Лучший педагог года

НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Ирина Афонина
НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во 2 младшей группе

на тему «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке „Репка“» размещена в разделах

Задачи: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Развивать мелкую моторику.

Развивающая : Образовательная область «Речевое развитие». Развивать компоненты устной речи детей, расширять и активизировать словарный запас детей с помощью глаголов, прилагательных. Развивать диалогическую речь, говорить в спокойном темпе.

Воспитательная: Образовательная область «Чтение художественной литературы» Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Воспитывать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Методы и приемы:

1. словесные: вопросы, беседа, объяснение

2. наглядные: показ кукольного театра

3. игровые: игры на развитие мелкой моторики рук

Материал и оборудование:

Настольный театр, тарелочки, горох и фасоль, веревочка, прищепки, пазлы по сказке (индивидуальный подход из 2,3,4частей)бусы.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке; игра, собери пазлы «Накорми собачку», «Разбери зёрнышки», «Собери бусы».

Словарная работа: тянет, потянет, вытянуть.

Ход образовательной деятельности:

Ребята вы хотите отправиться в сказочное путешествие? А на чём можно отправиться?

Воспитатель: вот мы и приехали, а в какую сказку мы попали узнаем отгадав загадку

Чтобы урожай собрать,

Дедушке пришлось позвать:

Бабку, внучку,

Жучку, кошку

Да еще мышонка-крошку.

Так в земле сидела крепко

Жёлтая большая. (репка).

Дети: (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно. Это репка

Воспитатель: Каких героев из этой сказки вы знаете?

Дети: бабка, дедка, внучка, Жучка, кошка, мышка

. Воспитатель: ребята давайте расскажем сказку. Воспитатель начинает дети продолжают

дети: Посадил дед репку. Выросла, репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет, потянет вытянуть, не может. Позвал дед, бабку

Воспитатель: Ребята, а почему дед не вытянул репку один.

Дети: ответы

Посмотрите, что делает бабка? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит бабка рядом с бабкой стоит корзинка с платочками, стакан с прищепками и на верёвочке висит платочек на прищепке, развешивает платочки на верёвочку)

Дети: Бабка развешивает платочки.

Воспитатель: Правильно. Бабка, ни как не может помочь деду. Ребята, а платочков много и деду нужно помочь, что нам нужно сделать (мы поможем бабке и развесим платочки на верёвочку.) (воспитатель вызывает детей, каждый ребёнок берёт по одному платочку и по одной прищепке и по очереди друг за другом развешивают) Помогли мы бабке развесить? (Ответы детей) Очень хорошо, теперь бабка может помочь деду.

Воспитатель: продолжает сказку

Дети или ребё нок: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Воспитатель: ребята, посмотрите внучка пазлы собирает

Воспитатель: Одной ей не справиться, поэтому мы ей поможем Скажите, что мы делали сейчас? ( Ответы детей: Помогли собрать внучке пазлы) И сейчас внучка может помочь бабке.

Воспитатель: продолжает сказку

Ребенок: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Воспитатель: (воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит Жучка) А Жучка не может помочь репку тянуть, ей спать хочется. Ребята давайте покажем, жучке как мы делаем зарядку.

Вот мы репку посадили и

Водой её полили

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим

Будем мы от репки

Здоровыми и крепкими.

Воспитатель: продолжает

Ребенок: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку.

Воспитатель: Не хочет кошка, сердитая, на помощь бежать, сейчас мы её погладим или (воспитатель берёт в руки игрушку кошку и даёт детям её погладить, и кошка станет доброй, она любит когда её гладят, любит кошка ласку, и она поможет Жучке. (дальше сказку рассказывать продолжает воспитатель – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку)

Воспитатель: А мышка в своей норке крупу разбирает и ей необходима наша помощь, нужно горох и фасоль по разным тарелочкам разложить (воспитатель вызывает детей, они перебирают и садятся на своё место). Прибежала мышка на помощь ухватилась за кошку и все дружною семьёй они стали тянуть репку, тянут, потянут, вытянули репку.

Воспитатель: Помогли Мы героям сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы помогали героям сказки? Что делали?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами старались помочь героям сказки вытянуть репку, за вашу помощь герои сказки дарят угощения.

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста «Работа по самообразованию педагога» Сулейманова Альбина Ибрагимовна Тема: «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» г.

Фотоотчет игры-инсценировки по сказке «Репка» в первой младшей группеФотоотчет игры-инсценировки по сказке «Репка» в первой младшей группе Я провела с детьми игру-инсценировку по сказке "Репка". Роль деда играл Саша, репкой был Егор, так как у нас девочек было очень мало в тот.

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики Уже с десяти месячного возраста активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движения больше пальцев с достаточной амплитудой. Так, малышам.

Игры на развитие координации движений и мелкой моторики руки Эти игры можно проводить дома, на улице во время прогулки и даже во время ожидания, например, приема врача. Играя, будьте приветливы и терпеливы;.

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики В нашей группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) № 12 "Теремок" дети с большим удовольствием играют в различные игры. Большой интерес вызывают.

Игры на развитие мелкой моторики Слайд 1 Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную работу в этом направлении, работая.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ по сказке «Колобок» (средняя группа) Тема: Сказка «Колобок». Цель: знакомство с русской народной сказкой «Колобок». Задачи: 1. Расширять словарный запас детей. 2. Закрепить порядковый.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект занятия в 1 младшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие» Направление: Коммуникация Тема: Повторение сказки «Репка».

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями.

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики» Ход собрания: 1. Организационная часть. Уважаемые родители мы рады видеть вас сегодня здесь. Спасибо, что нашли время и пришли к нам. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Игры на развитие мелкой моторики рук по сказке «Репка»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 19:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД