Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения»

Ольга Романенко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения»

Программное содержание:

Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений (бальзамин. герань, фиалка); уметь отличать комнатные растения от садовых. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости и знать как это определить. Рассмотреть новое – лекарственное растение алоэ, узнать о его лечебных свойствах. Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки. Подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными. Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, связную речь, память, воображение; Развивать внимание и наблюдательность; Развивать умение слушать, вступать в диалог. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать помощь друг другу; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Материалы: фартуки, совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, вода и земля в тазах, клеенки, карточки - схемы по уходу за растениями, телевизор, компьютер, комнатные цветы.

Предварительная работа: Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними; рассматривание картин, иллюстраций с комнатными растениями; чтение художественной литературы; разучивание дидактической игры «Что в начале, что потом»; Рассматривание комнатных растений в свободное время, на занятиях, уход за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание). Обследование различных форм горшков и изучения материалов из которых изготовлены горшки.

Чтение стихов, загадок о комнатных растениях; Беседа о комнатных растениях; Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

Рисование по теме «Комнатные растения».

Ход деятельности:

Дети входят в группу. В группе их встречают гости.

В. Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети приветствуют гостей). Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей). Послушайте загадку:

Оно на небосвод взошло и смотрит к нам в оконце

Оно нам дарит свет тепло.

Всегда пусть светит.

Воспитатель: Правильно (о солнце). А давай те представим, какое у нас солнышко.

Психогимнастика

В. Закройте глаза. Солнышко ласковое? Погладьте себя по голове. А солнышко нежное? Обнимите себя. Солнышко согрело нас и растопило все обиды. Пусть будет у нас сегодня счастливый день. Открывайте глазки. Улыбнитесь друг другу.

Проблемная ситуация

В группе стоит Карлосон, руки с цветочным горшком спрятал за спиной.

В. - Это ты Карлосон?

К. - Здравствуйте, дети, посмотрите, что я вам принес? (показывает горшочек с двумя зелеными палочками).

В. - Что это, Карлосон?

К. - Это я вам в подарок принес цветочек.

В. - Дети, это похоже на цветок? Это, какая- то палочка.

К - Но ведь она зеленая.

В. - Дети, разве все что зеленое можно назвать цветами? Придется нам рассказать Карлсону, что мы знаем о цветах. Дети, покажите Карлсону, где в нашей группе растут цветы. Давайте пойдем к нашему уголку природы.

В. -Карлосон, это ты тут похозяйничал?.Посмотрите ребята, что он сделал, разве так нужно обращаться с цветами?

(Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном.

К. -Я прилетел к вам в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Хотел вам помочь. Но как обращаться с ними, я не знал (одни из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаками)

К. – Ой, у вас здесь тоже не все цветы. Вот рога колючие торчат.

В. – Это растение я принесла сегодня, хотела о нем ребятам рассказать. Садитесь на стульчики и послушайте. - Это лечебные растения и их много. А вы знаете что, их называют домашним доктором. Это растение алоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет. Сок из листьев снимает зубную боль, лечит ангину.

К. - Я очень хочу этот цветок, я самый больной мужчина на белом свете!

В. –Ты лучше скажи краски зачем принес?

К. - Что бы раскрасить растения по своему усмотрению.

В. - Ой-ой-ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить!

Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями? Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки. И сними можно обращаться как с игрушками. А вы согласны с ним?

К. - Тогда расскажите зачем у вас в группе столько цветов?

В. для чего нужны комнатные растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. А есть лекарственные комнатные растения.

В. - А какие растения называются комнатными и почему?

Д. - Потому, что они растут в горшках в комнате. За ними нужно обязательно ухаживать.

В. – А у кого из вас есть дома комнатные растения? Какие? Кто ухаживает за ними? Как ухаживают?

Дети выставляют схемы ухода за растениями и рассказывают, как за ними надо ухаживать.

В. - Какие растения есть у нас в уголке?

Дети называют: герань, бальзамин, фиалку, фикус. Остальные называет воспитатель, а дети повторяют. Воспитатель выставляет названные цветы.

В. – Как вы узнали, что это именно они. Дети описывают названные цветы.

В. - Ребята, какие есть растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.

(Карлосон плачет)

В. -Карлосон, что же случилось?

К. - А на улице столько много цветов, я не смогу их все полить и они погибнут.

Воспитатель:- Не плачь, Карлсон. Дети, а кто же поливает растения в полях, в лесах (дождик).

К. - А откуда берется дождик? (из тучки)

В. - Садись Карлосон мы сейчас тебе еще много интересного о растениях расскажем. Во первых растения не игрушки.

В. - Дети посмотрите на эту схему, что мы можем рассказать о растениях?

Дети: Растения живые, они размножаются, растут, дышат, пьют.

В. – Что нужно всем растениям для роста?

Дети – Свет, тепло, вода и воздух.

В. – А еще растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы плохо растут, цветут, часто погибают, если за ними не ухаживать. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

К. – Уси -пуси. Ути –пути, путички!

В. -Что у тебя случилось?

К. - Пока вас слушал решил потренироваться в ласковых словах.

В. - Нет, не так надо. Становитесь в круг и нам поможет вспомнить ласковые слова маленький лучик.

Лист - ствол – корень – цветок – бутон – ветка – горшок – земля –луч – вода – лейка

К – Все понял (забирает горшок и собирается уходить)

В – Ты куда?

К. - А вы мне подарите цветочек?

Д. - Да.

В. - А ты умеешь за ним ухаживать?

К. - Нет.

В. - Ребята давайте научим нашего садовода! Давайте выберем принадлежности, что нам понадобиться по уходу за растениями.

К. - у меня все есть в сумке. (Вынимает разные принадлежности)

В. Давайте выберем принадлежности которые нужны для ухода за растениями.

В. - Прежде чем приступить надо размяться.

Физкультминутка «На окне растут цветы»

На окне растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К свету тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх)

За окошком холода,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

В. – С начало вам нужна защитная одежда. Какая? Правильно, фартучки.

Звучит произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов».

В. - Как узнать, надо поливать растение или нет?

Ребё нок: Можно узнать на ощупь. Если земля влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

В. - Как правильно поливать? (Если дети затрудняются воспитатель рассказывает вместе с ними)

Ребё нок: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко. После того, как цветы политы, нужно набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась.

В. - Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать из пульверизатора водой комнатной температуры.

Ребё нок: опрыскивать растение нужно не только сверху, но и сбоку и снизу.

В. - Ребята, а вы знаете, что растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, но если на листьях – пыль, растению дышать будет тяжело, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

В. - Как надо протирать листочки?

Ребё нок: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

В. – Какие пословицы о труде вы знаете?

Д. - Умелые руки не знают скуки. Дело мастера боится. Кончил дело - гуляй смело. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

К. Вы меня всему научили, но я хочу подарок.

В. – Но у нас нет конфет!

К. – Давайте меняться я вам конфеты, а вы мне лекарственную колючку, я самый больной человек на свете.

Д. – Мы согласны. Карлсон забирает Алоэ, отдает конфеты и прощается.

В. – Прежде чем есть конфеты надо убрать свои рабочие места, помыть руки.

Рефлексия: В. - Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие.

В. - Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали, обтирали листья, опрыскивали. О каком новом цветке, мы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Комнатные растения в детском саду-это не только предмет интерьера, а и средство очищения воздуха, средство "знакомства " и общения малышей.

Конспект НОД по знакомлению с окружающим миром в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: 1. Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними; 2. Развивать мышление, связную речь,.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Комнатные растения. Фикус» в средней группе Цель: расширить представления детей о комнатных растениях. Задачи:закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения» Образовательная деятельность: коммуникация, познание, социализация. Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения» Подготовил воспитатель Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с№ 17 г. Кропоткина.

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Цели: - закрепить знания детей о комнатных растениях; - продолжать формировать у детей интерес к окружающему миру; - закрепить знания детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Комнатные растения» для старшей группы НОД с детьми старшей группы по теме «Комнатные растения» ___ Цель: Создание условий для расширения.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 10:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД