МААМ-картинки

НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок и его свойства»

Лариса Никитина
НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок и его свойства»

НОД по познавательно-исследовательской деятельности, экспериментирование во 2 ой младшей группе.

Тема: «Песок и его свойства»

Цель: создание оптимальных условий для формирования представлений о проведении опытов через экспериментальную деятельность, расширение знаний детей о свойствах песка.

Задачи:

Образовательные: создать условия для совместного и самостоятельного проведения опытов; формировать навыки экспериментирования с песком;

Развивающие: способствовать развитию:

- наблюдательности;

Публикация «НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Песок и его свойства“» размещена в разделах

-интереса к экспериментальной деятельности, мыслительных операций;

-развитие кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук;

-речевой активности;

-умения выдвигать гипотезы

Воспитательные:

-воспитывать чувство помощи другим;

-аккуратность;

Детская цель: помочь Мишутке научиться печь куличики из песка.

Материал и оборудование: столы, тазики, лейки с водой, песок, воронки, подносы, формочки для песка, лопатки для песка, фартуки, игрушка Мишутки, презентация с правилами, влажные салфетки.

Ход занятия

Дети свободно играют. Раздается стук в дверь!

Воспитатель: «Кто это, ребята? Пойду посмотрю. Встречает игрушечного мишутку. Здороваются. Мишутка спрашивает детей любят ли они отгадывать загадки.

Предполагаемые ответы детей.

Мишутка: «А я люблю загадывать загадки! Можно я вам загадаю одну загадку?»

Предполагаемые ответы детей.

Мишутка: «Из меня куличик печь удобно, только есть меня нельзя, я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок)

Предполагаемые ответы детей.

Мишутка: «Молодцы, ребятки! Вот только в загадке говорится, что из песка можно печь куличики, но у меня никак не получается. Что же делать? Может вы меня научите?

Предполагаемые ответы детей.

Мишутка: «Спасибо ребята! Вы меня научите лепить куличики, но прежде, я вас научу правилам обращения с песком! Хотите посмотреть, что это за правила?»

Предполагаемые ответы детей.

Мишутка: «Тогда посмотрите на экран телевизора»

1ый. слайд «Не брать песок в рот

2ой. слайд «Не тереть глаза, когда играете с песком»

3ий. слайд «Не обсыпайтесь песком!»

4ый. слайд «Обязательно вымыть руки, после игры с песком!»

Воспитатель: «Спасибо, мишутка! Мы обязательно с ребятами будем эти правила соблюдать! А сейчас мы приглашаем тебя рассмотреть песок, потрогать, поиграть и подумать, почему у тебя не получалось лепить куличики и обязательно научим их делать Вы согласны, дети?»

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель с детьми и мишуткой подходят к столам, на которых стоят тазики с песком.

Воспитатель: «Посмотрите, что у нас в тазах?» (песок)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, потрогайте песок, погладьте. Какой он?

Предполагаемые ответы детей. (сухой, мягкий, теплый, светлый и т. д.)

Воспитатель: «А давайте его развеселим, пощекочем одной рукой, затем другой, двумя руками, возьмите песок в ладошку и пересыпьте в другую. (проводится индивидуальная работа)

А теперь просто возьмите его в кулачок и подержите. Трудно его удержать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Почему? Как вы думаете?»

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Мишутка, а как думаешь ты?»

Мишутка: «Он сыпучий, сыплется как струйка»

Воспитатель: «Хотите проверим, что он похож на струйку?»

Предполагаемые ответы детей.

Опыт: (сыпучий или нет песок, педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)

Воспитатель: «Возьмем воронки и будем насыпать в них песок» (насыпают)

Что делает песок? (сыплется струйкой)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Мишутка. Что делает песок? Как сыплется?»

Мишутка: «Песок сыплется струйкой»

Воспитатель: «Дети, значит, какой песок, если он сыплется?» (сыпучий, сухой)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Детки,

на песке можно даже оставлять следы! Хотите попробовать?»

Предполагаемые ответы детей.

Опыт (следы на песке)

Воспитатель: «Сожмите руки в кулачки и покажем, как идет мишутка, с силой надавливайте на песок. Мишка косолапый по лесу идет! Топ, топ, топ!»

А теперь, покажем, как прыгают зайчики на песке. Кончиками пальцев ударяйте по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Маленькие зайчики. Прыг, скок, прыг, скок.» (педагог демонстрирует показ опыта, проводит индивидуальную работу).

Воспитатель: «Посмотрите, какие интересные следы у нас получились. Чьи они?» (предполагаемые ответы детей).

Мишутка: «Ой, ребятишки, что- то мне тоже захотелось немного побегать, поиграть!»

Воспитатель и дети предлагают Мишутке с ним поиграть в п/и «У медведя во бору»

Мишутка: «Ой, смотрите, а тут еще формочки какие -то разные есть! Интересно для чего они?»

Воспитатель: «А давай, мишутка, у деток спросим для чего они нужны.»

Мишутка спрашивает у детей, для чего они нужны. (для того, чтобы стряпать куличики из песка). Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Дети, а по цвету они одинаковые или разные?» (разного цвета)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «Детки, пришло время учить мишутку лепить куличики! Научим!»

Предполагаемые ответы детей.

Опыт (куличики из сухого песка)

Воспитатель сопровождает свои слова показом опыта.

Педагог: «Насыпьте в формочки песок, затем утрамбуйте его лопаткой и переверните аккуратно формочку. Ну что получилось?»

Предполагаемые ответы детей. (не получилось)

Мишутка: «А почему?»

Предполагаемые ответы детей. (песок сухой)

Воспитатель: «Давайте подумаем, что надо добавить в песок, чтобы у нас все же получились куличики?»

Предполагаемые ответы детей. (воду) Если дети не догадаются, то им приходит на помощь мишутка и сообщает об этом.

Воспитатель: «Хотите проверить, что же будет с песком, если добавить в него воды?»

Предполагаемые ответы детей. Проводится опыт. В песок из лейки наливается вода.

Воспитатель: «Каким стал песок (предполагаемые ответы детей) (мокрый, темный) Попробуйте его взять в ладошку и посыпать. Дети проводят опыт.

Предполагаемые ответы детей. (не сыплется струйкой).

Мишутка: «А из мокрого песка получатся куличики?»

Педагог: «Сейчас мы с ребятишками это проверим!»

Опыт «Лепим куличики из мокрого песка». Педагог сопровождает свои слова показом опыта. Набираем в формочки мокрый песок, похлопаем по нему лопаткой и аккуратно переворачиваем. Что у нас получилось?»

Предполагаемые ответы детей. (куличики из песка).

Мишутка: «Спасибо вам, дети! Теперь я знаю, что куличики надо делать из мокрого песка. Пойду расскажу об этом своим друзьям в лесу.

Воспитатель: «Ребята, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?»

Предполагаемые ответы детей. (научили мишутку делать куличики из мокрого песка).

Мишутка: «Я пойду в лес, расскажу про ваши добрые дела. А вы, ребята, не забывайте про правила, когда играете с песком.

Воспитатель: «Дети, когда закончили игры с песком, то что надо сделать?

Предполагаемые ответы детей. (вымыть руки)

Мишутка прощается и уходит, а дети вместе с воспитателем идут мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Конспект НОД-экспериментирования во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цели: Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование с водой) на тему: «Маленькие.

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Вода — какая она?» Интеграция областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Вовлечение.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства»Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок и его свойства» .

Конспект занятия по экспериментированию «Магнит и его свойства» Цель: Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебный песок» Вид: познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Цель: расширение представлений у детей о песке и его свойствах,.

Конспект занятия «Песок и его свойства» с детьми 3–4 лет Конспект занятия «Песок и его свойства» с детьми 3 -4 лет (программа «Воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М. А. Васильевой,.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Болотова Ольга Юрьевна.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Лепим куличики» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Лепим куличики.» Цель: Развитие познавательной активности.

Занятие по экспериментированию «Цветной песок» в младшей группеЗанятие по экспериментированию «Цветной песок» в младшей группе Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав с цветным мелом);научиться пользоваться теркой. Закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок и его свойства»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 05:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД