Папки-передвижки

НОД по познавательно-речевому развитию «Терем-теремок»

Ирина Шилкина
НОД по познавательно-речевому развитию «Терем-теремок»

Цель: развитие всех компонентов устной речи

Задачи: Обучающие:

1. закрепить знание сказки,

2. закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний;

3. продолжать формировать у детей умение правильно использовать предлоги в речи;

4. отрабатывать произношение звука (з);

5. активизировать мыслительную и речевую деятельность.

Развивающие :

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Терем-теремок“» размещена в разделах

1. развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений при выполнении динамической паузы, проявляя фантазию и умение изображать образы по - своему;

Воспитательные:

1. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость;

2. воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям, желание им помочь;

Ход НОД

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель: А какая сказка у вас самая любимая? (ответы детей)

Воспитатель: А я очень люблю сказку… (слайд теремком, который сломан) Как вы думаете, какую сказку я люблю (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это сказка «Теремок».

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с теремком? (теремок сломан). Скажите, а кто сломал теремок? (теремок сломал медведь)

Воспитатель: А где же все жители теремка? (все жители теремка разбежались)

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать, что бы герои сказки вернулись в теремок? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Надо отремонтировать теремок.

А что у теремка сломано? теремка сломана крыша, окно, крыльцо)

(слайд с влетающим комариком который звенит з-з-з-з-з-з) (природный звук)

Воспитатель: Ребята, кто это? (Это комар-пискун)

Воспитатель: Послушайте песенку комара з-з-з-з-з-з (образец воспитателя)

Воспитатель: Алиса позвени, как комарик. Леша, позвени, как комарик. А теперь давайте все вместе позвеним, как комарики (з-з-з-з-з-з).

Воспитатель: Посмотрите, комарик хочет в теремке жить, но не может. Мне кажется, он рассердился. Лиза, позвени сердито. А теперь ты, Полина, позвени сердито. Давайте все вместе позвеним сердито (з-з-з-з-з)

(слайд с комариком и мышкой)

Воспитатель: Посмотрите, кто еще прибежал к теремку? теремку прибежала Мышка-норушка)

Мышка: Ой, какой теремок! А как же нам его починит? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке и комарику.

Пальчиковая гимнастика

Целый день – тук-да-тук Стучать кулачками друг о друга.

Раздается громкий стук.

Строим дом, дом большой Сложить руки домиком, поднять над головой.

И с крылечком, и с трубой. Поставить ладошки перед собой

горизонтально, сомкнуть, повернуть в вертикальное положение

Разукрасим мы дом, Имитировать движения кистью.

Наверху флажок прибьем, Стучать кулачком по ладошке.

Принесем мы цветов, Развести руки в стороны.

Новый дом, встречай жильцов! Приложить руки к груди,

(Слайд Теремок починили, а мышка и комарик сидят в теремке)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый Теремок! Вот мышка с комариком в теремок вернулись.

( слайд: забегает зайчик и лягушка и прячутся: заяц - за дерево, лягушка спряталась в лужу)

Воспитатель: Кто же это пробежал? (пробежал зайчик-побегайчик и лягушка-квакушка)

Воспитатель: А где же они спрятались? (зайчик спрятался за деревом, а лягушка спряталась в луже)

Воспитатель: Ребята, я думаю, что герои сказки хотят с вами в прятки поиграть. А вы хотите с ними поиграть? (да) Пройдите к столам и займите рабочие места.

Воспитатель: Перед вами лежат карточки. Для выполнения задания, возьмите карточки и подуйте на них. Помните, во время выдоха щеки не надуваем. Вдох носом, а выдох ртом. Все понятно? Тогда приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: Аня, что ты увидели? (я увидела картинку)

Воспитатель: Ева, куда на твоей картинке спрятался герой? (зайчик спрятался за камень. А лягушка в лужу) – дифференцированный подход

Воспитатель: Кристина, а на твоей картинке куда спрятался герой? (зайчик сидит на пеньке)

Спросить всех детей

Воспитатель: Вам понравилось играть с зайчиком и лягушкой? (ответы детей)

Воспитатель: Убирайте свои рабочие места и подойдите ко мне.

Воспитатель: Посмотрите, теперь и зайчик и лягушка вернулись в теремке.

Воспитатель: А кто еще пришел к теремку? (к теремку пришла лисичка-сестричка

(Слайд с лисой)

Воспитатель: Ах, какая лисичка! Ребята, давайте мы с вами вместе расскажем про лису?

Физкультминутка

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы несказанной красоты. (поглаживаем себя по рукам)

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! (хватательные движения перед грудью)

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

Воспитатель: Вот какая лиса. Посмотрите, теперь она тоже живет в теремке.

Воспитатель: А кто мне скажет, кто потом пришел к теремку? теремку пришел Волк-зубами щелк)

(слайд волк стоит и смотрит на мольберт)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк что-то рассматривает. Интересно, что же он увидел? (ответы детей)

(слайд береза, дуб, ель, ромашка)

Воспитатель: Посмотрите, это же игра. Давайте в нее поиграем. Как вы думаете, какая картинка лишняя и почему (ответы детей)

(Слайд белый гриб, лисичка, подосиновик, малина)

Воспитатель: А на этой карточке. Какая картинка лишняя и почему (ответы детей)

(слайд лиса, медведь, волк, кот)

Воспитатель: какая картинка лишняя и почему (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, интересная игра? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и волк стал жить в теремке. А кто после волка пришел?

теремку пришел медведь).

(слайд с медведем)

Воспитатель: Посмотрите, а медведь какой? (сердитый, злой)

Воспитатель: Что же сейчас произойдет с теремком? (ответы детей)

Воспитатель: Что же делать? Как уберечь нам теремок от медведя? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте медведя назовем ласково, и тогда он не будет ломать теремок (мишенька, мишутка, медвежонок, Михайло Потапыч, медведюшка-батюшка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой медведь стал? (веселый, добрый, хороший, миленький, ласковый, славный и др)

Воспитатель: Посмотрите, ребята… (слайд где все звери стоят около теремка и говорят слова : Ладно, Мишка, так и быть,

Будем мы с тобой дружить.

Места хватит тут для всех,

Будет здесь искриться смех.

Воспитатель : Как вы думаете, почему звери стали жить вместе? (все звери подружились)

Воспитатель: Правильно, все звери подружились. И вы все дружные ребята, поэтому и справились со всеми заданиями. Посмотрите, теперь все герои на своих местах.

Воспитатель: А сейчас встаньте в круг и прикоснитесь друг к другу ладошками.

(Проводиться эмоционально-релаксационное упражнение)

У друга теплая ладошка.

Поглажу друга по руке немножко.

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Без друга плохо жить-

Запомнить это надо.

(дети поглаживают друг друга по ладошке и проговаривают слова)

Воспитатель: Скажите, ребята, а интересно ли вам было? (ответы детей)

Воспитатель: А с каким заданием вам было трудно справится? (ответы детей)

Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

(Звери стоят около теремка : Ребята, спасибо вам большое за помощь. А мы вам хотим на память подарить подарки. До свидания.) –Посылка.

(Слайд все звери в теремке и звучит песенка «Мир похож на цветной луг»)

Публикации по теме:

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП «Строим терем-теремок» для детей старшего дошкольного возраста Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Терем-теремок» Программное содержание: учить составлять узор на полосе бумаги из простейших узоров хохломской росписи, чередуя их (ромашки, простой трилистник,.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Программное содержание: Цель: Приобщение.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Драматизация сказки» Теремок «» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Теремок»» Воспитатель МДОАУ д/с № 3 г. Зеи Иотко А. В. Образовательная.

Конспект занятия «Терем-Теремок» "Терем-Теремок" Цель: Расширять и закреплять знания детей о жизни животных. Задачи: Развивающие: - развивать умение отгадывать загадки;.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Конспект открытой образовательной деятельности в рамках семейного кружка «Терем-теремок» Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Наше занятие посвящено играм с песком. И для начала нам надо запомнить одно правило.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Терем-теремок». Закрепляем знания детей о геометрических фигурах Открытое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Терем — теремок» Подготовила: воспитатель Пистова Ю. Е. Пенза,.

Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок» Совместная театрально-игровая деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Терем-теремок». Программное содержание: Продолжить работу.

Конспект занятия «Вязаный терем-теремок»Конспект занятия «Вязаный терем-теремок» Летала Муха по лесу, устала, присела на веточку отдохнуть и вдруг увидела: среди леса в густой траве стоит. терем-теремок! Подлетела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию «Терем-теремок»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 23:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД