Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе «Маленькие фокусники» (3 фото)

Ирина Лобанова
Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе «Маленькие фокусники»

Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Фото «Маленькие фокусники»
Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе - фото

НОД

по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе

«Маленькие фокусники».

образовательная область «Познавательное развитие»

(для детей 3 - 4 лет)

Подготовил воспитатель

Лобанова И. С

2019 г.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе „Маленькие фокусники“» размещена в разделах

Цель: познакомить и привлечь детей к элементарной исследовательской деятельности по изучению некоторых свойств воды.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей с некоторыми основными свойствами воды;

-учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой.

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности,

-логическое мышление и речь.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха; текучая, жидкая, безвкусная

Методы и приемы: игровой (волшебный сундучок, наглядный (стаканы с водой, практический (опыты, словесный.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

В. - Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. С самого утра к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. (Воспитатель и дети приветствуют гостей).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»! (сели на стульчики)

- Дети сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила красивый сундучок (коробочку) и приглашение. Хотите узнать от кого?

Д. - да, хотим.

Читаю письмо: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А попасть в страну фокусов вам поможет волшебная шляпа. Желаю удачи. Волшебник из страны фокусов».

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей).

Но чтобы попасть в эту страну нужно сказать волшебные слова:

«Поверчусь я, покручусь,

С детками в стране фокусов я окажусь»

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и повторить

Воспитатель: Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке что-то есть ещё. Вам интересно, что там? Сейчас я посмотрю (Достаю стакан с водой) Итак, это стакан. А что в стакане?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, это вода! Где мы ее встречаем? (в кране, в речке, озерах, океанах, морях) показ иллюстраций

- Ребята, а для чего человеку нужна вода? (умываться, купаться, пить воду, стирать, мыть посуду и полы, готовить еду, поливать цветы). ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ

Молодцы! Хорошо, ну что отправляемся в страну фокусников?

Дети: да!

Воспитатель: пройдем с вами за первый стол. Прежде чем мы с вами начнём делать фокусы - давайте, вспомним правила при работе с водой: закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания.

Фокус № 1. «Вода жидкая, тяжелая, течет».

Посмотрите, один стаканчик пустой, другой с водой. Что можно сказать о стакане с водой? Стакан с водой какой? (ТЯЖЕЛЫЙ). Правильно, вода имеет ВЕС. Попробуйте переливать воду, из одного стакана в другой. Что вода делает?

Дети: льется (звуки воды)

Воспитатель: почему?

Дети: жидкая, текучая.

(инд-но спросить 2-3 детей какая вода?- жидкая, текучая)

Воспитатель: правильно ребята, если бы вода не была жидкой, то она не могла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. Хорошо! Молодцы! А я знаю еще один интересный фокус с водой, но сначала поиграем.

ФИЗМИНУТКА «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть,- погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Фокус 2. «Вода прозрачная».

-Ребята, перед вами стаканчики с разными жидкостями. Что в первом стаканчике? Что во втором? (молоко, вода). Что лежит в тарелочке? (камушки). Возьмите один камушек и положите его в стакан с молоком. А теперь посмотрите, видно ли камушек? (НЕТ) Почему? Молоко какого цвета? (БЕЛОГО) Правильно, возьмите второй камушек и положите в воду. Видно камушек? (ДА, ВИДНО). А как вы думаете, почему мы видим камушки? – Дети: вода ПРОЗРАЧНАЯ

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная, не имеет цвета, бесцветная.

Фокус № 3. «Вода безвкусная и не имеет запаха»

Воспитатель: Дети, возьмите стаканчик с чистой водой и понюхайте ее. Пахнет?

Дети: Нет, не пахнет. (инд-но 2-3 чел)

В: Правильно. Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь возьмите другой стаканчик (с соком) попробуйте его на вкус. Вкусно?

Дети: Да!

В: А теперь попробуйте воду. Есть вкус у воды?

Дети: Нет.

В: Правильно ребята, у воды нет вкуса, она безвкусная.

Фокус № 4. «Вода окрашивается, разноцветная».

-А теперь я покажу вам еще один интересный фокус. Сначала я покажу вам, а потом вы повторите. У вас на столе стоит чашечка с краской, и стакан воды. Давайте добавим краску в воду. Выливайте. Что произошло?

- В какой цвет окрасилась водичка? (инд-но всех спросить цвет воды)

В: Значит вода что может делать?

Дети: окрашиваться, быть разноцветной

Воспитатель: -Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: «Поверчусь я, покручусь,

С детками в стране фокусов я окажусь»

Я предлагаю вам пройти на стульчики и вспомнить, что же вам сегодня больше всего понравилось? Какая бывает вода?

Дети: текучая, жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса, разноцветной.

Добрый волшебник отправил вам подарок, это раскраски. Нужно намочить их волшебной водой и они станут разноцветными.

Публикации по теме:

«Домашний лимонад». Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды в средней группе Цель:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель).

Конспект НОД «Маленькие фокусники» для детей младшей группыКонспект НОД «Маленькие фокусники» для детей младшей группы муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»», г. Сосенский Козельского района.

Конспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники — наши детки» во второй младшей группеКонспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники — наши детки» во второй младшей группе Конспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники-наши детки» во второй младшей группы. Цель: дать представление о свойствах.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники» экспериментирование с водой МДОУ детский сад №1 пгт. Рамешки Тверская обл. Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники».

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе №2 Васюхневич С. В. Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи. Свойства воды» Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Маленькие исследователи» Образовательные области: познавательное развитие,.

Конспект исследовательской деятельности по изучению свойств воды во второй младшей группе «Капелька в гостях у ребят» «Капелька в гостях у ребят» Цель: создать условия для формирования представления о свойствах воды. Задачи: -познакомить детей со свойствами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской НОД по изучению свойств воды во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 14:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД