Лучший педагог года

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая»

ирина рязанова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая»

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая»

Цель: формирование представлений представление о свойствах воды

Задачи:

1. формировать представление о свойствах воды: холодная и горячая, грязная и чистая;

2. развивать диалогическую сторону речи.

3. способствовать развитию любознательности;

4. воспитывать навыки опрятности.

Материалы и оборудование: грязная кукла, куклы- голыши 10 шт., ванночка 10 шт., полотенце 10 шт., 2 бутылки с теплой и холодной водой, кружки красного и синих цветов по 10 шт.

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей „Девочка Чумазая“» размещена в разделах

Ч. : -Девочка чумазая

Д. :- Дети

В. :- Воспитатель

Дети заходят в зал и видят, стоит домик.

В. :

-Интересно, кто же там живет?

Предположения детей.

Выходит девочка (грязная кукла) и говорит:

- Ой-ой-ой, пить хочу, ой-ой-ой, пить хочу!

В. :

-Здравствуй, девочка!

Ч. :

- Здравствуйте! Ох, устала!

Я бегала, скакала, прыгала, играла

Дайте мне водицы, дайте мне напиться! Со мной подружки пошутили и спрятали воду!

В. :

- Ребята, поможем девочке найти воду?

Ответы детей.

В. :

- Давайте поищем! Где же она стоит?

Дети ищут воду.

Д. :

- Вот она!

На столе стоит 2 бутылки с водой: в одной теплая, в другой холодная.

Ч. :

- Дайте мне холодной, уж очень пить охота!

В. :

- А разве можно пить холодную воду?

Д. :

- Нельзя, может горло заболеть!

Ч. :

-Не хочу болеть! А как же мне узнать, где теплая вода?

Д. :

-Нужно потрогать бутылку!

В. :

- Нужно потрогать не воду, а емкости (бутылки). Руку надолго не прикладывать, вдруг там будет горячая вода! И что может произойти?

Д. :

-Можно обжечь руку!

В. :

- А чтобы этого не случилось, мы приклеим на теплую воду красный кружочек, а на холодную наклеим синий кружочек.

Дети трогают емкости с водой и приклеивают кружочки.

(Девочка трогает бутылку с водой. Здесь теплая бутылка, а здесь холодная, а почему?

Д. :

-Потому что теплая вода согревает бутылку, и она становится теплой! А холодная вода охлаждает бутылку).

В. :

-Посмотрите внимательно на девочку. Может она кого-нибудь вам напоминает?

Д. :

- Девочку из стихотворения «Девочка Чумазая»!

В. :

- А кто помнит это стихотворение? Кто хочет рассказать?

Дети читают стихотворение А. Барто «Девочка Чумазая» :

Девочка чумазая

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

на локтях - дорожки.

- Я на солнышке

лежала,

руки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

- Я на солнышке

лежала,

нос кверху

держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

- Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы

измазала,

не девочка,

а зебра,

ноги-

как у негра.

- Я на солнышке

лежала,

пятки кверху

держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

- Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

В. :

- Ну что, узнала ты себя, девочка, в этом стихотворении?

Ч. :

- Да, я не хочу быть такой! Помогите мне, ребята! Что мне делать?

Д. :

- Помыться в ванне, постирать платье!

Ч. :

-Пойдемте ко мне домой!

Дети заходят в дом к девочке. На столе лежат грязные куклы голыши.

Ч. :

-Мои подружки тоже не хотят быть грязнулями! Они хотят быть чистыми! Но не знают, как умываться. Подскажите ребята!

(В. :

- Какой водой можно умываться?

Д. :

-В холодной - если ты закаляешься, в горячей греют ноги. В теплой воде купаются.)

В. :

-Ребята, покажем, как надо умываться?

Дети подходят к куклам и читают стихотворение:

«Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь ушки,

Мойся шейка, шейка мойся хорошенько…

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь смывайся!»

В. :

-Возьмем куклу, подойдем к ванне, умоем личико и вытрем полотенцем и уложим спать. Дети относят малышей в спальню.

Ч. :

- Ой, посмотрите ребята, что случилось с водой?

Д. :

- Она стала грязной!

Ч. :

-А почему она стала грязной?

Д. :

-Потому что куклы были грязные!

В. :

- А какой вода была до купания кукол?

Д. :

- Чистой! Прозрачной!

На столе лежат 4 картонные банки (красная, синяя, прозрачная и грязная). Воспитатель показывает банку с чистой и грязной водой

В. :

- Ребята, значит вода бывает чистой и (и ждет ответа детей - грязной)

-Холодной и (ждет ответы детей - горячей).

Сюрпризный момент:

Куклы- голыши приготовили для детей сюрприз. Но какой? Дети должны отгадать загадку, чтоб получить сюрприз:

Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый.

Ответ: Носовой платок

Девочка прощается с ребятами.

В. :

-Что на прощанье пожелаем девочке?

Д. :

-Чтоб была чистой. Не пила холодную воду!

Публикации по теме:

Конспект «Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая». Цель: познакомить детей с стихотворением А. Барто»Девочка чумазая»,дать представление о правилах.

Конспект для старшей группы «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты, девочка чумазая» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Органы чувств» с инсценировкой стихотворения «Ах ты девочка чумазая» Агнии Барто.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Весёлое путешествие» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10 ГОРОДА СЫЗРАНЬ ГОРОДСКОГО.

Конспект открытого занятия по произведению А. Барто «Девочка чумазая» во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт- Петербурга Конспект.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» для детей второй младшей группы Цель: Обнаружить воздух в пространстве; познакомить со свойствами воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Вода-водица» Тема: «Вода-водица» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Вовлечение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем мишке собраться на день рождения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи». Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,опытная,познавательно-иссле.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки» Программные задачи: 1. Продолжать работу.

НОД по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Времена года» Возраст детей : 3 года. Длительность : 15 мин. Образовательная область : «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей.

Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники»Открытое занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Маленькие фокусники» Я проводила открытое занятие по экспериментированию с водой, во второй младшей группе. Целью занятия было вовлечь детей в исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей «Девочка Чумазая»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 18:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД