Получи документы

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»

Марина Николаевна Клевцова
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»

Задачи: закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах; упражнять в изменении слов при помощи суффиксов; закреплять в речи детей обобщающие понятия; развивать фонематическое восприятие, словарь детей; упражнять в названии детенышей животных; учить отвечать полным предложением; воспитывать любовь к природе; развивать эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

Оборудование: игрушки животных: лиса, заяц, белка, еж; игрушка - Лесовичок; мешочек; волшебная палочка; письмо; картинки: насекомые, деревья, цветы, птицы, ягоды, животные; мяч; мольберт; картинки животных и их детенышей; корзина с грибами.

Ход работы:

Воспитатель: "Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня в группе я нашла волшебный мешочек!

- Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

«Здравствуйте девочки и мальчики!

Приглашаю вас в гости, к себе в лес. Буду очень рад встрече с вами!

Лесовичок.»

- Оказывается, Лесовичок приглашает, вас к себе в гости.

- Вы согласны пойти в гости?

- А попадем мы в лес, с помощью волшебной палочки которая у меня есть, давайте произнесем заклинание: «Крибле-крабле-бумс!

В добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем».

- Вот мы с вами и в лесу, а кто же покажет нам дорогу к Лесовичку? Смотрите, лисичка. Давайте у нее спросим

"Лисонька, лиса - покажи,

Лисонька, лиса - расскажи.

Как найти дорожку,

К Лесовичку?"

Лиса: покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика

(з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

Лиса: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Ребята, идем дальше искать Лесовичка. Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.

"Белка, белка - расскажи,

Белка, белка - покажи,

Как найти дорожку,

К Лесовичку?"

Белка: Покажу. Только поиграйте со мной (на столе лежат различные картинки, дети их называют и обобщают в одно понятие).

Д/и "Назови одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные.

Белка: А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"

"У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя - большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя - большая головища"

Физминутка

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…

Белка: Молодцы! Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.

Воспитатель: "Зайка, зайка - покажи,

Зайка, зайка - расскажи,

Как найти дорожку,

К Лесоввичку?"

Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете (дети становятся в круг, зайка кидает им мяч называя слово, а дети изменяют слово при помощи суффиксов).

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Зайка: А теперь давайте поиграем в игру "Кто кем был?"(На мольберте животные, на столе детеныши, дети вешают на мольберт детенышей к определенному животному называя кем животное было раньше).

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком, белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком.

Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!

Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

"Ёжик, ёжик - расскажи,

Ёжик, ёжик - покажи,

Как найти дорожку,

К Лесовичку?"

Ё жик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:

- Кто живёт в лесу?

- Как называются животные, которые живут в лесу?

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Как люди заботятся о птицах зимой?

- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?

- Чего нельзя делать в лесу?

Ё жик: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к Лесовичку, он уже нас, наверное, заждался.

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

Лесовичок: Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости. Я угощу вас грибочками, которые собрала белочка.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой в детский сад. Давайте с помощью волшебной палочки произнесем заклинание и вернемся домой «Крибле-крабле-бумс!»

Публикации по теме:

Комплексное занятие с детьми средней группы по познавательному и речевому развитию «Сказка «Репка» Образовательные задачи: Закрепить представление детей о количествах 1, 2, много, мало, используя для этого дискретные множества. Учить детей.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в весенний лес» по речевому и познавательному развитию во второй средней группе .

Конспект итогового занятия по познавательному и речевому развитию в средней группе Конспект итогового занятия по познавательному речевому развитию в средней группе. Итоговая НОД по ФЦКМ с детьми средней группы «В гостях.

Конспект НООД по познавательному развитию «В гости к Лунатикам» в средней группе Цели: Формировать умение ориентироваться на листе, считать и выкладывать цифры до 10, пользоваться не стандартной техникой рисования (кляксография,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; создавать условия.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику». Средняя группа. Задачи: 1. Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя. 2.

Модель итогового занятия по познавательному развитию «В гости к леснику» для среднего дошкольного возраста Программное содержание: Обучающие задачи: - выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год; - закрепить.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «В гости к леснику» Сценарий квест – игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «В гости к леснику» Суркова С. В. старший воспитатель.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 16:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД