МААМ-картинки

НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — друзья природы»

Наталия Казакова
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — друзья природы»

НОД

по познавательно–речевому развитию

в подготовительной группе

Тема: «Мы – друзья природы

Выполнил:

воспитатель МАДОУ №4

«Лебедушка»

г. Южно-Сахалинск

Казакова Н. В.

Цели:

• Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

• Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

• Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Материалы: Аудиозапись «Птичьи голоса»; Красная книга России (фото из нее);

Предварительная работа: чтение рассказа В. Сухомлинского «Рогатка и воробьиное гнездо»; просмотр и обсуждение презентации «Правила поведения в природе».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать, куда мы отправимся, отгадайте загадки:

1. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

Катеньку - малинкой,

Васю - хворостинкой. (Лес)

2. Он зелёный и густой,

Он высокий и большой:

То еловый, то дубовый,

То осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой (Лес)

Воспитатель: Для чего люди ходят в лес, на полянку, на луг?

Дети: (высказывают свои предположения)

Воспитатель: Правильно. Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку природы : шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков. А теперь давайте закроем глаза и перенесёмся в лес, сказочный и красивый.

(Звучит запись «Голоса птиц»)

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Дети, полюбуйтесь, как хорошо в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц успокаивает и радует слух. Послушайте, как в лесу поют птицы…

Мудрый лес, добрый лес

Полон сказок и чудес.

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, о чём поют птицы?

Дети: О солнышке, о травке, о листве, о голубом небе, о лете.

Воспитатель: Что дает человеку лес?

Дети: Грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы, строительный материал.

Воспитатель: Вспомните ребята, что делали люди в старину из дерева?

Дети: Строили дома, избы, посуду вырезали, лодки строили, делали игрушки для детей.

Воспитатель: А почему лес называют аптекой?

Дети: (высказывают свои предположения) В лесу много лекарственных трав. Воздух тоже лечит.

Воспитатель: А как лес может обогреть человека?

Дети: Человек дровами обогревает дом, а дрова - это деревья, которые росли в лесу.

Воспитатель: Посмотрите вокруг, что ещё вы видите?

Дети: Цветы, кусты, грибы.

Воспитатель: Чем для них является лес?

Дети: Это их дом.

Воспитатель: Правильно, ребята. Лес - это дом для растений, животных, грибов.

В лесу есть свои правила и законы сохранения порядка в природе. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?.

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?.

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?.

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?.

Воспитатель: Вы должны запомнить: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно. А какие еще правила поведения в природе вы знаете?

Дети: Деревья не ломать, животных не пугать, не сорить, костер не разжигать и др.

Воспитатель: Молодцы! А ещё нельзя цветы нельзя рвать. Есть люди, возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Многие растения становятся редкими из- за того, что люди их рвут. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Ребята, может кто-то из вас слышал про «Красную книгу»? Что это за книга?

Дети: (рассуждают, вспоминают)

Воспитатель: Многие виды редких растений и животных взяты под охрану. Они занесены в «Красную книгу». Это значит, что они находятся под особой охраной.

(Просмотр нескольких слайдов или картинок. Вспомнить и закрепить названия.)

Воспитатель: Давайте поиграем на лесной полянке!

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем -

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Но не всегда человек справедлив по отношению к лесу. По вине безответственных, невнимательных людей возникают экологические проблемы леса. Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:

1. Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слез… (Речь идет о вырубке леса.)

2. Мы купались, загорали

Жгли костер, в футбол играли.

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули и ушли!

Воспитатель: Верно ли вели себя отдыхающие?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как мы должны вести себя в лесу?

Дети: Не оставлять мусор в лесу; не ломать ветки и деревья; не разорять птичьи гнезда и муравейники; не разжигать костры, беречь лес от пожара.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. И мне очень хочется верить, что вы всегда будете настоящими друзьями природы. Что вы никогда не поломаете деревце, не наступите на жучка, не разорите гнёздышка…

И тогда для вас награда —

Птицы, звери — все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Ну а нам нужно возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки друзья, и по тропе лесной, отправимся к себе домой.

(Под музыку дети шагают по импровизированной лесной тропинке)

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «День республики Башкортостан» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Весна, здравствуй!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Виды детской деятельности: познавательная,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Зиме» во второй младшей группе Цель: развитие активной речи и познавательного интереса детей младшего возраста. Задачи. Образовательные. Закреплять знания о зиме, её характерных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мы друзья природы» МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №4 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Мы друзья природы" Воспитатель: Дронина А. В. 2018 год Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе «Мы — друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группе комбинированной.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Удивительное царство насекомых» Тип: интегрированное Вид: путешествие Форма: подгрупповая Цель:закрепление и систематизация знаний детей о насекомых. Задачи: 1. Образовательные:.

НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Какая бывает посуда» Задачи: Познакомить детей с классификацией посуды по назначению (кухонная, столовая, чайная). Закреплять представления о материалах, из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 14:59
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД