Приложение МААМ

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) «У Лесной Феи» для детей среднего возраста

Любовь Медведева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) «У Лесной Феи» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений, начальных гендерных представлений.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять знания детей о порядковом счете в пределах 5, в умении соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу;

- закреплять знания детей о понятиях величины : длинная – короткая способом приложения;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) „У Лесной Феи“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

- выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками.

Развивающие :

- способствовать развитию мышления, сообразительности, памяти;

- развивать внимание, глазомер, мелкую моторику, математические способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.

Ход НОД.

Здравствуй правая рука – правая рука вперед.

Здравствуй левая рука – левая рука вперед.

Здравствуй друг – взять за руку соседа справа.

Здравствуй друг – взять за руку соседа слева.

Здравствуй, здравствуй дружный круг – раскачивание рук вперед-назад.

- Дети, смотрите, волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). Я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.

- В волшебном лесу жила маленькая Лесная Фея. И как - то раз, решила она пересчитать жителей своего леса. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок Лесной Фее? (Ответы и предположения детей).

- А Лесовичок ей сказал: «Чтобы не забыть, сколько посчитано, все нужно записывать с помощью цифр. Пересчитала и обозначила количество цифрой. Ведь цифра – это знак числа».

- Лесная Фея загрустила, ведь она не знает цифры и плохо знает математику.

- Что мы можем для нее сделать? (Ответы детей)

(Дети предлагают рассказать, показать цифры, научить считать, обозначать предметы цифрой, узнавать геометрические фигуры и т. д.)

- Как это сделать?

(Дети предлагают отправиться в волшебный лес к Лесной Фее.)

- Под волшебную музыку мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. (Дети кружатся под музыку.)

- Вот мы и оказались в волшебном лесу, Лесную Фею мы увидеть не сможем, так как не являемся жителями волшебного леса, мы только гости. Но зато Фея нас видит и слышит и ждет нашей помощи.

1. Игра «Пересчитай предметы»

- Смотрите, Лесная Фея оставила свои карточки. Поиграем? (Да)

- Присядем за столы.

Воспитатель. В математику играем, что на карточке считаем.

Цифрой все обозначаем.

- Сначала, вспомним правила счета. ( Дети проговаривают алгоритм: считать слева направо, при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

(Пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

- Что изображено на ваших карточках? (Дети)

- Сколько детей на твоей карточке? Покажи цифру 5.

- Сколько на твоей карточке? (и т. п.)

- Все пересчитали? (Ответы детей)

- Молодцы! Лесная Фея очень довольна вами.

Предлагаю выйти на ковер.

2. Игра «Найди свой дом».

- Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает большие фигуры в обручи).

- В волшебном лесу, был сильный ветер. И все фигуры перепутались.

Поможем, вернуть фигуры в свои дома? (Да)

- Возьмите любые геометрические фигуры.

Воспитатель. В математику играем, вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в свой дом беги!

(Дети с треугольниками забегают в свой обруч.)

(Таким же образом задания выполняют и остальные дети с другими геометрическими фигурами.)

3. Релаксация «Песенка леса».

- Мы играли и устали, немного отдохнем. Лягте на ковер, закроим глаза и послушаем песенку. Это любимая песня лесной Феи.

(Дети ложатся на ковер – звучит аудиозапись песни).

- Отроим глаза и тихонько встанем!

4. Игра «Ориентируемся на листе бумаги».

- Дети, хотите научить Фею ориентировке? (Да)

Воспитатель. В математику играем,

Ориентировке обучаем.

- Перед вами листы бумаги, положите в правый верхний угол фигурку девочки в красном платье, в левый нижний угол фигурку мальчика в синих шортах. В правый нижний угол фигурку девочки в желтой юбке, а в верхний левый угол фигурку мальчика в зеленой рубашке.

- Слева, кто находится? (Мальчики)

- А справа? (Девочки)

- Молодцы!

5. Игра «Ножки - ладошки».

- Дети, Лесной Фее очень интересно с вами, давайте еще поиграем. У меня есть ленточки длинная и короткая. Если буду показывать длинную ленточку, вы будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ногами.

Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.

- Вы сегодня молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Под волшебную музыку мы перенесемся в детский сад. (Дети кружатся под музыку.)

- Вот мы и в своей группе.

6. Рефлексия.

- Какая проблема возникла у нас в начале?

- Дети, нам удалось сделать то, что задумали? (Да)

- Что мы сделали?

- А что вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности детей старшего возраста Картотека познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Карточка-1 «Летающие семена» Цель: познакомить детей с.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) «У Лесной Феи» для детей среднего возраста
Опубликовано: 31 августа 2022 в 12:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие) «У Лесной Феи» для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Медведева (УИ 970041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД