НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусно или полезно?»

Шахаева Марина Викторовна
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусно или полезно?»

Тема: «Вкусно или полезно

Цель:

Закрепить и обобщить полученные ранее знания о полезной пище, используя для этого метод экспериментирования.

Задачи:

1. Закреплять знания о том, какие продукты питания полезны, а какие вредны для детского организма.

2. Подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.

3. Развивать умение поддерживать беседу.

4. Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения.

5. Развивать желание сохранять своё здоровье.

6. Воспитывать умение работать в группе.

7. Воспитывать умение учитывать мнение окружающих, умение доказывать свою точку зрения.

Материал:

Два вида газированной воды (тёмная и светлая). Пустые пластмассовые бутылочки, воздушные шары, пипетки, не прозрачные пластмассовые стаканы и тарелки, ватные диски (по количеству детей).

Предварительная работа:

Провести опыты с отсрочкой во времени:

1. «Что продлевает жизнь, «кока-кола» или вода?»

2. «Полезно ли то, что мы пьём?» (содержание красителей и большого количества сахара после испарения воды).

Ход:

-Ребята, мне сегодня передали записку и сказали, что сегодня у нас будет гость. Интересно, кто бы это мог быть? Но что то он задерживается.

Входит Карлсон:

Спокойствие, только спокойствие. Здравствуйте все. Вы меня узнали? Я, Карлсон который живет на крыше. Я, как и обещал, прилетел к вам в гости. Ой, а где же угощения, где пирог? Я так не играю, вы что даже не приготовили для меня пирог, конфеты, шоколад, плюшки?

Воспитатель:

Нет. А ты что всегда ешь только сладкое?

Карлсон:

Да.

Воспитатель:

Но ведь есть очень много полезной и разнообразной пищи.

Карлсон:

А зачем, сладкое- это ведь так вкусно.

Воспитатель:

Все понятно, я ведь тоже знаю одну девочку по имени Варенька, она тоже считает, что главная еда это сладости.

Стихотворение:

Раз бабулю Люсю, посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

-Кушай, Варечка, скорей -будешь крепче здоровей.

Вырастешь такая-умная, большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

-Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

-Не хочу бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет,

угодить малышке хочет,

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,

но конфеты и мороженое - главная еда.

Остальные все продукты-ерунда!

-Давайте присядем и разберёмся, а ребята нам помогут.

-Ребята, почему нельзя кушать только сладкое? (ответы детей)

Воспитатель:

В одном продукте, даже в самом вкусном, нет всех витаминов и полезных веществ, которые нужны нашему организму. Значит кушать нужно разнообразную пищу. Давайте, ребята, подскажем Карлсону какие существуют полезные продукты. (ответы детей)

А, сейчас, предлагаю поиграть.

Игра «Похлопаем, потопаем»

-Вам, мальчишки и девчушки,

Прочитаю я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет,

Вы потопайте — нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно,

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем. совсем не вкусный.

Лучше съешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет

-Кроме продуктов, есть ещё и напитки, полезные и не очень. Назовите полезные напитки. (ответы детей)

-А какая жидкость самая важная для всего живого? (ответы детей)

-Давайте, вспомним, для чего нужна вода? (ответы детей)

-Помните, ребята, мы с вами поставили опыт. Взяли два одинаковых черенка, поставили их в воду и в «кока-колу». Давайте посмотрим, что получилось? (ответы детей)

Вывод:

Вода продлевает жизнь, способствует росту, а «кока-кола» губит живой организм. (вывод делают дети)

-А как вы думаете, почему в «кока-коле» растение погибло? (ответы детей)

-Давайте посмотрим, что получилось из второго опыта?

В одну ёмкость мы налили воду, а в другую «кока-колу».

Результат:

вода испарилась, а от напитка остались следы красителя и сахарный сироп.

Вывод:

пить много «кока-колы» вредно. (вывод делают дети, проходят в импровизированную лабораторию)

На столах по два стакана с жидкостью. Предложить определить где вода, выяснить, как это можно сделать. (ответы детей)

Воспитатель:

Действительно, можно понюхать, рассмотреть цвет (капнуть пипеткой на ватный диск) и попробовать (дети экспериментируют с жидкостями)

Вывод:

В одном стакане вода,а в другом сладкий окрашенный напиток.

-Ребята, напиток этот, газированная вода, которую часто просят дети. Но кроме красителей и большого количества сахара, она таит в себе ещё одну опасность.

Опыт:

На бутылочки с газированной водой одеты воздушные шары. При встряхивании шар надувается.

Вывод:

В газированной воде много газа, а он вреден для организма.

Карлсон:

Я всё понял, нельзя пить газированную воду, кушать конфеты, и вообще сладкое -опасно.

Воспитатель:

Нет. Карлсон, сладкое кушать можно, но не много, и пища должна быть разнообразной. Обязательно ешь овощи и фрукты, ведь это очень полезно и вкусно. Мы с ребятами дарим тебе корзинку с овощами и фруктами.

Карлсон:

Спасибо, ребята,я постараюсь правильно питаться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «И вкусно и полезно» из продуктовых этикетокДидактическая игра «И вкусно и полезно» из продуктовых этикеток Цель: воспитание у детей здорового образа жизни. Задачи: закреплять представление о полезных и вредных продуктах, формировать умение рассуждать,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?» Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) Тема: «Что бывает ночью?» Средняя группа. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — наш друг» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ВОДА – НАШ ДРУГ» (старшая группа компенсирующей направленности) Программные задачи: Актуализировать знания.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Сказок» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников:] старший дошкольный.

НОД о познавательно-исследовательской деятельности «Чудесная глина» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами глины, способами её использования. Задачи: • формировать представление о глине, как основе.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение»НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение» Цель: спасти зайчика от половодья путём проведения опыта «тонет – не тонет». Задачи: 1. Продолжить знакомить детей со способами исследования.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Карандаша и Гвоздика» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Полезны или вредны конфеты?» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Почему конфеты вкусные и разноцветные?.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусно или полезно?»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 14:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

26 октября. Кружевной день на МААМ

Очередной тематический день посвящен изящному плетению, над которым трудятся мастерицы-кружевницы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям об этом виде декоративно-прикладного...

Конспект дистанционного НОД по ФЭМП в средней группе «Три поросёнка»
Цель: Учить считать в пределах 3, называя числа по порядку, согласовывая их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов....
Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению вороны из кругов Вороны - птицы очень умные. Нередко приходится наблюдать , как пара ворон сидит на...
Фотоотчёт по рисованию в старшей группе «Птичка — свистулька»
Цель занятия: знакомство с русской народной игрушкой – свистулькой. Задачи: - развивать мелкую моторику рук, умение рисовать птичку - свистульку в...