавим сок из лимона в чашку с водой.

2. Обмакнём ватную палочку в раствор лимонного сока и напишем что-нибудь на бумаге этой палочкой. (ребенок рисует соком лимона)

- Ребята, чтобы увидеть, что нарисовано, нам надо нагреть бумагу над лампой!

3. Когда "чернила" высохнут, нагреем бумагу над включённой настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.

Вывод: При нагревании лимонный сок темнеет.

Восп: - А теперь давайте немного отдохнем!

Физминутка:

Лимончик желтые бока (руки на поясе, наклоны в стороны)

На солнышке согрел, (Руки тянем вверх, ладошки к «солнышку»)

Он теплый и живой в руках (руки перед собой ладошками вверх, корзинкой)

И очень-очень спел! (показать большой палец обеими руками)

Его нарежем мы сейчас, (имитация нарезки лимона)

Добавим сахарок — (пальцами «сыпем» сахар)

И будет лакомство для нас (гладить круговыми движениями живот)

На целый вечерок! (показать большой палец обеими руками)

-Молодцы! Продолжим! Теперь следующий фокус!

Фокус №3 «Лимон-пятновыводитель»

Для проведения опыта нам понадобится: лимонный сок, соль, ватный диск, фломастер, бумага.

- Я каждому раздам бумагу на которой нарисовано фломастером и ватный диск с йодом! Вы все знаете йод, им обрабатывают ранки, чтобы туда не попали микробы. И у вас будет лимонный сок, с помощь которого мы сделаем так, чтобы пятна от йода и фломастер исчезли!

1. На ватный диск с йодом, и на бумагу с фломастером сверху накапать сок лимона с солью.

2. Пятна на ватном диск и бумаге исчезнут.

Вывод: По результату предыдущего опыта, мы увидели, что лимон может выбеливать цвета. Значит он может помочь вывести некоторые пятна.

Восп:

- И напоследок фокус с шариком! Сейчас я с помощью пищевой соды, сока лимона и уксуса надую шарик!

Фокус №4 «Лимон надувает воздушный шар»

Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента, стакан и бутылка, воронка.

1. Наливаем воду в бутылку и растворяем в ней чайную ложку пищевой соды.

2. В отдельной посуде смешиваем сок лимона и 3 столовых ложки уксуса и выливаем в бутылку через воронку.

3. Быстро надеваем шарик на горлышко бутылки и плотно закрепляем его изолентой.

Посмотрите, что происходит! Шарик надувается!

Вывод: Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступают в химическую реакцию, выделяют углекислый газ и создают давление, которое надувает шарик.

-Вам понравились, ребята, наши опыты-фокусы? Какой фокус вам больше всего понравился? (отв. детей)

Давайте подведем с вами итоги, какими же свойствами обладает ЛИМОН.

• Лимон содержит много витамина С

• Лимонный сок является пяновыводителем, высветлителем для некоторых видов пятен.

• При нагревании лимонный сок темнеет.

• При взаимодействии с содой и уксусом выделяется углекислый газ.

- Молодцы ребята! Мы сегодня очень плодотворно поработали! Узнали очень много интересного про Чудо-Лимон! Но и не забывайте про главное качество лимона - его полезность! И сегодня я хочу вас угостить дольками лимона с сахаром!

Угощение детей!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 «Буратино» станицы Юго - Северной муниципального образования.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мир удивительных камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развивать познавательную активность детей методом.

Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментировани Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Какой он, лимон?» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» города Макарьева Макарьевского муниципального района.

Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята»Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята» Цель: закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги, используя поэтапные схемы изготовления пингвина, четко выполняя инструкции педагога.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Искусственный снег» Познавательно — исследовательская деятельность Провела: Воспитатель Сингатулина С. М., ТМБ ДОУ "Дудинский центр развития ребенка - детский.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Чудо ягода–рябина» (вторая младшая группа) Цель: - развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности; - расширить представления о плодах рябины, их роли в природе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Снежок» Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Снежок» Цель: Дать представление о свойствах снега (тает в руках, холодный,.

Рабочая программа по познавательно-исследовательской деятельности Познавательно-исследовательская деятельность. Раздел Объект Название и цель опыта Сентябрь Неживая природа песок 1. Песочная страна.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группеУголок познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Уголок познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Задачи познавательно-исследовательской деятельности: - поддержать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-Лимон»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 17:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД