НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусно или полезно?»

Шахаева Марина Викторовна
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусно или полезно?»

Тема: «Вкусно или полезно

Цель:

Закрепить и обобщить полученные ранее знания о полезной пище, используя для этого метод экспериментирования.

Задачи:

1. Закреплять знания о том, какие продукты питания полезны, а какие вредны для детского организма.

2. Подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.

3. Развивать умение поддерживать беседу.

4. Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения.

5. Развивать желание сохранять своё здоровье.

6. Воспитывать умение работать в группе.

7. Воспитывать умение учитывать мнение окружающих, умение доказывать свою точку зрения.

Материал:

Два вида газированной воды (тёмная и светлая). Пустые пластмассовые бутылочки, воздушные шары, пипетки, не прозрачные пластмассовые стаканы и тарелки, ватные диски (по количеству детей).

Предварительная работа:

Провести опыты с отсрочкой во времени:

1. «Что продлевает жизнь, «кока-кола» или вода?»

2. «Полезно ли то, что мы пьём?» (содержание красителей и большого количества сахара после испарения воды).

Ход:

-Ребята, мне сегодня передали записку и сказали, что сегодня у нас будет гость. Интересно, кто бы это мог быть? Но что то он задерживается.

Входит Карлсон:

Спокойствие, только спокойствие. Здравствуйте все. Вы меня узнали? Я, Карлсон который живет на крыше. Я, как и обещал, прилетел к вам в гости. Ой, а где же угощения, где пирог? Я так не играю, вы что даже не приготовили для меня пирог, конфеты, шоколад, плюшки?

Воспитатель:

Нет. А ты что всегда ешь только сладкое?

Карлсон:

Да.

Воспитатель:

Но ведь есть очень много полезной и разнообразной пищи.

Карлсон:

А зачем, сладкое- это ведь так вкусно.

Воспитатель:

Все понятно, я ведь тоже знаю одну девочку по имени Варенька, она тоже считает, что главная еда это сладости.

Стихотворение:

Раз бабулю Люсю, посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

-Кушай, Варечка, скорей -будешь крепче здоровей.

Вырастешь такая-умная, большая.

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

-Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

-Не хочу бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет,

угодить малышке хочет,

- Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

Не сердись бабуля, ты готовишь очень вкусно,

но конфеты и мороженое - главная еда.

Остальные все продукты-ерунда!

-Давайте присядем и разберёмся, а ребята нам помогут.

-Ребята, почему нельзя кушать только сладкое? (ответы детей)

Воспитатель:

В одном продукте, даже в самом вкусном, нет всех витаминов и полезных веществ, которые нужны нашему организму. Значит кушать нужно разнообразную пищу. Давайте, ребята, подскажем Карлсону какие существуют полезные продукты. (ответы детей)

А, сейчас, предлагаю поиграть.

Игра «Похлопаем, потопаем»

-Вам, мальчишки и девчушки,

Прочитаю я частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет,

Вы потопайте — нет, нет!

Постоянно нужно есть,

Для здоровья важно,

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем. совсем не вкусный.

Лучше съешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Зубы вы почистили и идите спать.

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет

-Кроме продуктов, есть ещё и напитки, полезные и не очень. Назовите полезные напитки. (ответы детей)

-А какая жидкость самая важная для всего живого? (ответы детей)

-Давайте, вспомним, для чего нужна вода? (ответы детей)

-Помните, ребята, мы с вами поставили опыт. Взяли два одинаковых черенка, поставили их в воду и в «кока-колу». Давайте посмотрим, что получилось? (ответы детей)

Вывод:

Вода продлевает жизнь, способствует росту, а «кока-кола» губит живой организм. (вывод делают дети)

-А как вы думаете, почему в «кока-коле» растение погибло? (ответы детей)

-Давайте посмотрим, что получилось из второго опыта?

В одну ёмкость мы налили воду, а в другую «кока-колу».

Результат:

вода испарилась, а от напитка остались следы красителя и сахарный сироп.

Вывод:

пить много «кока-колы» вредно. (вывод делают дети, проходят в импровизированную лабораторию)

На столах по два стакана с жидкостью. Предложить определить где вода, выяснить, как это можно сделать. (ответы детей)

Воспитатель:

Действительно, можно понюхать, рассмотреть цвет (капнуть пипеткой на ватный диск) и попробовать (дети экспериментируют с жидкостями)

Вывод:

В одном стакане вода,а в другом сладкий окрашенный напиток.

-Ребята, напиток этот, газированная вода, которую часто просят дети. Но кроме красителей и большого количества сахара, она таит в себе ещё одну опасность.

Опыт:

На бутылочки с газированной водой одеты воздушные шары. При встряхивании шар надувается.

Вывод:

В газированной воде много газа, а он вреден для организма.

Карлсон:

Я всё понял, нельзя пить газированную воду, кушать конфеты, и вообще сладкое -опасно.

Воспитатель:

Нет. Карлсон, сладкое кушать можно, но не много, и пища должна быть разнообразной. Обязательно ешь овощи и фрукты, ведь это очень полезно и вкусно. Мы с ребятами дарим тебе корзинку с овощами и фруктами.

Карлсон:

Спасибо, ребята,я постараюсь правильно питаться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «И вкусно и полезно» из продуктовых этикетокДидактическая игра «И вкусно и полезно» из продуктовых этикеток Цель: воспитание у детей здорового образа жизни. Задачи: закреплять представление о полезных и вредных продуктах, формировать умение рассуждать,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Что бывает ночью?» Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с миром природы) Тема: «Что бывает ночью?» Средняя группа. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вода — наш друг» КОНСПЕКТ НОД ТЕМА: «ВОДА – НАШ ДРУГ» (старшая группа компенсирующей направленности) Программные задачи: Актуализировать знания.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» МБДОУ Вершино-Тейский детский сад «Аленушка» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Весеннее настроение» (средняя.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в страну Сказок» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Путешествие в страну Сказок». Возраст воспитанников:] старший дошкольный.

НОД о познавательно-исследовательской деятельности «Чудесная глина» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами глины, способами её использования. Задачи: • формировать представление о глине, как основе.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Светлячок» «Волшебная вода» Нод по познавательно-исследовательской.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение»НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Весеннее приключение» Цель: спасти зайчика от половодья путём проведения опыта «тонет – не тонет». Задачи: 1. Продолжить знакомить детей со способами исследования.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Приключения Карандаша и Гвоздика» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Полезны или вредны конфеты?» Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в подготовительной группе «Почему конфеты вкусные и разноцветные?.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Вкусно или полезно?»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 14:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...