Елена Метальникова
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
Конспект занятия 2-й младшая группа, МБДОУ 55, г. Майкоп. Воспитатель высшей кв. категории Метальникова Елена Анатольевна.
Тема «Домашние животные».
Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Задачи: формировать представление о роли домашних животных в жизни человека; продолжать формировать представление о домашних животных; уточнять представление о потребностях домашних животных в жилье и пище; продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие детей; расширять словарный запас по теме «Домашние животные»; формировать заботливое отношение к домашним животным; формировать интерес к животным, их жизни.
Оборудование: дидактические картинки с изображением животных (кот, собака, курица, корова).
Предварительная работа:
Наблюдения за домашними животными в семье;
Рассказы педагога о домашних животных;
Рассматривание дидактических картинок с изображением животных (кот, собака, курица, корова, лиса, заяц, корма для животных (зеленая травка, пшено, молоко в мисочке, косточка, будки.
Ход занятия
Педагог. Ребята, сегодня к нам в гости кто-то придет. Хотите узнать кто? (Ответы детей.)
Педагог. Послушайте звуки, которые издает животное, и узнайте, кто это, по голосу.
Сначала звучит голос животного, дети отгадывают, какое это животное, педагог демонстрирует картинку с изображением животного (кот, собака, курица, корова). Можно предложить детям подражать звукам животных, которые представлены на картинках.
Основная часть
Педагог. Все животные, живущие рядом с человеком в его доме или возле дома, за которыми человек ухаживает и о которых заботится, называются домашними животными.
Игра «Кто живет рядом с человеком?». Педагог предлагает детям назвать животное (кошка, лиса, собака, заяц, курица, корова, коза, белка, изображенное на картинке, и ответить на вопрос: «Это домашнее животное или нет?» Если животное домашнее, то педагог предлагает ребенку соединить линией рисунок данного животного с домом.
Педагог. Почему заяц и лиса – не домашние животные? (Ответы детей.)
Педагог. Заяц и лиса живут в лесу. Это дикие животные. А для чего человеку нужны домашние животные? Для чего человеку нужна кошка? (Ответы детей.)
Педагог. В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты, вещи. Многие люди и в городе, и в деревне держат собак. Как вы думаете, для чего люди держат собак? (Ответы детей.)
Педагог. В деревне во дворе рядом с домом люди держат много других животных.
Игра «Что дают животные человеку?». Педагог предлагает рассмотреть рисунки животных и соединить линией животное с тем, что оно дает человеку.
Педагог. Как вы думаете, что дает человеку корова? (Молоко.)
Педагог. Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А что делают из молока? (Ответы детей.)
Педагог. Из молока делают сметану, творожок, масло. Еще во дворе есть куры. Как вы думаете, какая от них польза? (Куры несут яйца.)
Педагог. Да, они несут яйца, из пера и пуха кур делают подушки и т. д.
Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Педагог. Сегодня я вам рассказала о многих животных. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут возле дома или в доме человека? (Ответы детей.)
Педагог. Как называются эти животные? (Домашние животные.)
Игра «Кто где живет?». Педагог показывает картинки, называет домик для животного (будка, хлев, курятник, дом) и спрашивает у детей о том, кто в этом домике живет. Затем предлагает соединить рисунок животного (кот, собака, курица, корова) с домиком, в котором оно живет.
Педагог. Как хорошо, когда у животных есть свой домик, в котором они могут прятаться от дождя, холода. А как люди еще заботятся о домашних животных? (Ответы детей.)
Педагог. Чтобы животные были здоровыми, веселыми, за ними нужно ухаживать: кормить, поить, убирать. Давайте и мы угостим домашних животных.
Игра «Покормим домашнее животное».
Педагог. Посмотрите, на картинке нарисована пища для разных животных.
Предлагает детям назвать, что изображено на картинках: зеленая травка, пшено, молоко в мисочке, косточка.
Педагог. Каждое животное любит корм.
Педагог спрашивает у детей, чем можно накормить кошку, собаку, коровку, курочку. После ответов детей педагог предлагает детям соединить линией рисунок животного с его кормом.
Заключительная часть
Педагог. Всем животным было приятно, что вы о них позаботились, накормили. Как называются животные, которые живут рядом с людьми и о которых заботятся люди? (Ответы детей.)