МААМ-картинки

НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»

Лебеденко Ольга Валерьевна
НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»

МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г. Туапсе

Итоговая НОД

по познавательно – речевому развитию

во второй младшей группе

на тему:

«Спешим помочь друзьям»

Составитель:

Воспитатель: Басаман Ольга Валерьевна

2015 г.

Задачи:

• Закреплять знания о профессиях, о транспорте, о диких и домашних животных, об их детёнышах, знание овощей и фруктов; закреплять название цветов: ромашка, колокольчики, василёк; закреплять название насекомых, птиц.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе „Спешим помочь друзьям“» размещена в разделах

Развивать память, речь, воображение.

• Вызвать у детей желание помочь друзьям в трудной ситуации, воспитывать чувство сопереживания к «больному Мишке».

Материал:

Демонстрационный: кукла Маша, большая мягкая игрушка – Медведь, картинки с изображением домашних животных, сундучок с различными профессиональными принадлежностями – руль, расческа, шприц, градусник, ножницы, кастрюля, половник, лекарство и др., муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением сада и огорода, мяч.

Раздаточный: карточки с изображением детёнышей домашних животных.

Ход НОД:

I. Вводная часть:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Логоритмическое упражнение «Здравствуйте»

«Я здороваюсь везде, дома и на улице

Даже здравствуй говорю, я знакомой курице.

- Здравствуй небо, здравствуй солнце,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок.

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень».

Дети, к нам сегодня пришла ещё одна очень интересная гостья.

(Звучит фонограмма из м/ф «Маша и Медведь») Вы узнали кто это? Конечно же, это Маша! Здравствуй, Маша! (Дети здороваются с куклой Машей). Маша говорит, что она шла мимо нашего детского сада и решила заглянуть к ребятам за помощью. Шла она к своему любимому другу Мишке – он заболел. Маша так торопилась на помощь Мише, что схватила с собой всё, что было под рукой. Давайте поможем разобрать Машины вещи и выберем, что необходимо для того, чтобы вылечить Мишу.

Дидактическое упражнение «Кому, что нужно для работы?» Дети разбирают различные принадлежности, определяя кому, что надо для работы и называя профессии, отбирают, что необходимо для работы врача.

Воспитатель: Молодцы, ребята. За то, что вы помогли Маше, она вас всех просит помочь ей ещё и Мишу полечить. Вы соглашаетесь на небольшое путешествие в лес? (Да) Дети, как можно быстро добраться до леса, ведь лес обычно находится далеко от города? ( Игра: «На чём отправимся в путешествие» : на знание видов транспорт). А давайте мы с вами пойдём в лес пешком.

II. Основная часть.

- Ребята, вы слышите? Куда это мы с вами пришли? (Звучит фонограмма с голосами домашних животных). Остановка деревня «Простоквашино». Ой, а вы слышите, животные плачут, у них что-то случилось… они потеряли своих малышей, давайте мы с вами поможем им найти своих детёнышей.

Игра: «Чей малыш?» (детёныши дом. животных). Смотрите ребята, а здесь ещё не порядок и нужна наша помощь. Подул ветерок и сдул все овощи и фрукты в одну кучу, давайте мы с вами разберём, где овощи, а где фрукты.

Игра: «Овощи – фрукты»

Ну что, мы помогли, теперь можно дальше отправляться в лес. Остановка «Лесное царство».(звучит фонограмма весеннего леса). Давайте мы с вам сейчас закроем глаза, и подышим свежим и чистым воздухом. (релаксация и дых. упр.) А теперь откроем глазки и немного поиграем.

Логоритмическое упражнение «В лесу».

Руки подняли и покачали –

это деревья в лесу.

(плавное покачивание поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

(встряхивание рук перед собой)

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

(горизонтальные, одновременные движения руками вправо – влево)

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад(2 раза).

Игра с мячом на знание: цветов, диких животных, насекомых, птиц.

III. Заключительная часть.

Идём дальше, нас ведь Миша ждёт! А вот и его дом. Проходите! Вот, Миша лежит в постели, болеет. Давайте мы его сейчас вместе полечим. (ставят градусник, проверяют дыхание, делают укол, дают лекарство и т. д.).

Вот какие молодцы наши ребята! Мишу вылечили! Дети, расскажите Мише, какой вы путь проделали, пока шли к нему, какие преграды вам встретились, кому ещё помогли. Ребята, а вам самим понравилась наша прогулка? Что вам запомнилось больше всего? А сейчас Миша и Маша за вашу помощь угостят вас конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Следы котенка» Конспект НОД по познавательно речевому развитию детей 1 младшей группы детского сада. Бычкова Наталья Олеговна Задачи: Образовательные:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям» Интеграция образовательных областей: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Социально - коммуникативное»,.

Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь друзьям».Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь друзьям». Итоговое занятие во II младшей группе «Спешим помочь друзьям». Цели: Показать умения и навыки, полученные детьми за год. Задачи:Закреплять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Котенок» .

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию во второй младшей группе «У солнышка в гостях» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие. Задачи: Образовательная область.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Репка» Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во.

«Веселое путешествие язычка в зоопарк». Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД: "Веселое путешествие язычка в зоопарк". Цель:развитие артикуляционной моторики. Задачи: Образовательные:- вырабатывать четкую.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы Колобка спасали» Конспект НОД по ФГОС «Как мы Колобка спасали» для детей второй младшей группы детского сада, образовательная работа по которому способствует.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Спешим помочь друзьям»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 16:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД